Международное маркетинговое агентство J. D. Power & Associates совместно с немецким потребительским журналом Auto Test опубликовало результаты последнего рейтинга удовлетворенности автовладельцев. Масштабное исследование, проводившееся в Германии с января по март 2011 года, охватило 17 150 владельцев двухлетних легковых автомобилей. С каждым из них было проведено подробное интервью, включавшее 67 вопросов. Они были разделены на четыре группы: общее впечатление от автомобиля (дизайн, комфортабельность, динамика и т. п.); качество сборки, надежность, количество поломок; стоимость владения (включая бензин, ТО, ремонт); качество работы дилеров и сервисных центров марки.
Эти результаты были обработаны и сведены в таблицы двух типов — по маркам и по классам автомобилей. В список марок не вошли те, которые представлены на рынке Германии ограниченно, — Saab, Lancia, Dodge, ряд подобных им и, к сожалению, наша Lada, хотя анкетеры опрашивали и владельцев экспортных ВАЗов. Из двадцати восьми оставшихся в рейтинге марок лидером стала шведская Volvo – она набрала 841 балл из 1000 возможных. На второй строчке оказался немецкий Mercedes-Benz, но кроме него, в топ-5 «немцев» больше не оказалось: в пятерку вошли японские Mazda и Honda и британский MINI. Audi, BMW, Volkswagen и Porsche заняли шестое, восьмое, двенадцатое и четырнадцатое места, причем последние два — даже ниже среднего по индустрии показателя.
Хуже всего немцы оценивают качество автомобилей Chrysler: эта марка заняла 28-е место из 28 возможных, уступив Volvo 111 очков. К аутсайдерам рынка Германии потребители отнесли также Citroen, Mitsubishi, Daihatsu и Smart (от 774 до 779 баллов), но даже ближайшему из конкурентов американская марка уступает 44 очка. Рейтинг качества автомобилей по маркам
на основе исследования J. D. Power & Associates
(2011 год, Германия, двухлетние автомобили)В рейтинге отдельных моделей немецким маркам удалось немного отвоевать потерянные позиции: из восьми классов, на которые исследователи разделили легковые автомобили, «немцы» возглавили три. Все они относятся к марке Mercedes-Benz: самым надежным автомобилем бизнес-сегмента владельцы признали C-класс, представительского сегмента — E-класс, а внедорожником — M-класс. Еще две награды получила Mazda за модели Mazda2 и Mazda3, по одному первому месту — у Fiat, Honda и Ford.
Средний балл качества в 2011 году составил 807 из 1000 возможных. По сравнению с 2010 годом удовлетворенность немецких автомобилистов упала на достаточно серьезные шесть очков. Эксперты J. D. Power объясняют такой результат последствиями мирового финансового кризиса: в период спада экономики прежде всего пострадало качество обслуживания и ремонта автомобилей, обанкротились дилерские центры и сервисы, выросли цены на топливо и комплектующие. Рейтинг качества автомобилей по рыночным сегментам
на основе исследования J. D. Power & Associates
(2011 год, Германия, двухлетние автомобили)
Машины разбиты на сегменты по принятой в Европе системе классификации
Re: Немецкие автомобили перестали быть качественными
Ну, на первый взгляд колбасники выглядят не так уж плохо. Кто-то может поязвить в адрес "японцев" - мол, что-то Тойота отнюдь не в лидерах, а Ниссан, Дайхатсу, Сузуки и Мицубиси вообще в числе аутсайдеров.
Это было бы так, если бы этот тест не проводили в Германии. На родине пива, сосисок и колбасен-вагенов. На "домашнем рынке" немцев, где царят местные марки и где "японцев" якобы очень мало.
Зато мы видим, что Дачия у бундесов занимает почетное место между Тойотой и Фордом. Так же не на последнем месте в Германии "корейцы" - Хендай и Киа. Хоть и не слишком высоко забрались, но Опель во всяком случае "сделали".
Re: Немецкие автомобили перестали быть качественными
Блин, какое, нахрен, качество?
Ясно же сказано - рейтинг удовлетворенности клиентов. В который качество входит только как одна из составляющих.
Он скорее отвечает на вопрос получил ли пользователь то, что ожидал (надежность, комфортность, девок на шее), когда покупал машину (с такой рекламой и за такие деньги), или же он ожидал большего.
Re: Немецкие автомобили перестали быть качественными
Недавно была передача с Юрием Гейко, так он говорил, что сейчас наиболее надежные авто - японские, а прославленные немцы - Мерсы, Ауди и БМВ на среднеевропейском уровне.