Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.01.2012, 21:46   #1
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
Если бы циркуляция в ДУ была за счёт давления, то из переднего шланга ОЖ побежала бы.
И хватит флудить. Ты просто споришь ради спора, закрыв глаза на предоставленные факты.
Постараюсь предоставить факты.
Итак имеется выходной день, и машина с несколько переделанной СОД. Главным изменением является перенос РБ за термостат (в малый круг).
Если на холодной машине открыть пробку РБ, то приемная труба помпы окажется под атмосферным давлением, а в термостате будет только давление помпы, относительно атмосферного конечно. Если подключить манометры, как показано на рисунке, то можно определить истину.
Схема измерений в СОД.


Манометров естественно никаких нет, зато есть прозрачная трубка и деревянная рейка. Рейку суем в РБ и маркером по рулетке делаем отметки относительно уровня ОЖ в РБ.
Вся установка.


Подключение трубок.


Манометр М1 - трубка, подключенная к ДУ, другой конец которой опущен в ОЖ в бочке. Если будет разряжение в нижнем штуцере шланга ДУ, то в трубку будет засасываться ОЖ из бочка. Это левая трубка по шкале.

Манометр М2- трубка, подключенная к шлангу ДУ, идущему от штуцера на термостате. Конец трубки засунут в РБ, но он не достает до уровня ОЖ. Если помпа создаст серьезное давление, то при переливе жидкость просто уйдет в РБ. Это правая трубка по шкале.

Температура двигла чуть больше 50, заводим.
Измерение на ХХ.


Видно, что давление помпы составило 25см.тс.ст., а разряжение еще даже и не видать. Если глянуть внутрь РБ видно поднятие в трубке на 2-4 см.

Перелив.


Газуем. На фото видно, что разряжение поднялось до 20см.тс.ст., а давление помпы уже зашкалило, т.е. больше 125см.тс.ст.
Фотографированием тяжело заловить моменты, но есть еще видеоролик, где хорошо видно следующее:
разряжение 8см при давлении 105см;
разряжение 12см при давлении больше 125см (начало перелива).
Если получится, то выложу.
видео http://www.youtube.com/watch?v=KzhJl...fH2V7L8_kLjLJ7

Таким образом, давление помпы превосходит величину разряжения в штуцере практически в 10 раз. Т.е. течение ОЖ по трубке через ДУ происходит благодаря давлению, создаваемому помпой. Ч.Т.Д.

Ну и еще, раз уж я зплел тут извилины давлением помпы, то примерно на 2500...3000об/мин давление составило более 125см.тс.ст., т.е. где то в районе 0,13бар. Кому охота, переводите из тосольных сантиметров в паскали точнее. Формула: P = плотность * g * h.

Последний раз редактировалось Борисыч63; 14.01.2012 в 23:24..
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 15.01.2012, 13:15   #2
Бывалый
 
Аватар для Сергей-45
 
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Курган
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11184-33-016
Сообщений: 1,298
Изображений: 15
Вес репутации: 20 Сергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скоро
Re: Переделки штатной СОД

Борисыч63, тогда я совсем ничего не понимаю. Я много экспериментов проводил с СОД и, чтобы специально её завоздушить, я просто сдёргивал шланг с ДУ и ни разу у меня из этих шлангов ОЖ не побежала, наоборот, только воздух засасывало и уровень в РБ поднимался на глазах. Да и ни у кого ещё не получилось от этого штуцера пароотвод сделать...
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Сергей-45 вне форума   Вверх
Старый 15.01.2012, 17:48   #3
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
Борисыч63, тогда я совсем ничего не понимаю. Я много экспериментов проводил с СОД и, чтобы специально её завоздушить, я просто сдёргивал шланг с ДУ и ни разу у меня из этих шлангов ОЖ не побежала, наоборот, только воздух засасывало и уровень в РБ поднимался на глазах. Да и ни у кого ещё не получилось от этого штуцера пароотвод сделать...
Скорее всего дело было так. Машина холодная, т.е. термостат закрыт. РБ тоже подключен по штатному. Если открыть его крышку, то давление в термостате сравняется с атмосферным. Тогда в обоих шлангах ДУ будет разряжение относительно атмосферы и ничего не польется. В штуцере возле термостата - небольшое разряжение изза подхвата потоком, а в штуцере на приемной трубе помпы разряжение из за работы самой помпы. Ее же задача - создавать разницу давления между входом и выходом, и ей глубоко по барабану давление в системе относительно атмосферы.

Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от 17 Андрей Посмотреть сообщение
Борисыч63, Очень позновательный опыт! Спасибо.
А вот бы еще по аналогии вставить манометры ( трубки) в штуцер питания ДУ на термостате и ваш второй пароотвод который от подводящего шланга к радиатору печки -если я не перепутал - и сравить давления ? для этого у вас уже все есть!
Да в общем то и без всяких экспериментов понятно, что будет - в моем отводе будет небольшое давление, т.к. угол отвода наклонен в сторону потока и сам отводящий патрубок практически наполовину перекрывает сечение входного патрубка тройника.
ПС: В мыслях тройник заменить на более интересную железяку. Но пока только в мыслях.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
Да и ни у кого ещё не получилось от этого штуцера пароотвод сделать...
Еслиб хотели сделать, то сделали бы. Для этого надо в штуцер ввести либо тонкую пластинку, либо тонкостенную трубку с косым срезом, как на игле шприца. Если острие расположить со стороны печки, то этот штуцер будет не засасывать воздух, а наоборот, выгонять ОЖ наружу.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 15.01.2012, 18:48   #4
Свой человек
 
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 11174 Люкс
Сообщений: 624
Вес репутации: 2081 17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Борисыч63, Еслиб хотели сделать, то сделали бы. Для этого надо в штуцер ввести либо тонкую пластинку, либо тонкостенную трубку с косым срезом, как на игле шприца. Если острие расположить со стороны печки, то этот штуцер будет не засасывать воздух, а наоборот, выгонять ОЖ наружу.......
А можно рисунок как все будет происходить с пластиной и " Иглой" ее расположение.
17 Андрей вне форума   Вверх
Старый 15.01.2012, 19:47   #5
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от 17 Андрей Посмотреть сообщение
Борисыч63
А можно рисунок как все будет происходить с пластиной и " Иглой" ее расположение.

Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 15.01.2012, 14:02   #6
Свой человек
 
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 11174 Люкс
Сообщений: 624
Вес репутации: 2081 17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Борисыч63, Очень позновательный опыт! Спасибо.
А вот бы еще по аналогии вставить манометры ( трубки) в штуцер питания ДУ на термостате и ваш второй пароотвод который от подводящего шланга к радиатору печки -если я не перепутал - и сравить давления ? для этого у вас уже все есть!
17 Андрей вне форума   Вверх
Старый 15.01.2012, 21:55   #7
Тамбовская ячейка
 
Аватар для Валентиныч
 
Регистрация: 13.11.2011
Адрес: г. Мичуринск
Возраст: 66
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA KALINA 11193 30-040
Сообщений: 45
Записей в дневнике: 64
Изображений: 3
Вес репутации: 15 Валентиныч не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД

Борисыч63, Опыт впечатляет. Спасибо за ответ по клапану. Машина так сказать на гарантии не хочется необратимых переделок, а клапан я поставил. "Кофе с молоком". Бульки прекращаются быстрее (но совсем не ушли), но прогреваться стала быстрее и печка соответственно греет гораздо лучше.
Валентиныч вне форума   Вверх
Старый 15.01.2012, 22:42   #8
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Валентиныч Посмотреть сообщение
Спасибо за ответ по клапану.
Да в общемто не зачто.
Я что подумал.
Можно в вертикальную часть шланга проволокой впихнуть седло клапана - втулку с отверстием по центру и зенковкой сверху, затем бросить туда шарик от бижутерии какой нибудь и впихнуть упор, чтоб шарик не уносило. Первый и последний элементы прижать хомутами.
Вот и весь клапан!
Борисыч63 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 02:23.