Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.12.2011, 11:31   #1
Бывалый
 
Аватар для Kot_174
 
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Москва
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,459
Вес репутации: 20 Kot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошим
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Puh1008, При исправном термостате ДО начала его открытия верхний патрубок радиатора нагревается на участке 5-10 см от термостата. После начала открытия сначала нагревается верхний патрубок, затем нижний. После полного открытия температура обоих патрубков начинает выравниваться. Это ситуация, когда машина стоит на месте.
Цитата:
Сообщение от Puh1008 Посмотреть сообщение
И еще вопрос: 1. в смысле поослабить крепление? А травить не начнет?
Конечно начнет. Поэтому делать так не надо.
Цитата:
Сообщение от Puh1008 Посмотреть сообщение
2. Что сделать с этим хомутом?
Все хомуты нужно протянуть при холодном двигателе, проверить отсутствие течи и на этом успокоиться. Если в дальнейшем на горячую будет постоянно образовываться воздушная пробка, думайте на тему замены прокладки ГБЦ.

Что-то, я смотрю, прям эпидемия какая-то с этими прокладками. Причем, в основном на 8v двигателях. Такое ощущение, что 8v двигатели собирают практиканты.
Kot_174 вне форума   Вверх
Старый 20.12.2011, 11:59   #2
Совсем как дома
 
Аватар для Dali
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Казань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 797
Вес репутации: 23 Dali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Dali с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Что-то, я смотрю, прям эпидемия какая-то с этими прокладками. Причем, в основном на 8v двигателях. Такое ощущение, что 8v двигатели собирают практиканты.
Причем чаще всего пробивает почему-то в районе 1-го цилиндра. Или на заводе толком незатягивают ГБЦ, или со временем надо протяжку делать, я так думаю. Слышал советы, что сейчас ставят какие-то супер прокладки и протяжка ГБЦ на ТО не требуется, очень сомнительно.

Dark17, я тебя очень прошу, обдумывай хорошенько прежде чем советовать что либо. Твое самостоятельное образование "методом научного тыка" далеко от правильного понимания работы СОД.
Dali вне форума   Вверх
Старый 20.12.2011, 12:10   #3
Бывалый
 
Аватар для Kot_174
 
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Москва
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,459
Вес репутации: 20 Kot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошим
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Dali Посмотреть сообщение
Слышал советы, что сейчас ставят какие-то супер прокладки и протяжка ГБЦ на ТО не требуется, очень сомнительно.
Безусадочные прокладки начали применять давно, с конца 90-тых годов. Это, конечно, упрощает обслуживание двигателя, но где гарантия, что голова притянута с соблюдением технологии, и сама прокладка изготовлена в четком соответствии с ТУ?
Частые пробои возле 1-го цилиндра, ИМХО, связаны с приводом ГРМ, который именно там и располагается.
Kot_174 вне форума   Вверх
Старый 20.12.2011, 16:34   #4
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Безусадочные прокладки начали применять давно, с конца 90-тых годов.
Речь скорее всего идёт о металлических прокладках Гейтс на ДВС с 16V. С внедрением облегчённой ШПГ на 8V их наверное будут устанавливать и там. Года 1,5-2 назад в технической литературе нашёл упоминание про то, что болты крепления ГБЦ могут слегка отворачиваться на 90-180 град (хотя метрическая резьба - самозатягивающаяся). Сейчас точно этого не помню, пусть vovk меня поправит. Плюсуем сюда правильность настройки многошпиндельного автомата затяжки головки (устройство его редуктора не знаю), вот и получается люфт для прогара.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 20.12.2011, 17:05   #5
Бывалый
 
Аватар для Kot_174
 
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Москва
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,459
Вес репутации: 20 Kot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошим
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Речь скорее всего идёт о металлических прокладках Гейтс на ДВС с 16V.
Нет. Речь как раз о стандартных прокладках, операцию по протяжке которых на ТО1 исключили из перечня работ в 90-х, ссылаясь на то, что прокладки стали устанавливать безусадочные. Об этом на ЛОЛ в свое время писали, т.к. возникли вопросы, нужно ли протягивать голову на ТО1. Металлические прокладки Гейтс - другая тема, но тоже не менее интересная.
Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
С внедрением облегчённой ШПГ на 8V их наверное будут устанавливать и там.
Вот здесь написано, что тоже будут ставить металлические прокладки на новые 8v двигатели с облегченной ШПГ.
Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Года 1,5-2 назад в технической литературе нашёл упоминание про то, что болты крепления ГБЦ могут слегка отворачиваться на 90-180 град (хотя метрическая резьба - самозатягивающаяся).
А вот это уже интригует. Ничего себе, "слегка". 180 град. - это уже не слегка. Если есть возможность вспомнить, где такое упоминалось, было бы интересно почитать.

P.S. Просмотрел FAQ на ЛОЛ. Про прокладку пока ответа не нашел, зато нашел ответ про проверку затяжки болтов. А так же свой пост про установку бесконтакного зажигания на классику, выдернутый из конфы черти в каком году и засунутый кем-то в FAQ. А так же мой ответ кому-то про установку Солекса на классику. Приятно, однако. :-)

Последний раз редактировалось Kot_174; 20.12.2011 в 17:46..
Kot_174 вне форума   Вверх
Старый 20.12.2011, 23:43   #6
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Kot_174, действительно, при проклейке слоеного пирога я проверял затяжку болтов ГБЦ и оказалось, что они прослаблены. Пришлось подтягивать.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 21.12.2011, 10:44   #7
Втянувшийся
 
Аватар для Puh1008
 
Регистрация: 07.03.2011
Адрес: Рыбинск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Kalina 11193
Сообщений: 278
Изображений: 19
Вес репутации: 15 Puh1008 находится на правильном путиPuh1008 находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Все хомуты нужно протянуть при холодном двигателе, проверить отсутствие течи и на этом успокоиться.
Я хомуты протягивал наоборот на горячую, когда шланги более эластичные. Тем не менее вот как раз в нижнем отводящем шланге радиатора где-то и есть течь, т.к. там постоянно сопливит. Да и воздух наверно именно здесь подсасывает
Puh1008 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 02:12.