Morris812, нет, не должно быть. В салоне видел новые Калины, 2011 года выпуска, там тоже нету. В принципе-то ничего страшного, плохо только то, что там грязь, листья и прочаая белиберда любят конденсироваться
Добавлено через 2 минуты Morris812, кстати, советую вам поставить либо растяжку, либо проставки под чашки от "Техномастер". Собственно цитатка с одного сайта: "За все время производства за калинами ходит плавающий баг - трещины в передних чашках кузова. Связано это с периодическими подорожаниями конструктивно заложенной стали и последующей заменой на сталь от узкоглазых предпринимателей, которая зачастую оказывается ниже по заданным параметрам. Поэтому имея Калину, не надейся на авось, а потрать пять сотен рублей на проставки для защиты чашек кузова от «Техномастера» или растяжку передних стоек и пару часов в гараже или на СТО - сбережешь свои нервы и краску кузова от раздражающих трещинок возле гаек крепления передних амортизаторов."
Bezkoka, понятно. Ладно, надо будет из полторашки чего-нибудь приколхозить.
Bezkoka, а ссылка есть на эти самые проставки и растяжки? И не очень понятно, чем растжка поможет от трещин. Там же нагрузка ударная снизу. А растяжка не дает стойкам складываться в горизонтальной плоскости.
Morris812, к меня стоит растяжка, покупал в "Вазовском" за 850 рублей, помимо устранения этого дефекта есть другой плюс: машина стала более уверенней вести себя в поворотах, не так сильно кренит. У меня кузов хэтч, машинка сама по себе короткая и при этом высокая, так что парусность-дай боже.
Добавлено через 39 секунд
Morris812, к меня стоит растяжка, покупал в "Вазовском" за 850 рублей, помимо устранения этого дефекта есть другой плюс: машина стала более уверенней вести себя в поворотах, не так сильно кренит. У меня кузов хэтч, машинка сама по себе короткая и при этом высокая, так что парусность-дай боже.
__________________
Добавлено через 15 минут Morris812, не совсем так. Вы упрощенно понимаете стойку исключительно как абсолютно жесткую балку работающую на сжатие и установленную статично, что в корне неверно, ибо стйка сама по себе стоит не строго вертикально (влияет кастор), имеет внутренние перемещения при поворотах автомобиля, соответственно, у нее не 1 степень свободы,а 6, хоть остальные 5 и минимальны, но силовую нагрузку на кузов передают. Растяжка блокирует взаимное перемещение стоек относительно друг друга (термех и сопромат вам в помощь), соответственно, повышает жесткость кузова на кручение и целостность силовых конструкций-тех же чашек стоечных. Этот баг со слабой поперечной жесткостью идет еще с первых зубил, им же грешат и новые модели: 10-ое семейство, Калины, Приоры, боюсь, что и Гранта тоже. Вот собственно сама растяжка: , учтите, они бывают 3-х видов: обычная, с кронштейном под какой-то датчик (у меня такая, кронштейн не мешает абсолютно) и с кронштейном под дополнительную опору двигателя, но это, как я понял из рассказа продавца в магазине, относится к дрыгателю 1,6 16V, т.е. на 1,6 8V купить, конечно, можно, но только без вектора это будет. Я брал за 850 рублей, честно говоря-не жалею.
Добавлено через 1 минуту Morris812, собственно на фото как раз представлена растяжка стоек, установленная на мой пепелац, как раз с кронштейном под датчик. Бывают двух цветов: желтая и красная.
Morris812, не смешите меня Нужно открутить 4 гайки ключом на 13 кажется (по 2 гайки с каждой стороны), поставить растяжку на шпильки опорного подшипника, поставить гайки на место и прикрутить, работы там-на 20 минут со всеми перекурами.Еще один хинт: после установки растяжки тосольный шланг, который идет на прогрев топливной заслонки будет немного тереться о растяжку, появится звук, как будто резина трется по стеклу, поэтому, найдите 1 хомут нейлоновый (стяжка нейлоновая) и прихватите этот тосольный шланг к воздушной гофре: и звук исчезнет, да и шлангу вредно не будет
Добавлено через 4 минуты Morris812, я как истиный джэдай получай экспу ремонтируя свой пепелац своими силами, очень развивает знание матчасти и сильно поустошает карман при покупке различного интсрумента, жена боится уже меня пускать во всякие инструментальные отделы в гипермаркетах а-ля "Леруа Мерлен")))))
Добавлено через 1 минуту Morris812, кстати, вчера снял обшиву с водятельской дверки, пробрызгал вытеснителем влаги все тяги и механизмы ЦЗ, сверху положил литола, ибо сейчас велика вероятность, что ЦЗ может и не открыться, перепады температур и заморозки пошли.
Bezkoka, У меня еще от Оки остался необходимый набор инструментов. Кстати экспу я вчера получал - хотел сцепление подрегулировать и педаль опустить. Снял фильтр, добрался до вилки... Оказалось, что педаль так не регулируется... Зато нашел стартер
Morris812, не, не регулируется. Там автомат компенсации стоит, едешь,с лышишь: щелк - сработал храповик компенсации износа диска сцепления. Я тоже пытался регулировать вилку-бесполезно, педаль как была на одном месте, так и осталась