Антон Максимов 24.08.2011
Накануне я натуральнейшим образом упал со стула, когда президент ОАО «АвтоВАЗ» на выставке «Интеравто» заявил о том, что завод нанял нового шеф-дизйнера. И не абы кого, а Стива Маттина, бывшего дизайнера DaimlerChrysler и Volvo Car. Контракт подписан с 1 октября этого года. Последние произведения Матттина можно увидеть на дорогах России – это кроссоверы XC60 и легковушки С30. Ну и, пожалуй, S60/V60 нового поколения – именно его руке принадлежит концепт S60, по мотивам которого и создана новая «шестидесятка». Покинул шведскую компанию Маттин в сентябре 2009, прямо перед сделкой по продаже Volvo китайцам. До Volvo Маттин работал в DaimlerChrysler (целых 17 лет) – из-под его пера вышли такие машины, как S-класс,SLK, суперкар SLR, M-класс и Maybach.
Политика нынешнего руководства АвтоВАЗа мне стала понятна сразу после прихода г-на Комарова на свой пост: «Если украсть – так миллион, если жениться – так на королеве». Нет, я отнюдь не намекаю на купленный не так давно президентом АвтоВАЗа яхтенный клуб в Тольятти. Это на всякий случай. Но почему именно Маттин, есть и другие высокооплачиваемые безработные автомобильные дизайнеры. Вот, к примеру, Крис Бэнгл занимается неким промышленным дизайном. Есть еще и Владимир Пирожков, российский дизайнер, успевший потрудиться на такого гиганта как Toyota (и, кстати, ушедший оттуда по собственной воле и неоднократно предлагавший АвтоВАЗу свои услуги). Мне немножко непонятно, чем художник, всю жизнь создававший автомобили премиум-сегмента, будет заниматься в московской студии дизайна АвтоВАЗа. Создавать наследника Priora, который будет бороться с BMW и Mercedes-Benz? А оно кому-нибудь надо? Ведь АвтоВАЗ всегда выпускал массовую продукцию, где ни о каком «скульптурном дизайне» (любое выражение Маттина) никто и никогда не заикался.
Почему, господин Комаров и его советники не взглянули на опыт корейских и китайских компаний? Там никто не покупал дорогих дизайнеров в моменты прорыва на внешние рынки – там просто обращались за помощью к иностранным дизайн-бюро, таким как, к примеру, Pininfarina. И ничего – получалось ведь. Пусть порой страшненькое (ну у кого повернется язык назвать красавицой Hyundai Matrix?), но иностранные студии брали на себя весь процесс – от дизайна до проектирования. И лишь поучившись у иностранцев, получив необходимый опыт и знания, компании решались на создание собственных дизайн-бюро с руководителями, которые ранее работали в топ-компаниях.
А еще непонятно, зачем вообще АвтоВАЗу дизайнеры. Завод явно взял курс на бэдж-инжиниринг. Это когда, берутся модели Renault и Nissan, и к ним приделывают шильдик Lada. И на этом дизайн закончен. Труд, конечно, требует гигантского опыта в области дизайна и проектирования автомобилей.
С другой стороны, хочется поблагодарить руководство АвтоВАЗа за то, что не пригласили на должность шеф-дизайнера Кена Гринлея – автора такой машины как SsangYong Rodius, получившей титул «Самой уродливой машины в мире». http://blogi.autonews.ru./?r=entry/view&id=488143
Re: Спасет ли АвтоВАЗ дизайнер Volvo и Mercedes-Benz
да ладно ребят, вот ты так скептически относитесь. Я помню еще старую статью с Нагайцевым. Он показывал эскиз 2116, дизайн которой дали доработать Рено. И получилось отлично, современно. Я не знаю почему, но у ваза толком нормального дизайна та никогда не было. 2116 страшная как хрен знает что. Калину тоже не назвать красавицей. Чего только стоит приборная панель непонятной формы. Особенно меня напрягает черная вставка посредине. Гранта, ну не страшная. спереди даже симпотичная, но сзади на багажнике эти реснички мне не понятны вообще, для чего они сделаны? чтобы не казался багажник плоским?
Поэтому, дай бог чтобы у завода все сложилось с их новым главным дизайнером. Хотя мне не понятно, почему Москва ) не хотят чтобы он видел ужасы в Тольятти?
__________________ Все сказанное мной является чистое ИМХО.
Re: Спасет ли АвтоВАЗ дизайнер Volvo и Mercedes-Benz
Странно но помнеться пару лет назад дизайнер с НТЦ ушёл работать в ателье при BMW т.е. у нас есть спецы высшего класса, а тут нанимаем из за бугра, да ещё и ателье в Москве ближний свет.
п.с. да и от чего спасать то? продажи идут предприятие работает стабильно
Re: Спасет ли АвтоВАЗ дизайнер Volvo и Mercedes-Benz
grimsun, на вкус и цвет... мне Калина нравится. и, кстати, у нас дизайн изначальный был красивый, но из-за удешевления изготовления машин дизайн страдает((((
__________________
кто не рискует- тот не пьёт шампанского...
Re: Спасет ли АвтоВАЗ дизайнер Volvo и Mercedes-Benz
Evi IV, в любом случае нынешняя калина красивей уродства которое было изначально. Мне вот не понятно, что мешало заводу, сделали рейстайлинг переда, стал современный такой. а жопа как была из био дизайна, так и осталась. не порядок господа.
alf2004, спецы та есть, но есть вероятность что просто старый шеф дизайнер не пропускал смелые проекты. А этот с амбициями и смелыми решениями, может придумает новый облик для нашей продукции. И она будет узнаваема как и раньше по всему миру
__________________ Все сказанное мной является чистое ИМХО.
Re: Спасет ли АвтоВАЗ дизайнер Volvo и Mercedes-Benz
Цитата:
Сообщение от grimsun
Evi IV, в любом случае нынешняя калина красивей уродства которое было изначально. Мне вот не понятно, что мешало заводу, сделали рейстайлинг переда, стал современный такой. а жопа как была из био дизайна, так и осталась. не порядок господа.
alf2004, спецы та есть, но есть вероятность что просто старый шеф дизайнер не пропускал смелые проекты. А этот с амбициями и смелыми решениями, может придумает новый облик для нашей продукции. И она будет узнаваема как и раньше по всему миру
Такая же ситуация была и с АЗЛК, там старый пердун шеф-дизайнер говорил, что нельзя далеко отходить от концепции 407-го!!!
Re: Спасет ли АвтоВАЗ дизайнер Volvo и Mercedes-Benz
Чушь полная, АвтоВАЗ спасать не дизайном надо а качеством исполнения (КПП в частности просто раздражает), дизайн важен и на перспективу надо работать над ним, но автомобили ВАЗ не в той ценовой категории когда дизайн решает все, взгляните на логан при более высокой цене и уж никак не шедевр автодизайна, а спрос хороший и стабильный.