Вот что надо сделать чтобы поменять вентилятор печки. Кошмар
В этом сообщении под номерами 1-.. вставлены ссылки на наиболее типичные неисправности. Кликнув на подсвеченный (синим) текст, откроется сообщение или тема указывающая на неисправность.
НУ что? Никто не покритикует мою "доработку напильником" резистора? Может я чего не предусмотрел такой доработкой?
p.s. Честно говоря я отчаился найти необходимый термопредохранитель, да и предел в 15А меня растраивает... Вот и поднял его до 20 ампер.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Gorinich, ну во первых "нередко горящий резистор", точнее термопредохранитель, указывает на возросший ток потребления (более 15 ампер через резистор), т.е. есть проблема с моторчиком которую надо устранять как минимум чисткой коллектора и смазкой подшипников. При исправном моторчике ток через резистор не превысит, я так думаю, даже 10 ампер, а вы подняли планку до 20, смысл? Просто добавили в цепь еще один обычный не термо предохранитель, и он сгорит если проблема в моторчике, а за ним и основной на 25.
Во вторых, какая теперь у вас защита по температуре? Я тоже не знаю при скольких градусах он у вас сгорит, скорее всего выше чем 200. Вы гарантируете четкий контакт на обжиме при вибрации через какое-то время эксплуатации? Я сомневаюсь. Нужна пайка соединений.
Я бы так не стал делать. Доработка подразумевает улучшение, а ее здесь нет. Так что если сгорел термопред - проверяем контакты, чиним/меняем моторчик, замеряем токи - не ломаем голову и ставим новый резистор (~200руб.) - спокойно ищем новый термопред и восстанавливаем резистор прозапас.
Сойдет за критику?
Gorinich, и есть еще одно НО
если было бы все так просто, то изготовитель изначально бы ставил обычные преды, а тут термопред, задача которого сработка в основном не по току, а по температуре, т е от пожара
из практики -
1. в первичку трансформаторов включают именно такой и приматывают его к самой обмотке от перегрева
2. в цепь обмоток двигателей от стиралок, пылесосов и др бытовухи также ставят таковой и закрепляют его непосредственно на обмотках - и все по тем же причинам
Последний раз редактировалось oapv; 13.07.2011 в 19:16..
Спасибо за критику. Про обжим и вибрацию - замечания конструктивные. Паять пробовал с канифолью - не поддались пайки контакты. Попробую с кислотой паять.
Про термо... я вот задумался - а почему термопредохранитель висит в 1 см от самого резистора... Я вот задумался - а как передается тепло? Через проволочки термопредохранителя? тогда резистор надо до 150-200 градусов греть, чтоб на термопредохранителе получить 117 градусов... тут что-то не срастается в мое понимании защиты по температуре.
p.s. В моторчике сделано сверление и уже 3 раза шприцом вкачено масло. Чистить - не чистил. Так как снимать моторчик пока не решился - отгибать панель и прочие акробатические трюки...
А этих резисторов у меня уже 3 - одно из них рабочее пока машине стоит... Одно покупал за 200, другое за 125р. )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
oapv, Про аспирин - спасибо, что напомнил. А кислота... написано "паяльная кислота" - главное разные металлы с ней паятся начинали, а так ХЗ что туда намешали производители. )))
А все же что скажете по поводу того, что термопредохранитель ИМХО слишком далеко находится от самого резистора, чтоб там срабатывала именно защита по теплу. Думаю быстрее отгорит проволка внутри резистора, чем температура на термопредохранителе достигнет 117 градусов.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Последний раз редактировалось Gorinich; 14.07.2011 в 01:01..
oapv, Про аспирин - спасибо, что напомнил. А кислота... написано "паяльная кислота" - главное разные металлы с ней паятся начинали, а так ХЗ что туда намешали производители. )))
А все же что скажете по поводу того, что термопредохранитель ИМХО слишком далеко находится от самого резистора, чтоб там срабатывала именно защита по теплу. Думаю быстрее отгорит проволка внутри резистора, чем температура на термопредохранителе достигнет 117 градусов.
не все металлы можно спаять тем, на чем написано паяльная кислота, есть еще флюсы разные, но это не в тему
По поводу - далеко или близко и действительно сработает он на тем-ру или на ток, там об этом надо изобретателя сего спросить - на что он ориентировался и чем мотивировал свои изыскания, НО термопред, повторюсь, обязан работать на тепло, а заявленный на нем ток подразумевает в цепях с какой нагрузкой может он устанавливаться
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Gorinich
быстрее отгорит проволка внутри резистора, чем температура на термопредохранителе достигнет 117 градусов.
там нихром на керамике - обычная электроплитка с открытой спиралью
oapv, Я в курсе про флюсы - просто пошутил про то "что есть под рукой". )))
Про нихром тоже в курсе - только и электроплитки с нихромом горят за милую душу. )))
Я вот просто задумался, а отрабатывает свое назначение термопредохранитель находясь так далеко от самого резистора? Или простая замена на простой предохранитель (как я сделал) не изменит ничего?
Согласен, что вопрос изобретателям, но все же... Кто что думает?
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.