Переполюсовка отдельных банок аккумулятора, входящих в состав данной батареи, возможна в том случае, когда эти банки обладают значительно меньшей емкостью, чем все остальные. Это так называемые «отстающие» банки, не доведенные до нормы (например, частично засульфатированные банки, банки с более холодным раствором серной кислоты). В процессе разряда напряжение у таких банок аккумулятора понижается быстрее и может достигнуть нуля.
При продолжающемся разряде батареи разрядный ток, проходящий через эти банки, уже становится для них зарядным током, но он заряжает их в обратном направлении. Положительные пластины становятся отрицательными, а отрицательные пластины – положительными.
Теперь допустим, что у вас произошла переполюсовка некоторых банок и вы решили такой АКБ зарядить. Сначала те, банки, которые нормальные, берут быстро заряд и напряжение повышается, а банки с переполюсовкой разряжаются. После того, как напряжение на нормальных банках стабилизировалось, банки с переполюсовкой все еще разряжаются и мы имеем некоторый спад. Отсюда у вас максимальное напряжение заряда около 13.5, а теперь спадает. И возможно оно будет спадать до напряжения заряда исправных заряженных банок (по вашим результатам я думаю до напряжения 4-5 нормально заряженных банок).
П.С. это все теория... возможно у вас не все так грустно, как я написал
Может у вас переполюсовка некоторых банок произошла, после глубокого разряда... (это как предположение)
ну или КЗ в этих двух банках. Переполюсовка тоже возможна.
N@PsteR, Вычислить точно можно по данному методу, но аккуратно надо это делать.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от N@PsteR
а если все именно так, то что делать дальше? Просто продолжать малым током заряжать и ждать, что из этого получится?
Заряжая малым током ты портишь исправные банки когда они кипят а ты вытягиваешь отстающие, плюс еще проблема, что основной ток рассеивается на них же (исправных), а на догоняющие нет достаточного приложенного напряжения она и не заряжается. По ссылке выше это легко вычислить.
Спасать эти банки можно только отдельно их заряжая. А значит надо делать отверстия и подавать напряжение на отдельную банку, это сложно.
У меня походу на старом ПАЗе тоже либо переполюсовка либо КЗ.
Кстати чтобы не словить переполюсовку лучше не разряжать до 10.5В (как написано в ГОСТ), Алекс Сорока советует до 10.8В.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
N@PsteR, добавлю не много от себя: если ПАЗику 2-3 года, либо 40-50 тыс.км пробега, то, как показывает практика, после такого разряда он не жилец в большинстве случаев, не мучайтесь и не мучайте аккумулятор, лучше сдайте его в утиль.
в циклическом режиме с подсоединенной лампочкой на 5 Вт. В начале зарядки напряжение не доходило до 14.5 В. Прошло 15 часов плотность поднялась с 1.25 до 1.26, напряжение до 15.4 В. Еще через 7 часов сгорела лампочка, дальше продолжил заряжать без нее.
С момента зарядки прошло 42 часа, плотность 1.28, напруга 15.8 В и больше не поднимается. До вечера погоняю еще. Или аккум зарядился, или сульфация, или зарядка больше поднять не может.
__________________ Если тебе плюют в спину, значит ты впереди, значит ты первый...
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г