Человек использующих какую либо сложную вещь хотя бы должен на пальцах знать принцип работы и устройство этой вещи. БорисbIч, насчет менять я не совсем согласен, Но следить обязана за средством повышенной опастности.
БорисbIч,Вообще-то регламенты, когда надо было проверить уровень масла, прошприцывать что-то.... давно канули в лета. Сейчас по сути надо знать что ДОЛЖНО работать и что надо сразу устранить. А как устранить дело десятое. Одни сами меняют, другие на сервис гонят, третьи друзей зовут (заодно пива попить...).
Пусть девушка и не знает куда лезть и что менять/вытаскивать...
Она должна проверить, что у нее все лампы горят/ контрольные "оранжево-красного" света не горят, колеса не сдуты и машина на дороге не "гуляет/хандрит". ВСЕ!!! А вот если что-то не так - то исправить это надо, но путь этого устранения различен.
А то у нас полно "рукастых" молодцов катающихся с негорящими фарами, с неотрегулированными/слепящими фарами и ПТФ (да-да ПТФ тоже НАДО регулировать о чем большинство с удивлением узнает...) с просроченными сроками регламентных работ. И при этом МОГУТ, но НЕ ЖЕЛАЮТ или нет денег или времени...
Так что Вы немного путаете - обязанность по слежением за состоянием и самим обслуживанием.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Сегодня трудно требовать от молодых водителей знаний по замене лампочек(как пример). Этому просто не учат сейчас и поэтому 5-6 сообщений выше, все правы в своих мнениях и каждого трудно не поддержать,(имхо) ну тема то у нас другая... .
__________________
В желание успеть везде и всюду, все же важно уметь выбрать оптимальную скорость и не пропустить в спешке саму жизнь.
nigach59rus, Вот именно. Я еще застал небольшие остатки в курсе автошколы "устройство автомобиля" (в школе учил "трактор" - там "курс автослесаря" по полной был - и спасибо школе). А вот жена позже училась, так вообще почти ничего не учили про нутренности машины.
Прогресс идет и самообслуживание уходит в небытие - сейчас главное учит "как правильно следить за состоянием", чтоб проверить на предмет работоспособности (например при трогании немного притормозить, чтоб проверить что у Вас тормоза не пропали или проверить состояние дороги - нет ли льда...).
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
nigach59rus, Вот именно. Я еще застал небольшие остатки в курсе автошколы "устройство автомобиля" (в школе учил "трактор" - там "курс автослесаря" по полной был - и спасибо школе). А вот жена позже училась, так вообще почти ничего не учили про нутренности машины.
А разве это хорошо?!
Цитата:
Сообщение от Gorinich
БорисbIч,Вообще-то регламенты, когда надо было проверить уровень масла, прошприцывать что-то.... давно канули в лета.
Не совсем с тобой согласен, шприцевать да, это даже не обсуждается, а вот проверка уровня масла, эта процедура даже, если не ошибаюсь, в заводской книжке прописана! Да и потом, масло проверять просто необходимо, так же, как давление в шинах, уровешь охлаждающей жидкости, работу стопов и поворотников и т.д. Кстати, а если у авто девушки за городом прокол колеса случился, как она колесо поменяет, если она домкарат от балонного ключа не отличает? Разясните мне этот интересный момент! Что опять нужно голосовать и кого то просить поменять колесо?!
БорисbIч,Приведу пример. Купил я мотоблок "Салют" с китайским двигателем Лифан. Так вот в нем... стоит датчик масла. Если уровень масла упадет ниже критической метки, то двигатель просто не заведется. И не надо проверять уровень (хотя я все равно буду проверять - так уж с детства приучен....). Так и с маслом - загорится лампочка или начнет моргать - значит водителю надо что-то сделать (позвать знакомого или на сервис съездить).
А про колесо - пример не корректный. Это как протереть фары... Надо обязательно делать. А если девушка "хлипкая", то ей что за руль не садится ибо колесо не поднимет, особенно у джипа? Придумает как выйти из положения: позвонит знакомым или попросит кого, или вызовет техпомощь...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Приведу пример. Купил я мотоблок "Салют" с китайским двигателем Лифан. Так вот в нем... стоит датчик масла. Если уровень масла упадет ниже критической метки, то двигатель просто не заведется. И не надо проверять уровень (хотя я все равно буду проверять - так уж с детства приучен....). Так и с маслом - загорится лампочка или начнет моргать - значит водителю надо что-то сделать (позвать знакомого или на сервис съездить).
Наверное поэтому у многих машинок в сервисе под переборку движка диагноз - смерть от масляного голодания? Не надо доверять лампочке, она горит когда ездить уже нельзя. А чтобы до этого не доводить - следить надо за машинкой и лучше не раз в год в сервисе, а хотя бы раз в неделю и самому. У меня ни одна машинка от замены до замены доливки масла не требовала, но это не значит что проверять не надо - мало ли куда масло уйти может под капотом все плотно потеков можно и не увидеть или вообще в турбину пойдет, а потом будет: "продаю срочно" и доливка по стакану в сутки.
Так и с маслом - загорится лампочка или начнет моргать - значит водителю надо что-то сделать (позвать знакомого или на сервис съездить).
как бы на 2114 такая лампочка есть и была да и уровеь жидкости омывайки показывает, да даже что какая то лампочка перегорела тоже показывает лампочка, это потом упростили удешевили
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Как пример - у меня к Ниве есть руководство по эксплуатации 1982 года издания. Там четко расписаны сервисные интервалы, но сверх того - описаны все операции по обслуживанию, диагностике, приведены чертежи, схема проводки, все данные для контроля, и лишь в исключительных случаях владелец посылался в сервис.
как бы в 82г сколько было ремонтных СТО? вот и чинили сами как и советские телевизоры, прилагались схемы
п.с. про плиту прям в точку
БорисbIч,Приведу пример. Купил я мотоблок "Салют" с китайским двигателем Лифан. Так вот в нем... стоит датчик масла. Если уровень масла упадет ниже критической метки, то двигатель просто не заведется. И не надо проверять уровень (хотя я все равно буду проверять - так уж с детства приучен....). Так и с маслом - загорится лампочка или начнет моргать - значит водителю надо что-то сделать (позвать знакомого или на сервис съездить). А про колесо - пример не корректный. Это как протереть фары... Надо обязательно делать. А если девушка "хлипкая", то ей что за руль не садится ибо колесо не поднимет, особенно у джипа? Придумает как выйти из положения: позвонит знакомым или попросит кого, или вызовет техпомощь...
У мення у самого на мотоблоке "Крот" китайский двигатель стоит и именно Лифан, так там обыкновенный щуп, проверять надо! А лампочка у нас загориться, когда давление масло низкое, а уровень извини, контролируется только щупом и лампочка тут не поможет! И когда загориться лампочка может быть уже поздно!
Плохо конечно было когда мы сами ремонтировали свои автомобили, это минус, но был плюс вы о них знали почти все, а теперь, конечно хорошо, что есть сервис, но мы ни чего не знаем о своих авто это минус, а бывают ситуации, когда нужно что то сделать самому! Если так, то дело дойдет мы скоро писать, читать, считать разучимся, а потом и штаны не сможем сами одевать, без инструкции, ведь идет все к этому!
Не считаю пример с проколом колеса не корректным, так как такая жизненная ситуация может возникнуть у любой, даже самой хрупкой девушки, а девушке, особенно хрупкой нужно все же подбирать себе соответствующее авто и уметь делать элементарные вещи на этом авто, при необходимости!
Последний раз редактировалось БорисbIч; 12.10.2011 в 11:31..