Браты, рятуйте!!!!!! Скоко должно быть напряжение на зарядку(напряжение в сети) при работающем двигателе? У мене 14.7 вольт пашти. И помоему когда в гараж стави..пахло паленым.
Генератор 11190-3701010-00, при температуре окружающего воздуха от -40 до +100 град, токе нагрузки 5 +/- 0,25 А и оборотах двигателя 2500 +/- 125 об/мин, при присоединенной АКБ, должен обеспечивать напряжение в пределах 13,7...15,8 В.
Последний раз редактировалось aland; 20.07.2012 в 06:38..
Лесничанин, сейчас сам ездил, короче завел 14,1, поработала 13,8, еду 13,8-13,7 еду дальше бывает и 12,9, потом становится 13,2 и 13,1 и так и прыгает, включены печка, ПТФ, магн+усилок, вот такие пироги что скажешь??? когда все выключу 13,7 или 13,5!
Добавлено через 4 минуты
в движении - от 13,2 до 12,9 В. только что ездил, при включенных ПТФ, печка, мафон с усилком!!! выключишь все вроде к 13,5 подтягивается!!!
shevcovyura, Самое простое - проверить контакты на самом аккумуляторе и крепление проводов "массы" к кузову и двигателю - обязательно развинтить, зачистить наждачкой и завинтить обратно, иначе это будет не проверка, а самообман. Второе - проверить уровень электролита в аккумуляторе, при необходимости долить дистиллированной воды.
Более сложное - проверить плотность электролита ареометром, точных цифр не помню, но вроде для зимы не ниже 1,25 должно быть (1,275 летом для полностью заряженного аккумулятора). В общем, на ареометре есть зеленая, белая и красная зоны, так вот в красной быть не должно.
Ну и если аккум разряжен - ставить на зарядку, желательно небольшим током. Считаю оптимальным ток 1-2 ампера часов на 10-12 с периодическим замером плотности электролита в процессе зарядки.
Теперь про генератор.
Самое простое - проверить контакт на большой плюсовой клемме-болте. Тоже развинтить, зачистить, завинтить. Удобнее снизу, с ямы.
Если не поможет - снимать РН и смотреть состояние (износ) щеток и износ контактных колец, к которым прилегают щетки. РН можно снять снизу, с ямы не снимая генератора.
Если и это не поможет, менять РН.
А вообще на мой взгляд, ваше напряжение пока не критично. Маловато, но ездить можно, проверьте зарядку аккумулятора и можно успокоиться до весны.
А вообще на мой взгляд, ваше напряжение пока не критично. Маловато, но ездить можно, проверьте зарядку аккумулятора и можно успокоиться до весны.
О, как.. напряжение 12,9-13,2 не критично???? Это мало для Калины! В целом с мероприятиям по поиску неисправности согласен, а вот с последней фразой в вашем посте не согласен категорически!
У друга на десятке 13,3-13,5 он озабочен, так как АКБ не принимает заряд при таком напряжении (в минусовую погоду). Он впаивал диод в РН, чтобы напряжение поднять на 0,5-0,7 В.
Напряжение на Калине у меня летом не падает ниже 13,5-13,6 В, а зимой когда долго едешь при включенных потребителях 13,9-14,0В.
Сейчас температура -5... -10 на ХХ после пуска двигателя 14,5-14,6В, после прогрева 14,2В и это включены фары и печка, плюс попогрейка и обогрев зеркал.
shevcovyura, прежде чем доверять своему БК, померьте напряжение цифровым тестером на самом АКБ, может у вас все нормально, а БК врет.
БК может считывать напряжение либо с ЭБУ, либо у самого стоит внутри АЦП и он мерит напряжение с питающего провода БК. А провода бывают тонкие, плюс сопротивление в местах скрутки (если такие имеются), в итоге имеем погрешность показаний на самом БК.
Вчера тестером мерил что на нем, что на БК, вот в мурзилке посмотрел что при 3000 - 3500 об/мин напряжение не менее чем 14 в, а у меня на ходу при 120 км/ч как раз обороты 3200, но при включенных потребителях (печка, фары, ПТФ, магнитофон) напряжение 13,8 - 13,5 В, так что попробую что нибудь почистить.
А как с геныча снять РН, что там крутить нужно, не охото его полностью откручивать???
Подтяни плюсовой болт на гене. Он может с выпрямителем плохо контачить, а из-за этого 1 вольт запросто при нагрузке потеряться может. Если это даст видимый положительный результат, то, скорей всего, придётся снимать гену и зачищать всё.
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Народ, а может недостаточное напряжение в бортовой сети влиять на тягу и холостые, какие то у меня сомнения, пока все не прогреется в подкапотном пространстве, напряжение даже на холостых 14.2-14.1 в, как только прогреется падает до 13,2-13,1 в, смотрел в мурзилке как проверять типа на прогретом поднимать обороты до 3000-3500 об/мин напряжение должно быть не мене 14 в (при включенных потребителях) у меня больше 13,5 ну ни в какую!!!
3000-3500 об/мин напряжение должно быть не мене 14 в (при включенных потребителях) у меня больше 13,5 ну ни в какую!!!
Если измеряете правильно, то есть на клеме генератора и его массе, для измерения используете достаточно точный прибор, то вам нужно подумать о ремонте генератора.
Почистил все клемы, АКБ новая, заменил диодный мост и регулятор напряжения. Но всё равно, заводишь лампочка горит напряжение 12 - 12 .2, и горит пока не газанёшь, тогда становится 13.8- 13.9. На сервисе ничего вразумительного сказать не смогли. Кто знает ответ?