Здравствуйте. Купил универсал 1,4. После 300 км пробега появилось подвывание с увеличением оборотов. Не то чтобы сильный дискомфорт, но к 1500 звук стал слышен из открытых окон при езде - стало напрягать. По опыту эксплуатации 8-ми клапаника знаю что перетянут ремень, но как проверить на моем нынешнем и ослабить если нужно - не представляю. Ездил на СТО - в два разных места. В первом они типа ничего не слышат делают круглые глаза и говорят что все в норме там стоит натяжитель и он никак не регулируется. На втором более серьезном (опытном) СТО мастер по приемке тоже услышал этот вой, ну вот а то уж думал у меня глюки, все не слышат а я слышу, - обрадовался счас исправят, но они постояли репу почесали, пошли в салон. Завели новый седанчик с таким же двигателем - тишина, подождали пару минут и та же ситуёвина начал подвывать. Вопрос в том может это действительно норма для 1,4. Зная что при обрыве гнет клапана, а я люблю прокатится на дальние дистанции, было бы неприятно встать посреди трасы со всей семьей. Поиск прочитал из дельных советов ашел только этот "К 1500 км в районе движка усилился и начал напрягать странный вой. На трассе он заглушал всё. Сняли кожух ремней и ужаснулись, ремень ГРМ сильно перетянут, да и ремень генератора не лучше. Скажу, для тех кто не курсе, на движках 1.4 16в стоит автонатяжитель ремня ГРМ, так вот он похоже не работал. Попытались его снять, но ролик повернуться вместе с ключом и натяжка стала как надо (как потом сказал мастер на ТО1, мы правильно сделали, а чтобы снять - нужен спецключ). Завели мотор и увидели как работает ролик, он даже гасит колебания ремня. Заглушили и опять проверили натяжку - всё стало как надо. Эффект был потрясающий, в салоне наступила тишина а мотор запел приятным голосом." Поподробней бы про это узать.
Чтобы посмотреть состояние ремня нужно снять крышку черную . Она на скольких болтах крепится? И бачок омывателя нужно снимать ? А то там неудобно подлазить.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от духтр
а вообще Гейтс(производитель ремня) дает гарантию в 200 тыщ.. на сервисах говорят вроде как до 80 тыщ не париться не стоит.
По опыту 8 клапанной калины проблемы не в ремне. Они как правило нормальные. А например, помпа. Если ее клинит, то хороший ремень рвет в мясо. На 8 клапаннике мне ее меняли после того как ремень был ухайдокан.
На 16 клапаннике может быть жжооопа.
Искал не нашёл... В какой-то из книжек скачанных по Вашей ссылке было указано,как рекомендация. Там же сказано,что рекомендуется менять ГРМ каждые 60т.км
Вы как технический специалист двигателя,могли бы и дельный ответ дать на вопрос,а не цитировать завод изготовитель.
При замне ГРМ обратил внимание,что опорный ролик имел люфт,до двухсот он бы точно не дожил. Замена комплекта обходится дешевле,нежели ремонт двигателя в случае соударения клапанов.
Ещё один факт из практики: виной таких поломок является разрушившийся ролик или заклинившая помпа.
__________________
Осторожно! Несу ахинею, могу уронить!...
Банифаций, так вот Вы сами и ответили на свой вопрос. Каждые 15000 смотрим на люфты ролики и помпу, меняем по необходимости, ремень не трогаем, пока не начнет подыхать, что само по себе будет не скоро. Ну и опорный ролик можно заменить сразу, вне зависимости от состояния, на более надежный аналог, например 2112 от INA.
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
Вопрос задавал не я,читайте внимательней.
Под ремнем ГРМ понимают комплект ремень+ролики,а не части отдельно.
при такой проверке,раз в 15 тыс, там всё не помрёт?
__________________
Осторожно! Несу ахинею, могу уронить!...