Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Гарантийное и сервисное обслуживание

Гарантийное и сервисное обслуживание Отзывы о гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей Лада Калина в различных автоцентрах, о стоимости и качестве проведения ТО и т.п. Раздел ведут специалисты ГСТО.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 27.10.2011, 01:26   #10
Гигант мысли
 
Аватар для garantys
 
Регистрация: 28.09.2011
Адрес: Серпухов
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176-33-016
Сообщений: 4,220
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 65 garantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутацииgarantys имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Гарантийный случай или нет?

Vess, сказал все гораздо короче меня. ))))

Сразу оговорюсь, что мое заявление о гарантийном ремонте двигателя в пределах 120000 км или 8 лет, было сделано в контексте вопроса Kot_174. И касается ремонта 16 клапанных двигателей. Приношу свои извинения, если выразился не слишком однозначно.

Для 8 клапанных двигателей, в отличие от 16 клапанных, завод предусмотрел контроль привода ГРМ на всех ТО, кроме первого. А на ТО-6 даже замену ремня ГРМ.

Контроль состояния, регулировка привода ГРМ для 16 клапанных двигателей, замена ремня ГРМ, роликов натяжного и опорного, водяного насоса заводом не предусмотрены на весь срок службы автомобиля. То есть, как указано в гарантийном талоне до 120000км пробега или 8 лет эксплуатации, что наступит ранее. По крайней мере, в перечни работ по талонам сервисной книжки с ТО-1 по ТО-8, данные работы не включены. И мне не известно о существовании какого-либо документа изданного АВТОВАЗом о регламенте проведения таких работ.
Следовательно, любая поломка деталей привода ГРМ не связанная с нарушением условий эксплуатации автомобиля, должна расцениваться как скрытый производственный дефект деталей или их монтажа на автомобиль.
Если все работы по обслуживанию автомобиля будут проводиться ПССС АВТОВАЗа и надлежащим образом оформляться (заказ-наряд на ТО, отметка в СК о ТО, отметка в СК о гарантийных ремонтах) , то усмотреть нарушение условий эксплуатации автомобиля повлекших поломку деталей привода ГРМ очень трудно. Практически невозможно.

Обратимся к нормативно-правовым актам РФ.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
«…
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы…»

Чтобы воспользоваться данной нормой закона необходимо, чтобы недостаток товара был существенным.

«…
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки…»

Конечно, соответствует ли недостаток критериям существенности, при возникновении спора может определить только суд. Но, обычной практикой судов считается, что недостаток является существенным, если затраты на его устранение превышают 10% от стоимости товара.

В какую сумму может обойтись ремонт 16 клапанного двигателя при разрушении водяного насоса, например.
При качественном ремонте, с заменой всех поврежденных деталей и узлов, ремонт двигателя легко подбирается к сорока тысячам.

Однако – существенный недостаток.

Далее. Необходимо доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть доказать, что он не связан с нарушением правил эксплуатации. Об этом я уже говорил. Детали привода ГРМ имеют заводскую маркировку и дату выпуска. Вы в автомобиль не лазаете, все ТО пройдены на ПССС.

Я написал много букв. На самом деле все обстоит гораздо проще.

При грамотно написанном на АВТОВАЗ письме, с просьбой устранить поломку двигателя, особенно, если за Вас будет ходатайствовать ПССС, вопрос о ремонте решается весьма быстро.

Ну и еще одно. Процедура безвозмездного устранения недостатков автомобиля находящегося за пределами гарантии определена и в руководящих документах самого АВТОВАЗа. Эта процедура допускает досудебное решение проблемы.
__________________
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно профнепригоден на должность ИПГ.
garantys вне форума   Вверх
 

Метки
гарантия


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:01.