Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.12.2011, 22:23   #631
Легенда форума
 
Аватар для АГ2
 
Регистрация: 13.10.2009
Адрес: Н-ск
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 6,847
Вес репутации: 152142 АГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАГ2 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
Вот чем мне эта система и не нравится.
Разрешите вмешаться слегка?
Насколько целесообразно объединить малый и большой круг, проделав в нижней части термоэлемента дырку в пару мм диаметром? Имхо, на скорости прогрева ДВС это скажется незначительно, но поступающим из большого круга антифризом будет "выдавливать" воздух в радиатор и расширительный бачок. Идея не нова, но может, есть смысл?
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
АГ2 вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 00:25   #632
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от АГ2 Посмотреть сообщение
Разрешите вмешаться слегка?
Насколько целесообразно объединить малый и большой круг, проделав в нижней части термоэлемента дырку в пару мм диаметром? Имхо, на скорости прогрева ДВС это скажется незначительно, но поступающим из большого круга антифризом будет "выдавливать" воздух в радиатор и расширительный бачок. Идея не нова, но может, есть смысл?
Дырку в закрывашке термостата сам предполагал сделать. Но только для того, чтоб выгонялся воздух из нижнего патрубка радиатора при заливке тосола в систему. Но затем убедился, что весь этот воздух, как и воздух из печки благополучно удаляется и без всяких доработок.
Надеяться, что эта дырка поспособствует удалению воздуха из двигла в РБ не приходится, т.к. до открытия термостата в штатной системе этому воздуху придется нырнуть в глубину, чтоб затем вынырнуть в РБ. Что без хорошего попутного потока нереально.
А после открытия термостата этому воздуху вообще будет противостоять встречный поток.
Так что бессмысленно.

Добавлено через 55 минут
Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
Конструктивный подход к делу!
Вчера ,всё-таки собрался с силами не смотря на хреновую погоду ,и провел весь день в гараже .
Терпенье и труд все перетрут! Вопрос только в сроках.
Но на мой взгляд, ты не туда копаешь. Поставь машину на ровной площадке, положи горизонтальную рейку поперек моторного отсека и замерь рулеткой разницу высот между уровнем в РБ, верхней точкой термостата и верхней точкой радиатора движка (если получится). Прекрасно видно, что уровень в РБ выше остальных точек (кроме тонкого шланга ДУ). Также видно, что в верхнем шланге радиатора имеется 2 колена. Т.е. воздух просто так в радиатор из движка не пойдет! Таким образом, при скоплении воздуха в движке, трудно удаляемого зимой, имеется вполне конкретная возможность получить пробку в термостате и перекрыть частично подачу ОЖ в печку, а при большом скоплении воздуха перекрыть ее полностью.
Вся беда только в отсутствии связи РБ с термостатом по воздуху. Если обеспечить такую связь, то РБ и двиг стали бы полноценно сообщающимися сосудами, уровень жидкости в которых понятно какой. Собственно, тройник Конрада и обеспечивает эту связь. Только вход в РБ должен быть не ниже ватерлинии, а выше!
В дополнение к этому существенно облегчить выход воздуха в РБ может постоянный проток через РБ. Это можно сделать соединив РБ с малым кругом, как в матрехах.
Всякие гидрозатворы - полная бесполезица. В штатной стстеме РБ и радиатор соединены по воздуху и по жидкости. Т.е. уровень в них на одном уровне, давление тоже. Соответственно засасывание воздуха из РБ возможно только при низком уровне в РБ. И то, это былобы не засасывание , а общее снижение уровня жидкости. Т.е. нет такой силы, которая бы засосала только воздух. Отсюда гидрозатвор бессмысленен в принципе.
Далее. Для статики, в общемто, исполнение по барабану - есть сообщение сосудов - будет уровень соответствующий. А вот, когда жидкость в движении, то эффективность системы будет определяться местом и способом забора пузырей воздуха/пены. Подключение через тройник в разрыв шланга ДУ - попытка устроить засаду на одну блоху, в то время как рядом пролетает их целый табун, причем беспрепятственно! Это я на патрубок к печке намекаю.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 07.12.2011, 09:10   #633
Продвинутый новичок
 
Аватар для Человек!
 
Регистрация: 05.05.2011
Адрес: г.Павлово на оке
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: калина кросс
Сообщений: 98
Изображений: 4
Вес репутации: 15 Человек! не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

привет! пишу для тех у кого наблюдается течь тосола в районе термостата ( соединение корпуса термовставки, крепится на трех болтах с внутренним шестигранником). Первый раз когда потекло- пытался подтянуть болты -не помогло, второй раз разбирал - нашел там резиновое кольцо(квадратного сечения?)- менять было нечем, промазал герметиком( синим) и собрал - течь уменьшилась но не прекратилась. На третий раз - решил найти колечко и его поменять - тут и ждала меня и загвоздка - во первых отдельно колец не продается (только вместе с термовставкой от 200 до 300 рубл.), во вторых перерыл весь интернет ,а размеров этого кольца не нашел! Повезло что продавщица помогла замерить примерные размеры кольца- пришлось тупо до разборки агрегата купить шесть колец разного размера, но результат того стоил - теперь течь прекратилась - и без герметика!
А теперь ВНИМАНИЕ-резиновое уплотнительное кольцо корпуса термостата размеры 47*52(53)!!!
Человек! вне форума   Вверх
Старый 07.12.2011, 09:40   #634
Совсем как дома
 
Аватар для Dali
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Казань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 797
Вес репутации: 23 Dali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Dali с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Человек! Посмотреть сообщение
А теперь ВНИМАНИЕ-резиновое уплотнительное кольцо корпуса термостата размеры 47*52(53)!!!
У разных производителей термостатов диаметр этого резинового кольца может отличаться.
Dali вне форума   Вверх
Старый 07.12.2011, 10:38   #635
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,590
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157192 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Человек! Посмотреть сообщение
пишу для тех у кого наблюдается течь тосола в районе термостата
Было такое тоже, причем лужица на КПП появлялась раз в месяц .разборка и замена и прочии танци с бубнами вокруг этого уплотнительного кольца не приводили к успеху .
течь всеравно появлялась и все это было на совершенно новом авто именно в первую зиму .причина была найдена позже ,оказалось то что нижний винт не держал,пришлось нарезать резьбу в отверстие чуть глубже и выкинуть болты с закатанными на них штатными гроверами . (он отжимал со временем болт из корпуса ,видать от вибрации)установил чуток подлиннее винты ну и гроверы взял помягче чем были на штатных винтах!
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 07.12.2011, 14:03   #636
Интересующийся
 
Регистрация: 01.07.2011
Адрес: г. Волгоград
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183
Сообщений: 140
Вес репутации: 22 Petrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущее
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Доброго дня!

Коллеги, такой вопрос - шкала прибора температуры ОЖ в калине имеет значение в т.ч."90" градусов,
летом стрелка прибора - показывает следующее за "90" значение (рИску) - условно назовем его "100",
зимой - "90" (в пробке редко бывают условные "100")

Вопрос: когда температурный режим правильный летом на 100 или зимой на 90?
езжу ли я зимой на "90" - на не прогретом до конца движке?
- может быть по дедовски - поставить картонку перед радиатором? ))
Petrovich-Vlg вне форума   Вверх
Старый 07.12.2011, 14:43   #637
Самарская ячейка
 
Аватар для тольятти олег
 
Регистрация: 23.11.2008
Адрес: тольятти новик
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: калина 11183
Сообщений: 124
Вес репутации: 17 тольятти олег не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Petrovich-Vlg, рабочая температура 90-105 .У меня БК показывает 93-95, в пробке прогревает до 103 потом срабатывает вентилятор и выкл. на 98 .Картон только помешает охлаждать радиатор а это перегрев двигателя .Хорошая передача была как сохранить двигатель тёплым (Главная дорога).Но я думаю такое актуально для холодных регионов.
__________________
калина 1.6л 8-кл.
тольятти олег вне форума   Вверх
Старый 07.12.2011, 15:09   #638
Втянувшийся
 
Аватар для Puh1008
 
Регистрация: 07.03.2011
Адрес: Рыбинск
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Kalina 11193
Сообщений: 278
Изображений: 19
Вес репутации: 15 Puh1008 находится на правильном путиPuh1008 находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Про течь у термостат. Тут обнаружил, что вся коробка в антифризе. Первые подозрения - термостат. Но все оказалось гораздо проще. Подтянул на горячую все крепления шлангов к термостату и все прекратилось
Puh1008 вне форума   Вверх
Старый 07.12.2011, 15:09   #639
Интересующийся
 
Регистрация: 01.07.2011
Адрес: г. Волгоград
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183
Сообщений: 140
Вес репутации: 22 Petrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущееPetrovich-Vlg имеет блестящее будущее
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от тольятти олег Посмотреть сообщение
У меня БК показывает 93-95
БК штатный на приборке который - или который приблудный???
Petrovich-Vlg вне форума   Вверх
Старый 07.12.2011, 15:20   #640
Втянувшийся
 
Аватар для Puh1008
 
Регистрация: 07.03.2011
Адрес: Рыбинск
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Kalina 11193
Сообщений: 278
Изображений: 19
Вес репутации: 15 Puh1008 находится на правильном путиPuh1008 находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

К слову: штатный БК не показывает температуру
Puh1008 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 01:59.