Вообще самым простым и надежным способом от завоздушивания СОД считаю гидрозатвор в РБ делать ИМХО.
Да..научную мысль не остановить. Вместо того, чтобы потратить час и навести порядок в СОД, будем городить затворы, плотины и прочие изыски инженерной мысли. Можно еще что то придумать, если сильно вдумываться. В исправной системе пробок не образуется. Проверить все патрубки, затяжки хомутов, отсутствие протечек в печке, в помпе,радиаторе. Выгнать пробку и все. Если после этого происходит ее образование, то тут надо смотреть, что с прокладкой и прилеганием ГБЦ и БЦ. Но это уже отдельный неординарный случай. Не раз приходилось удалять пробки при работе с двигателями...и ни разу не было, чтобы проблема повторялась. Потому искренне удивляет эта раздутая проблема.