Опишу свои ощущения, конструкция похожая врезан сосок от камеры, весна лето обкатал ничего все хорошо, похолодало печка греет тепло дает, тосол на месте. Но сегодня решил проверить почему не знаю, выключил вентилятор печки погазовал и услышал бульки под торпедой. Открываю капот уровень тосола поднялся выше максимума давно такого не было. Делать ничего не стал, машина постояла пока сходил по делам, после этого проехался пару км с выключенным вентилятором печки температура стояла на уровне 86 ни ниже не выше. Когда остановился снова послушать бульки их уже не было, и уровень тосола упал ниже макс как и был летом. Вывод подсос воздуха идет не только из под крышки бочка как когда то писали, но и через другие соединения найти их пока нет течи проблематично. Но система позволяет выгнать это завоздушивание довольно таки быстро без дополнительных манипуляций, нужно лишь прогреть двигатель, конечно в морозы это будет делать сложнее но все же она работает. Ну а система конрада судя по всему будет делать это еще эффективней, думаю надо тоже так переделать либо менять все хомуты на нормальные и протягивать все патрубки.
brazers, система гидрозатвора эффективна при исправно работающей крышке РБ. Это закон! Сам в этом убедился. Гидрозатвор удаляет на раз любое завоздушивание в Калине, возникшее по любой причине. Ведь если крышка РБ исправна, то при охлаждении ОЖ она не может повлиять только на малый контур. А там полно патрубков с "заводской" затяжкой. Про подтяжку хомутов писал ещё в далёком 2005г "За рублём". Ничего с тех пор не изменилось, как и на остальных моделях ВАЗа. Печально.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy, спасибо тебе также Икz, конраду и остальным светлым головам ,в принципе это то чего и не хватало в системе охлаждения(отопителя), тут все ясно либо бороться с завоздушиванием что я раньше и делал протягивал, подливал тосол (делая это всегда вспоминал мужичка который тоже купил калину я спросил почему он ее купил, на что был ответ у нее печка греет супер) либо переделать все, пока самый легкий и простой вариант был с соском от камеры и самый в принципе дешевый мне вышел в 90р цена нового бочка, сложнее по методу конрада больше переработок но при ее использовании пробку можно будет выгнать еще быстрее, видимо это будет и незаметно происходить одновременно с прогревом, мне этот вариант даже больше нравится, но нет пока времени на поиски деталей для переделки .
Ув. коллеги!
Кто-нибудь может дать более-менее объективное сравнение эффективности отопителей 1,6 - 8кл. и 1,6 - 16кл.?
Стоит ли переделывать штатную СОД двигателя 1,6 - 16кл., по рекомендациям, данным в этой теме для двигателей 1,6 - 8 кл.?
Спасибо!
Последний раз редактировалось Сансеич; 13.10.2011 в 23:37..
Сансеич, не понял вопроса.
Переделывают не для увеличения эффективности, а для автоматического удаления воздуха из СОД, попавшего туда, например, при смене ОЖ (причем считается, что течей нет и все комплектующие исправны).
Принципиально СОД на всех трех калиновских двигателях не отличаются.
Я имел в виду подключение обратки с радиатора отопителя к термостату.
16 клапанники, судя по отзывам, и так неохотно разогреваются, а тут, вроде, с температурным режимом дело обстоит правильнее.