Есть о чем! Все что вы написали всем это понятно, но если есть четвертая опора предназначенная уменьшить перемещения двигла относительно кузова, а ручка КПП закреплена на кузове, то можно представить, что четвертая опора как раз является шарниром «запатентованный кубик», а сам кузов жесткой связкой (реактивной тягой) между ручкой и двигуном. Так вот если это все есть на приоре изначально, тогда нахрен туда еще вкорячили эту палку!
У меня вывод только один. Приора при всех своих минусах перед калиной, чтобы была намного ее дороже.
а сам кузов жесткой связкой (реактивной тягой) между ручкой и двигуном. Так вот если это все есть на приоре изначально, тогда нахрен туда еще вкорячили эту палку!
Кузов не может служить "реактивной тягой", т.к. подушки двигателя дают слишком большую свободу перемещений, даже с 4-мя подушками.
Реактивная тяга - единственный способ обеспечить четкость включения передач, не прибегая к тросовому приводу.
По поводу последствий снятия реактивной тяги. Заснял я видео того, как колеблется опора рычага в отсутствии тяги. Вот два скриншота - на первом - нейтраль, на втором - момент включения первой передачи:
Как видно, перемещения весьма значительные. Опора слишком эластичная. Поэтому при снятии тяги передачи включаются менее четко, да еще и увеличивается вероятность отрыва опоры.
Для устранения таких качаний сделал я такую вот железяку:
Чертеж:
Внешний вид:
По бокам - две полосы резины толщиной 1 см.
Вот как оно выглядит на машине:
В результате установки железяки - колебания опоры пропали совсем, четкость переключений вернулась.
Кузов не может служить "реактивной тягой", т.к. подушки двигателя дают слишком большую свободу перемещений, даже с 4-мя подушками.
Это все зависит от того, какая у вас опора, и на сколько она позволяет двиглу гулять.
Затея ваша интересна, но похожа на колхоз (не в обиду). Стоит подумать как её можно модернуть, чтобы и эффект был более явный и не елозила она по днищу.
Стоит подумать как её можно модернуть, чтобы и эффект был более явный и не елозила она по днищу.
А она и так не елозит. Главная фишка железяки - она не дает качаться опоре, но и в то же время не обеспечивает жесткой связи между опорой и кузовом.
Это тоже важно, т.к. вибрация на рычаг и пол идет не только от реактивной тяги, но и от тяги переключения.
Лично меня эффект от установки железяки полностью устраивает:
1. Вероятность оторвать опору такая же, как и с тягой.
2. Четкость включения такая же, как с тягой.
3. Вибрации такие же как без тяги.