Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Помоему разговоры ни очем тут, торможение двигателем может быть как и с переключением передачи вниз, так и просто при сбросе педали акселератора. Говорить о вреде для коробки вобще не стоит, это штатный режим для всей трансмиссии. Нагрузки на детали кпп при подъеме в гору значительно превышают те что бывают при торможении двигателем, тут институтов заканчивать не надо, сколько энергии(мощности-крутящего момента) нужно для подъема авто в гору и для простого притормаживания автомобиля при спуске с этой же горы, примерный расчет даже школьник сделает.
А синхронизаторы абсолютно никак не учавствуют в торможении двигателем, они нужны лишь в момент переключения, для выравнивания скоростей вращения валов кпп.
Сам лично вижу только полезную состоявлющую режима торможения двигателем - экономия топлива, и высокий ресурс тормозных колодок.