Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Dimaz1982
Вот это да, давно я так не смеялся, честно
Это Вы еще остальные его "перлы" не видели. Целое кино было из 10 частей. "Уральские пельмени" и "Камеди клаб" нервно курят в стороне.
Вот уже который месяц читаю тему и постоянно задаю себе один и тот же вопрос: почему у меня нет воздуха в СОД без каких-либо переделок? И второй вопрос: почему на воздух в СОД жалуются в основном владельцы 8V моторов?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Kot_174
Вот уже который месяц читаю тему и постоянно задаю себе один и тот же вопрос: почему у меня нет воздуха в СОД без каких-либо переделок? И второй вопрос: почему на воздух в СОД жалуются в основном владельцы 8V моторов?
Объяснения у меня нет, просто Вам очень повезло. У нас на работе у 4-х человек есть или были калины, так вот у трёх есть проблемы с завоздушиванием постоянно, как только начинаются холода. В том числе и у владельца с вдигателем 1,4/16V. А у одного нивкакую не завоздушивало (1,6/8V), хотя у него были проблемы и с протеканием радиатора печки, и с протеканием помпы. Чудеса...
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Dimaz1982
просто Вам очень повезло.
Возможно. Но это не первая моя машина, и ни на одной СОД не завоздушивало.
Цитата:
Сообщение от Dimaz1982
У нас на работе у 4-х человек есть или были калины, так вот у трёх есть проблемы с завоздушиванием постоянно, как только начинаются холода. В том числе и у владельца с вдигателем 1,4/16V.
Вспоминаем физику школьного курса. И не забываем про впускной клапан пробки РБ.
Вот такая "солянка" наводит на мысли, в первую очередь, о некачественной сборке машин, а не о неправильной работе СОД, как утверждает Dark 17. И искать, если не лень, конечно, нужно причину, а не бороться со следствием. ИМХО.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Dark17
Как в книге написано:в пробке размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости.
А давление воздуха происходит происходит за счёт тепловым изменением объёма жидкости,то есть,подъёма от мин. до макс., у жидкости давления больше нет.
Сильно написано. Просто песня.
__________________
Удалять воздух бесполезно, один воздух удалишь, другой появится. Dark17(R)-ну не пестня ли?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Постили уже, при нагреве до рабочей температуры (90 примерно) ОЖ увеличивается в объёме на 6% и давление в рб до 0,3 атм. По моим наблюдением (у себя) разница между холодным и нагретым до 85С = не более 0,5см в уровне ОЖ.
Пока неполучается проверить стоковую калину (люкс 08 года) на бульканье и работу печки. Но жалоб у хозяйки нет, крышка рб стоковая (проверена) срабатывает на 1,1 кило.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Dark17, лично у меня создалось впечатление, что у Вас наблюдается проблема с подбором связующих и нужных слов. Кое-что заслуживает внимания, но многое просто непонятно, написано набором слов, видимо спонтанно всплывающих в уме. Я не хочу никого обидеть, но прежде чем давать совет (я всё про тот нелепый краник) потрудитесь хотя-бы изъясняться доступно, не ребусами. Всё-же объясните мне неучу, как может приоткрытый на 1/4 краник стать преградой на пути воздуха в СОД. Вы мне возразили по поводу клапана, который я пробовал ставить, но к вашему сведению, этот клапан даёт такую-же обратную проходимость воздуха из РБ в радиатор и далее по маршруту, термостат-радиатор отопителя(после пуска ДВС). Думаю не стоит вводить людей в заблуждение.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
С тех пор, как в этой теме появился клоун Dark17, читать её одно удовольствие. Ни одного правильного или более-менее внятного его поста. А ведь начинающие автолюбители могут его мнение принимать всерьёз. Сочувствую тем, кто всерьёз его воспринимает. Сорри за оффтоп.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Доберман_54
Dark17. Всё-же объясните мне неучу, как может приоткрытый на 1/4 краник стать преградой на пути воздуха в СОД.
Отвечу за Дарка.
Итак, есть версия, что СОД завоздушивается по пароотводу. Правда механизм этого так никто и не описал.
Просто так, без воздействия неких сторонних сил, воздух из РБ в сторону радиатора не потечет, т.к. в пароотводе ОЖ. А чтобы завоздушить систему, ему надо не только в радиатор, а и в термостат попасть, минуя низкое колено верхнего патрубка. Т.е. преодолеть перепад уровней в 11см (от метки макс)!
Какие силы могут этому поспособствовать?
В своем ролике Дарк жамкал верхний патрубок рукой и показывал, что воздух по прозрачной трубке реально попадает в радиатор из РБ. Правда не понятно, кто жамкает, когда капот закрыт. По версии Дарка, это умудряется делать помпа.
Другая версия заключается в том, что при остывании, когда в сод будет разряжение относительно атмосферы, открывается выравнивающий клапан и в РБ врывается атмосферный воздух и выдавливает воздух в радиатор.
Как от этого избавиться?
Как известно, из радиатора в РБ имеются 2 пути: по пароотводу и через радиатор и его нижний шланг. Жамкая патрубок, Дарк подумал, что надо создать сопротивление потоку в пароотводе и воткнул туда чуть приоткрытый краник. Икz подумал, что нефиг вообще гонять воздух по пароотводу и задумал гидрозатвор.
Таково краткое содержание нескольких сотен страниц темы.
ПС: Лично я вообще в этот процесс не верю и впиндюрил внешний выравнивающий клапан (аналог того, что в крышке) прямо в пароотвод. И ничего не завоздушивается! В общем, без реальных доказательств процесса - сплошная религия.
ПС ПС: А крайний ролик Дарка в очередной раз принес массу положительных эмоций. Почаще бы так.
Добавлено через 39 минут
Цитата:
Сообщение от HINRG
не понял причину-следствие.
Да ее тут и нету - просто если пар валит из под капота, то либо клапан стравливает, либо фатальный порыв в сод. Зимой такого не увидеть, т.к. давление да таких величин не доходит, если конечно не жуткая пробка в термосе.
Последний раз редактировалось Борисыч63; 20.01.2012 в 23:56..