Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Сергей Б.
Вот чем мне эта система и не нравится.
Разрешите вмешаться слегка?
Насколько целесообразно объединить малый и большой круг, проделав в нижней части термоэлемента дырку в пару мм диаметром? Имхо, на скорости прогрева ДВС это скажется незначительно, но поступающим из большого круга антифризом будет "выдавливать" воздух в радиатор и расширительный бачок. Идея не нова, но может, есть смысл?
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3
Цитата:
Сообщение от АГ2
Разрешите вмешаться слегка?
Насколько целесообразно объединить малый и большой круг, проделав в нижней части термоэлемента дырку в пару мм диаметром? Имхо, на скорости прогрева ДВС это скажется незначительно, но поступающим из большого круга антифризом будет "выдавливать" воздух в радиатор и расширительный бачок. Идея не нова, но может, есть смысл?
Дырку в закрывашке термостата сам предполагал сделать. Но только для того, чтоб выгонялся воздух из нижнего патрубка радиатора при заливке тосола в систему. Но затем убедился, что весь этот воздух, как и воздух из печки благополучно удаляется и без всяких доработок.
Надеяться, что эта дырка поспособствует удалению воздуха из двигла в РБ не приходится, т.к. до открытия термостата в штатной системе этому воздуху придется нырнуть в глубину, чтоб затем вынырнуть в РБ. Что без хорошего попутного потока нереально.
А после открытия термостата этому воздуху вообще будет противостоять встречный поток.
Так что бессмысленно.
Добавлено через 55 минут
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Конструктивный подход к делу!
Вчера ,всё-таки собрался с силами не смотря на хреновую погоду ,и провел весь день в гараже .
Терпенье и труд все перетрут! Вопрос только в сроках.
Но на мой взгляд, ты не туда копаешь. Поставь машину на ровной площадке, положи горизонтальную рейку поперек моторного отсека и замерь рулеткой разницу высот между уровнем в РБ, верхней точкой термостата и верхней точкой радиатора движка (если получится). Прекрасно видно, что уровень в РБ выше остальных точек (кроме тонкого шланга ДУ). Также видно, что в верхнем шланге радиатора имеется 2 колена. Т.е. воздух просто так в радиатор из движка не пойдет! Таким образом, при скоплении воздуха в движке, трудно удаляемого зимой, имеется вполне конкретная возможность получить пробку в термостате и перекрыть частично подачу ОЖ в печку, а при большом скоплении воздуха перекрыть ее полностью.
Вся беда только в отсутствии связи РБ с термостатом по воздуху. Если обеспечить такую связь, то РБ и двиг стали бы полноценно сообщающимися сосудами, уровень жидкости в которых понятно какой. Собственно, тройник Конрада и обеспечивает эту связь. Только вход в РБ должен быть не ниже ватерлинии, а выше!
В дополнение к этому существенно облегчить выход воздуха в РБ может постоянный проток через РБ. Это можно сделать соединив РБ с малым кругом, как в матрехах.
Всякие гидрозатворы - полная бесполезица. В штатной стстеме РБ и радиатор соединены по воздуху и по жидкости. Т.е. уровень в них на одном уровне, давление тоже. Соответственно засасывание воздуха из РБ возможно только при низком уровне в РБ. И то, это былобы не засасывание , а общее снижение уровня жидкости. Т.е. нет такой силы, которая бы засосала только воздух. Отсюда гидрозатвор бессмысленен в принципе.
Далее. Для статики, в общемто, исполнение по барабану - есть сообщение сосудов - будет уровень соответствующий. А вот, когда жидкость в движении, то эффективность системы будет определяться местом и способом забора пузырей воздуха/пены. Подключение через тройник в разрыв шланга ДУ - попытка устроить засаду на одну блоху, в то время как рядом пролетает их целый табун, причем беспрепятственно! Это я на патрубок к печке намекаю.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3
привет! пишу для тех у кого наблюдается течь тосола в районе термостата ( соединение корпуса термовставки, крепится на трех болтах с внутренним шестигранником). Первый раз когда потекло- пытался подтянуть болты -не помогло, второй раз разбирал - нашел там резиновое кольцо(квадратного сечения?)- менять было нечем, промазал герметиком( синим) и собрал - течь уменьшилась но не прекратилась. На третий раз - решил найти колечко и его поменять - тут и ждала меня и загвоздка - во первых отдельно колец не продается (только вместе с термовставкой от 200 до 300 рубл.), во вторых перерыл весь интернет ,а размеров этого кольца не нашел! Повезло что продавщица помогла замерить примерные размеры кольца- пришлось тупо до разборки агрегата купить шесть колец разного размера, но результат того стоил - теперь течь прекратилась - и без герметика!
А теперь ВНИМАНИЕ-резиновое уплотнительное кольцо корпуса термостата размеры 47*52(53)!!!
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Человек!
пишу для тех у кого наблюдается течь тосола в районе термостата
Было такое тоже, причем лужица на КПП появлялась раз в месяц .разборка и замена и прочии танци с бубнами вокруг этого уплотнительного кольца не приводили к успеху .
течь всеравно появлялась и все это было на совершенно новом авто именно в первую зиму .причина была найдена позже ,оказалось то что нижний винт не держал,пришлось нарезать резьбу в отверстие чуть глубже и выкинуть болты с закатанными на них штатными гроверами . (он отжимал со временем болт из корпуса ,видать от вибрации)установил чуток подлиннее винты ну и гроверы взял помягче чем были на штатных винтах!
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3
Доброго дня!
Коллеги, такой вопрос - шкала прибора температуры ОЖ в калине имеет значение в т.ч."90" градусов,
летом стрелка прибора - показывает следующее за "90" значение (рИску) - условно назовем его "100",
зимой - "90" (в пробке редко бывают условные "100")
Вопрос: когда температурный режим правильный летом на 100 или зимой на 90?
езжу ли я зимой на "90" - на не прогретом до конца движке?
- может быть по дедовски - поставить картонку перед радиатором? ))
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3
Petrovich-Vlg, рабочая температура 90-105 .У меня БК показывает 93-95, в пробке прогревает до 103 потом срабатывает вентилятор и выкл. на 98 .Картон только помешает охлаждать радиатор а это перегрев двигателя .Хорошая передача была как сохранить двигатель тёплым (Главная дорога).Но я думаю такое актуально для холодных регионов.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3
Про течь у термостат. Тут обнаружил, что вся коробка в антифризе. Первые подозрения - термостат. Но все оказалось гораздо проще. Подтянул на горячую все крепления шлангов к термостату и все прекратилось