Замена масла в двигателе положено менять 2 раза в год, почему именно 2 раза, зимой машина эксплуатируется в жестоких для двигателя режимах. При холодном пуске колечки на поршнях пропускают часть бензина в картер перемешиваясь с маслом, впоследствии выгорает, но этого достаточно чтобы ускорить окисление масла т.е. его ресурс. Кто не верит, проверьте компрессию на холодном двигателе -20 например и +20 и сравните! Синтетическое масло - вязкость синтетики для уменьшения покачиванию масла через каналы и как следствие уменьшению расхода топлива значительно уменьшена. Низкая вязкость хороша только для абсолютно нового автомобиля. Или при очень низких температурах. А для старого (более 4-5 лет) двигателя такая вязкость из-за появившегося износа уже недостаточна. Как правило, двигатели на синтетике из-за низкой вязкости работают более шумно, чем на минеральных маслах. Делаем выводы. Представим ситуацию пробка, отказал термостат, двигатель перегрели, закипели, естественно моторное масло теряет свои свойства, не рассчитано оно на такие режимы. Да реклама синтетики говорит о безупречной защите двигателя, но даже гонщики на своих спорткарах не используют масло в двигателе больше одной гонки. Значит защита двигателя рассчитана на определённый срок, нагрузку и нельзя применять шаблоны в 10-15 тык. км Ждать когда масло потемнеет, вообще жестоко! Если масло чернеет, значит перестаёт защищать ваш двигатель от износа!(это про каплю масла на бумажную салфетку по окружности темное кольцо или в центре темное пятно) Но если вы не рассчитываете поездить на машине 3-4 года и сбагрить то всё что я написал не для вас!
Цитата:
Сообщение от Пряня
А я и не спорю, вряд ли кто ездит на машине больше 30000 в год, разве таксисты. Так то можно и за 2 месяца 10-15 тык накатать. Поправлюсь минимум 2 раза в год для тех кто не наезжает 30 тык в год. Имея не один пример людей наезжающих в год 2-3 тыщи и не меняющих масло по 3-4 года, а потом удивляющихся почему у них гидрокомпенсаторы стучат. В итоге забитые масляные каналы и т.д. и т.п. Имею опыт владения 4 машин с разными двигателями. На одной проехал 230 тык без капиталки и масло менял каждые 5-6 тык полусинтетику. Разобрал двигатель и внутри всё блестело, на стенках цилиндров ни намёка на задиры. Поршневые кольца сносились лишь на 60%. Коренные и шатунные вкладыши как новые, коленвал без задиров. В общем ещё бы отходил 100 тык.