Уточняю- вентилятор кондиционера включался, стоило мне только остановится и гудел не замолкая.Так будет точнее. Большой не включился сразу после включения муфты, а подключился позже, помолотил ( в паре с "шумным"), выключился, потом опять через какое-то время помолотил и выключился. при движении релюхи весело перещелкивались под "бородой", реагируя на встречный поток воздуха, температуру и т.д.
Подключил все правильно, т.к. после разведения при выключенном кондере дождался включения вентилятора СОД. ЭБУ- БОШ, машина- 2010 год универсал люксовый.
Скрутку или перемычку между вентиляторами убрал ещё год назад. Недавно поставил вместо неё сопротивление 2ом, обеспечивающее треть мощности вент.кондиционера(ВК) U=6,7в , I=2,5а. Без сопротивления на ВК U=12в , I=5,6а. У меня стоят последовательно два 10ваттных резистора по 1ом на алюм.пластине 190x50x3 (под "бородой" в тоннеле обдува ног). Но я ещё поставил на общую планку доп.реле, контакты которого подкл. эти резисторы только при работе кондиционера. На обмотку: "+"с конт.глав.реле; "-",по сути корпус, с кнопки кондея контакт N2 через диод. Кнопка также должна быть уже доработана синей подсветкой с диодом на ЭСУД. Не хотел рисовать схему из-за 4х деталей. Получаем две скорости ВК и такой общий алгоритм: без кондея вкл. один вентилятор двигателя(ВД) 103'c через доп.резистор 0,23ом на min., при перегреве 118'c - на max. ; с кондеем - ВДmin.+ВКmin. через свой доп.резистор 2ом, редко по датчику давления вкл. ВКmax. Собственно, гудения ВКmax. так и не дождался, жду жары.
__________________
Калина-горькая,но полезная.
Последний раз редактировалось Knn; 24.08.2011 в 23:18..
Господа,а вот такой вопрос,
ввиду необходимости,зимой был заменён эбу с бош 7.9.7-на январь 7.2+ и...
Теперь когда пришла кондея,обратил внимание на следующий аспект,
на боше:
при вкл кондея-нажал кнопку/вкл компрессор/запустилась вертушка кондея,когда темп растёт(была 104) вкл основной вентилятор.
На январе 7,2+ следующие:
нажал кнопку/врубились оба вентилятора на максимуме/вкл компрессор
Очень достал этот шум,есть народные методы борьбы с этим?молотят и на месте и в движении
Только если можно,простым языком,с электричеством шибко не дружу
__________________
Теперь я мучаю Дайхатсу.
Моё творчество http://www.youtube.com/user/StarSergSerg?feature=mhee
СерСер, у меня выше написано как сделать. Как разделить вентиляторы - в начале и на протяжении всей темы. Я же предложил не просто убрать скрутку(перемычку),а поставить между разъединенными проводами ВД и ВК сопротивление 2ом на пластине-радиаторе. Проще уже некуда. Доп.реле можно не ставить. ВК постоянно выть не будет и этого достаточно. ВД (вроде у всех с доп.резистором на min.) тоже сильно не шумит. Моя машина 2009г., люкс, эбу ИТЭЛМА.
__________________
Калина-горькая,но полезная.
Последний раз редактировалось Knn; 19.06.2011 в 12:40..
СерСер, у меня выше написано как сделать. Как разделить вентиляторы - в начале и на протяжении всей темы. Я же предложил не просто убрать скрутку(перемычку),а поставить между разъединенными проводами ВД и ВК сопротивление 2ом на пластине-радиаторе. Проще уже некуда. Доп.реле можно не ставить. ВК постоянно выть не будет и этого достаточно. ВД (вроде у всех с доп.резистором на min.) тоже сильно не шумит.
ЦИТИРУЮ ДОСЛОВНО:Только если можно,простым языком,с электричеством шибко не дружу.
Меня интерисует почему теперь так работает и можно ли этого избежать малой кровью(особенно если учесть,что раньше так не было).
Где гарантия что описанный тип разделения проводов-в моём случае -приведёт к эффекту?
А тема... больше пустого чем по делу,был-бы фак я бы и не спрашивал может быть,начитался и зафигачил
Добавлено через 19 минут
21.04.2010, 21:41 #444
DrDiesel
Новичок
Регистрация: 07.02.2010
Адрес: Нальчик
Возраст: 28
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 1117
Сообщений: 38
Вес репутации: 2
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)
БАЛУ,
Сергей Б.,
Специально открывал капот и смотрел какие вентиляторы когда работают.
Вентилятор кондея (если смотреть на двигатель) слева, он включается только тогда, когда кондей включен. Правый вентилятор, не включается совместно с конедеевским, включается только при нагреве двигла около сотни градусов, как понимаю 102 градуса.
Так что смысла отключать нет вентилятор кондея нет.
Вот так у меня работало раньше,а сейчас... как вернуть нирвану?
Добавлено через 10 минут http://www.lkforum.ru/attachment.php...2&d=1275892795
при разъединеение вентиляторов алгоритм работы такой:
при включении кнопки "кондиционер",эбу сперва повышает обороты двигателя до 1000 ,затем включает муфту копрессора и через секунду вентилятор СОД на малую скорость (так как он подключен через резак ).а вот вентилятор радиатора кондея включается или сразу после начала работы компрессора или немного погодя (все от давления и температуры фреона в системе ,а также от его количества зависит)Все это работает с эбу бош ,с январиком малость алгоритм включения вентилятора сод немного другой (а точнее выключение происходит с задержкой в 30 секунд )-
Вот тут пр январь и его алгоритм работы немного,где можно подробней знать или почитать,спросить?
__________________
Теперь я мучаю Дайхатсу.
Моё творчество http://www.youtube.com/user/StarSergSerg?feature=mhee
на боше:
при вкл кондея-нажал кнопку/вкл компрессор/запустилась вертушка кондея,когда темп растёт(была 104) вкл основной вентилятор.
На январе 7,2+ следующие:
нажал кнопку/врубились оба вентилятора на максимуме/вкл компрессор
Как Вы описываете с Бошем, создается впечатление, что скрутки нет. А на Январе,получается, есть и отсутствует доп.резистор min.скорости ВД. Тут, как говорится, без бутылки не разберешся.
Допускаю, что у ЭБУ разные алгоритмы или сигналы управления вентиляторами перепутаны.
Разделите провода вентиляторов, проще будет понять алгоритм. В разъединение поставьте автомобильный штэкер("маму"). В "папу"- перемычку. Тем самым её легко будет ставить или убирать. Возможно без неё Вам понравится больше.
Опять же это работа электрика, но больше ничего посоветовать не могу.
__________________
Калина-горькая,но полезная.
Последний раз редактировалось Knn; 19.06.2011 в 12:13..
СерСер,
у разных контролеров разная логика работы с вентиляторами, поэтому щелкнув пальцами вы ее так просто не смените.
Например тот же январь может после выключения зажигания еще очень долго крутить вентилятором охлаждения ДВС, бошь же так не делает.
Вам лучше разобраться сначала как реализован принцип управления вентиляторами в том или ином контроллере, луше терзать на эту тему людей кто умеет ковырять прошивки.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
СерСер,
у разных контролеров разная логика работы с вентиляторами, поэтому щелкнув пальцами вы ее так просто не смените.
Например тот же январь может после выключения зажигания еще очень долго крутить вентилятором охлаждения ДВС, бошь же так не делает.
Вам лучше разобраться сначала как реализован принцип управления вентиляторами в том или ином контроллере, луше терзать на эту тему людей кто умеет ковырять прошивки.
Не надо мне никого терзать,мне надо было выяснить почему такие резкие перемены в работе,теперь выяснил,раз так задумано заводом,трогать ничего не буду.
Январь и так долго крутит вертушкой после откл зажигания,я так понял для него это норма,январь больше для езды,а не комфорта
__________________
Теперь я мучаю Дайхатсу.
Моё творчество http://www.youtube.com/user/StarSergSerg?feature=mhee