Re: "Проверьте двигатель" (Check Engine). Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Alex007
Т.е. сами проги платные и без вариантов? А прошивки тоже платные?
Если не для профессионального использования - то можно посмотреть ChipTuningPRO 2.15, она freeware. Этой программой можно изменять калибровки в программе ЭБУ. Есть в сети также отломанные версии программ, но это уже на Ваше усмотрение - использовать их или нет, поищите в сети.
Для записи прошивки в ЭБУ нужен загрузчик, для некоторых типов контроллеров есть бесплатные, для других бесплатных нет. Есть в сети отломанные, это опять же на Ваше усмотрение
Прошивки от авторов платные, но на тематических форумах можно найти неплохие прошивки бесплатно.
Цитата:
Сообщение от Alex007
Я на совесть делал, а через изоленту может замыкать?
Через изоленту врядли, если только протерлось или оплавилась где-то, либо вода попала в разъем. В любом случае, омметром надо проверить все цепи ДК - и сигнальную, и питающую
Re: "Проверьте двигатель" (Check Engine). Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Кот 01
А с какого это СТР 2,15 открывает эти блоки?
Эти блоки - это какие? Вопрос был про программы для чиптюнинга, СТР 2,15 - это же программа редактор калибровок?
СТР 2,15 не открывает Январь 7.2, Bosch M7.9.7, M73, не говоря уже про авто с E-газ. Однако для первоначального понимания вопроса чиптюнинга - самое то. Человек поковыряется в прошивках, посмотрит и поймет - хочет ли он дальше изучать данный вопрос, интересна ли ему эта тема. А потом уже можно принять решение, нужна ли программа для редактирования прошивок современных ЭБУ, или не нужна, стоит ее покупать или нет
Re: "Проверьте двигатель" (Check Engine). Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
Сообщение от rele22
Если не для профессионального использования - то можно посмотреть ChipTuningPRO 2.15, она freeware. Этой программой можно изменять калибровки в программе ЭБУ. Есть в сети также отломанные версии программ, но это уже на Ваше усмотрение - использовать их или нет, поищите в сети.
Для записи прошивки в ЭБУ нужен загрузчик, для некоторых типов контроллеров есть бесплатные, для других бесплатных нет. Есть в сети отломанные, это опять же на Ваше усмотрение
Прошивки от авторов платные, но на тематических форумах можно найти неплохие прошивки бесплатно.
Через изоленту врядли, если только протерлось или оплавилась где-то, либо вода попала в разъем. В любом случае, омметром надо проверить все цепи ДК - и сигнальную, и питающую
Я скачал, установил и еле разблокировал ChipLoader 1.97 так же нашел инфу, что январь 7.2 шьется не без гемора, нужно подавать питание 12 вольт на 43 ногу и еще две какие-то, а вот как это делается пока не нашел, наверно тупо с АКБ кидается провод и вставляется в колодку ЭБУ или как-то еще? По прошивкам еще особо не смотрел, но понял, что говна хватает, в том числе переименованного в Паулюса...
Омметра у меня нет, да я даже и не представляю, что это такое, но предполагаю, что когда-нить куплю и буду заморачиваться, а щас проще снять лябду и все просмотреть глазами!
Re: "Проверьте двигатель" (Check Engine). Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Alex007, январь 7.2 прошивается без проблем, аппаратных доработок не надо. 12В можно взять с блока питания компьютера, вроде бы желтые провода от БП - 12В.
Подключение в идеале:
51,53 контакт ЭБУ - Масса
71 контакт ЭБУ - К-Лайн
13 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ - Питание главного реле (+12В)
Удобнее всего купить разъем жгута ЭБУ (500-700руб) и сделать кабель для прошивки в соответствии с приведенным подключением
Добавлено через 41 секунду
да, на 43 контакт можно подать 12в и без резистора
Re: "Проверьте двигатель" (Check Engine). Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
Сообщение от rele22
Alex007, январь 7.2 прошивается без проблем, аппаратных доработок не надо. 12В можно взять с блока питания компьютера, вроде бы желтые провода от БП - 12В.
Подключение в идеале:
51,53 контакт ЭБУ - Масса
71 контакт ЭБУ - К-Лайн
13 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ - Питание главного реле (+12В)
Удобнее всего купить разъем жгута ЭБУ (500-700руб) и сделать кабель для прошивки в соответствии с приведенным подключением
Добавлено через 41 секунду
да, на 43 контакт можно подать 12в и без резистора
Ну это если шить снятый ЭБУ, а если на машине, то тогда как, просто у меня ноут, а стационарный комп в противоположном конце Москвы или можно тупо БП взять, подключить его в розетку, а через него ЭБУ? Но лучше пока на машине все делать, если интерес не пропадет, то можно будет дальше морочиться... Потому что еще не до конца понимаю, как выглядит подключение без машины...
Re: "Проверьте двигатель" (Check Engine). Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Alex007
или можно тупо БП взять, подключить его в розетку, а через него ЭБУ
можно и так
Цитата:
Сообщение от Alex007
Но лучше пока на машине все делать
По мне - так на столе даже проще, январь через диагностический разъем не прошивается, все равно нужно к нему лезть, снимать разъем. А раз уж к ЭБУ добрались, так заодно его можно из под радиатора печки убрать, от беды подальше)))
Добавлено через 2 минуты Alex007, у Вас какой K-line адаптер?
Re: "Проверьте двигатель" (Check Engine). Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
Сообщение от rele22
можно и так
По мне - так на столе даже проще, январь через диагностический разъем не прошивается, все равно нужно к нему лезть, снимать разъем. А раз уж к ЭБУ добрались, так заодно его можно из под радиатора печки убрать, от беды подальше)))
Добавлено через 2 минуты Alex007, у Вас какой K-line адаптер?
Хм.., а как тогда его прошивать, если не через K-line(OBD2) адаптер разве на мозгах такой же разъем, что-то я запутался?! А мозги предыдущий хозяин уже перенес за бардачок...
Адаптер у меня KKl USB RUS короче вот такой http://www.carscanner.ru/index.php?p...mart&Itemid=53 не сочтите за рекламу!