Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук

Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук Тюнинг Лада Калина, подогреватели, зеркала, парктроники, багажники, охранные комплексы и другое дополнительное оборудование для автомобилей Лада Калина. Все о спортивных Лада Калина. Спонсор форума: магазин авто-тюнинга MyCARshop.Ru.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.12.2011, 15:32   #1
Старожил
 
Аватар для HiHo
 
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Восточная Сибирь, ближе к Северу :)
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11173
Сообщений: 1,833
Вес репутации: 32 HiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Предпусковые подогреватели двигателя

Читать ВСЕМ, у кого срабатывает вентилятор!

1. Редко в каких котлах стоит насос.
Например в популярном Северсе его нет.
В таких котлах (без насоса) циркуляция осуществляется за счёт вытеснения холодной ОЖ вниз , к котлу, а оттуда нагревом вверх к термостату, а это практически верхняя точка системы охлаждения в двигателе. Следовательно, самое горячее место здесь , ну за исключением самого котла. . Потому прогрев двигателя неравномерен.

2.В Калине 2 датчика температуры ОЖ: 1 у термостата (с него берёт показания блок управления двигателем) , 2-й в блоке цилиндров (с него идут показания на приборную панель)
Как правило выход котла врезается в верхний патрубок , идущий к радиатору, то есть вплотную к датчику 1.

3. Сразу после отключения котла разница температур между датчиком 1 и датчиком 2 может достигать 25гадусов!!! Это чётко видно при наличии дополнительного БК, который показывает температуру из блока управления двигателем и сравнить с показаниями на приборной панели.

Потому нередко, если сразу кинуться заводить двигатель, то он может не завестись, потому что реальная температура блока (датчик 2) существенно ниже показаний датчика 1.

4. Если сразу после отключения котла (или в течение ближайших 5 минут) начать заводить двигатель, то горячая жидкость, толкаемая из котла помпой подходит к датчику 1 и он получает своеобразный "тепловой удар"., на что реагирует блок и включает вентилятор, выдавая ошибку (емнип 0116 вроде).

5. Что делать?
А ничего!!!
Просто подождать после того, как отключили котёл ,больше 5 минут, пока горячая жидкость из котла сама не поднимется и уменьшится разница температур между датчиком 1 и датчиком 2.

ПС Пользуюсь Северсом 3-й сезон. Всё вышесказанное испытано на собственной шкуре.

И ещё: 1.5 кВт для калиновских двигателей - это много (по рекомендациям того же Северса до 1.6 включительно 1 кВт -это норма). Не надо гнаться за скоростью прогрева, надо гнаться за его качеством!

Внимание! Вышесказанные рекомендации даны при условии , что котёл установлен ПРАВИЛЬНО!

ПСПС С сайта Северса, отсюда http://www.podogrev.com/voprosotvet/...EB%FF%F2%EE%F0 :

Цитата:
23.11.2011
Денис А.К., Архангельская обл.,г.Вельск
ЛАДА КАЛИНА-8кл.подогреватель "Северс-М"работает хорошо, но через минуту после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и работает пару минут.
Ответ: Здравствуйте! Включение вентилятора происходит из-за близкого расположения выхода горячей ОЖ из подогревателя с температурным датчиком а/м.
__________________
Ты помог человеку - забудь! Тебе помогли - помни!

http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm - справочник по правописанию.

Последний раз редактировалось HiHo; 01.12.2011 в 15:50..
HiHo вне форума   Вверх
Старый 01.12.2011, 16:01   #2
Старожил
 
Аватар для Александр.63
 
Регистрация: 10.10.2010
Адрес: Оренбург
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: калина 219470
Сообщений: 1,691
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 7970 Александр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Предпусковые подогреватели двигателя

Цитата:
Сообщение от HiHo Посмотреть сообщение
5. Что делать? А ничего!!!
Температура на улице -17 град. Включаю электро подогрев, через 40 мин. включаю зажигание, БК Штат показывает 84 град. , включаю эл. помпу ( #161 ), через 20-30 сек. температура по БК 48 град. , завожу двигатель, температура падает еще на 2-4 град. потом начинает расти. Двигатель заводится и работает без проблем.
__________________
Механик .
Александр.63 вне форума   Вверх
Старый 01.12.2011, 16:11   #3
Старожил
 
Аватар для HiHo
 
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Восточная Сибирь, ближе к Северу :)
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11173
Сообщений: 1,833
Вес репутации: 32 HiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутацииHiHo имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Предпусковые подогреватели двигателя

Цитата:
Сообщение от Александр.63 Посмотреть сообщение
включаю эл. помпу
Ну, понятно, что мой совет дан тем, у кого электропопы нет. А при её наличии грех не воспользоваться, чтобы выравнять температуру.

На моём 8-клапаннике при мощности котла 1 кВт разницы температур больше 25град получить не удавалось, что вообщем-то хорошо - меньше тепловая деформация из-за разницы температур.

Будь у меня электропомпа, я бы не допускал такой разницы в температуре как у Вас, что-нибудь придумал бы, чтобы помпа подрабатывала во время нагрева, обеспечивая равномерный нагрев двигателя.

Кстати, у нас тут популярны дешёвые котлы made in China с встроенной помпой , которая работает от 220в. Вот только как-то надёжность этого устройства меня не впечатлила, потому у меня и Северс.

Ну а помпу как-нить тоже воткну
__________________
Ты помог человеку - забудь! Тебе помогли - помни!

http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm - справочник по правописанию.
HiHo вне форума   Вверх
Старый 01.12.2011, 16:49   #4
Старожил
 
Аватар для Александр.63
 
Регистрация: 10.10.2010
Адрес: Оренбург
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: калина 219470
Сообщений: 1,691
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 7970 Александр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлександр.63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Предпусковые подогреватели двигателя

Цитата:
Сообщение от HiHo Посмотреть сообщение
Будь у меня электропомпа, я бы не допускал такой разницы в температуре как у Вас, что-нибудь придумал бы, чтобы помпа подрабатывала во время нагрева, обеспечивая равномерный нагрев двигателя.
Так это просто. Помпа включается без включения зажигания. Когда включаю подогрев, заодно подсоединяю к аккумулятору пускозарядное устройство, в режиме ПУСК оно выдает 5 А. Бужу и подзаряжаю аккумулятор. При запуске двигателя, падает напряжение на аккумуляторе и ПЗ устройство автоматически выдает 100 А, помогает аккумулятору. Надо просто сразу включать и помпу.
__________________
Механик .
Александр.63 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 14:32.