Да я о ремне ГРМ.
Понятно, что он симметричен.
Просто не описал проблему.
Калина 1.4л16в, 3 года, пробег 45тыс.км.
Проводил ревизию ремня ГРМ, помпы в сервисе.
Сделано:
1. Поменял опорник на INA от 21124 (старый кстати сухой, чуть чуть с люфтом, при вращении чуть чуть закусывает минимально но есть);
2. Поменял помпу (был чуть чуть люфт);
3. Автоматический натяжитель вращается вязко, чуть чуть с шелестом (нормальным, но не равномерным), есть чуть чуть люфт;
4. Ремень в хорошем состоянии;
5. С сальников подтеков нет.
В теплом боксе автомат поставил по метке, после работ все ок.
Проблема:
На холодную появился ременной шум(звук не свист, но шум приработки, трения, легкий легкий свист и журчание).
Диагностика:
Скинул ремень генератора (дабы исключить влияние).
Скинул кожух ГРМ, визуально все ок, автомат на месте, опорник не трет.
Подозреваю, что мне ремень(который стоял раньше) поставили в обратном направлении от того и звук (все равно чуть чуть прирабатывается же ремень, деформации минимальные, но должны быть).
Планирую:
Приобрести родной кит Гатес через экзист, чтобы
1. заменить автомат (всетаки люфт, всетаки неравномерный шелест);
2. после вращения ремня в обратку заменить ремень.
Вопросы:
1. в какую сторону крутится ремень ГРМ?
2. Имею ли я право, требовать с сервиса бесплатной работы, указав на то, что поставили в обратном направлении?
3. Есть ли готовая хорошая альтернатива автомату? В теме не нашел, скорее всего нет.
Просто ремешок можно взять Contitech CT1137(до этого использовал Контитеч на 21124 только положительное мнение), можно и родной Гатес. Но отдельного приличного автомата не вижу.
P.S. хожу пешком во избежание серьезных проблем.
Последний раз редактировалось mukpo66; 28.11.2011 в 07:48..
Как подметил vovk, ремень не имеет указаний по установке, а значит и невозможно определить, как он стоял ДО.
Можно осмотреть его внимательно на предмет потёртости боковых частей, которые трутся о реборды зубчатого шкива КВ.
Если ремень ходит по наружной стороне - значит затёрта наружная сторона и наоборот.
На фото в ветке , на первый взгляд, ремни ставят , дабы надпись легко читалась, т.е. слева направо. Если надпись вверх ногами - значит стоит не так.
Это справедливо, если ты сам видел , как было ДО.
Если не видел - на заводе могут ставить, как в руки попал.
Евгени55, mukpo66, господа! Журчание из другой оперы. Этот звук никакого отношения к узлу ГРМ не имеет.
Цитата:
Сообщение от mukpo66
Приобрести родной кит Гатес через экзист
Тут на встрече клуба в Москве обсуждали вопрос о приобретении подлинных (качественных) запчастей для авто. Звучало это так: "А где гарантия, что в Экзисте продают подлинную продукцию?" И это не лишено смысла. Такую "гарантию" даёт любой продавец. Один покупает коньяк в супермаркете, а другой в магазине шаговой доступности. И везде есть вероятность нарваться на самопал.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Журчание из другой оперы. Этот звук никакого отношения к узлу ГРМ не имеет.
Из узла идет шум, трения ремня и подпевания ремня ГРМ (ремень генератора снят) звук именно ременной. Раньше такого не было, меняли помпу, опорник.
Если источник другой и не по теме напишите пожалуйста в личку.
mukpo66, поправку сделал только для журчания. Само слово употребляется (соотносится) с жидкостью. А это точно не ремень, не помпа и не опорник. Посети раздел http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=165. Так СОД даёт знать владельцу авто о завоздушивании. итай темы с пометкой ВАЖНО.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Журчание охлаждающей жидкости слышно в салоне. А этот звук идёт именно от узла ГРМ и в салоне его не слышно. Тональность его изменяется с оборотами двигателя. Была у меня 15 модель. Так там восьмиклапонник издавал подобный звук, только ещё сильнее.