перечисли все параметры, которые можно просмотреть.
Для себя определил 8 наиболее, на мой взгляд, актуальных (выделено курсивом)
- Температура охлаждающей жидкости
- Соотношение воздух/топливо
- Положение дроссельной заслонки
- Скорость вращения двигателя
- Скорость вращения двигателя на холостом ходу
- Желаемое положение регулятора холостого хода
- Текущее положение регулятора холостого хода
- Коэффициент коррекции времени впрыска
- Угол опережения зажигания
- Скорость автомобиля
- Напряжение бортсети
- Желаемые обороты холостого хода
- Напряжение на датчике кислорода
- Флаги состояния датчика кислорода
- Длительность импульса впрыска
- Массовый расход воздуха
- Цикловой расход воздуха
- Часовой расход топлива
- Путевой расход топлива
- Температура воздуха на впуске
- Температура охлаждающей жидкости
- Соотношение воздух/топливо
- Положение дроссельной заслонки
- Скорость вращения двигателя
- Скорость вращения двигателя на холостом ходу
- Желаемое положение регулятора холостого хода
- Текущее положение регулятора холостого хода
- Коэффициент коррекции времени впрыска
- Угол опережения зажигания
- Скорость автомобиля
- Напряжение бортсети
- Желаемые обороты холостого хода
- Напряжение на датчике кислорода
- Флаги состояния датчика кислорода
- Длительность импульса впрыска
- Массовый расход воздуха
- Цикловой расход воздуха
- Часовой расход топлива
- Путевой расход топлива
- Температура воздуха на впуске
- Количество ошибок (с возможностью сброса)
- Замер времени разгона 0-100 км/ч
А нафига это всё нужно то?
Это не БК получился, а считыватель параметров вываливаемых ЭБУ на шину. Такая информация нужна только специалистам и легко доступна при помощи адаптера шины и нетбука.
imho в БК нужно функционал полезный водителю, т.е. обороты, температура, напряжение, маршрутные параметры - пробег, время в пути, расход за пробег, средний расход, средняя скорость и т.д. и т.п.
...
- Температура охлаждающей жидкости
- Скорость вращения двигателя
- Напряжение бортсети
- Часовой расход топлива
- Путевой расход топлива
...
Цитата:
Сообщение от gnomon
в БК нужно функционал полезный водителю, т.е. обороты, температура, напряжение, маршрутные параметры - пробег, время в пути, расход за пробег, средний расход, средняя скорость и т.д. и т.п.
1. Сами себе противоречите
2. Для пробега есть одометр, для времени в пути есть часы (и это всё у вас перед глазами в панели приборов) и т.д.
Все эти "время", "среднее..." я отношу к разряду бестолковых и не нужных рядовому водителю данных.
А вот встали вы за 100 км от дома на трассе зимой в метель, с горящим чек энжином. И какой нафиг расход??? какое нафиг время??? Ах, да, забыл, и ноутбук вы с собой во все поездки берете и ещё k-Line адаптер. Конечно. В сервис звонить будете? Мы с вами не в Европе. И это маленькое цветное электронное творение будет ох каким ценным. Потому что всегда в машине. Ну и конечно нужна голова чтобы сообразить что не так с машиной (тут это не обсуждается). С учетом бюджетности и заточенности под себя... незаменимая вещь! Как собственно и любой магазинный БК...
mr_smit85, приветствую, несколько раз пытался начать заниматься микроконтроллерами, взялся за ПИК-контроллеры, спаял программатор, вроде все работает.
собрал спидометр по готовой схеме из 3 цифирь светодиодных, и датчика вазовского на 6 импульсов, потом по аналогии начал делать тахо, но уже сам преобразовывать код и элементы, в итоге часть цифирь отображаются некорректно. победить это не смог и забросил)
к чему я все это веду хочу безумно круиз-контроль, но готовые стоят дорого (Waeco от 13к), а самостоятельно еще немогу разработать физическую часть, может попробуем что-нибудь придумать? думаю круиз будет более интересен чем БК
Добавлено через 2 минуты
могу взамен предложить реализацию климат-контроля на норма калине и 08, и много интересных фишек
Пробуй, мне круиз контроль не нужен. Это для автоматической коробки. На механике круиз контроль безполезная штука. Малейший подъем и всё, он отключится, мощи у движка не хватит. Да и не доверю я свою жизнь самодельной хреновине. Это удел профессионалов.
Цитата:
Сообщение от aka rus
могу взамен предложить реализацию климат-контроля на норма калине и 08, и много интересных фишек
Думал я про это. Но слишком трудоемко, да и полезность под сомнением (для меня). Проще вручную. Мы чать не на лексусе Делайте, потом покажите
Пробуй, мне круиз контроль не нужен. Это для автоматической коробки. На механике круиз контроль безполезная штука. Малейший подъем и всё, он отключится, мощи у движка не хватит. Да и не доверю я свою жизнь самодельной хреновине. Это удел профессионалов.
немного не соглашусь - я поездил на Октавии с круиз-контролем на механике - оооочень здорово. ЭБУ поддерживает скорость движения, при подъемах чуть больше бенза добавляет, при спусках машина тупо "тормозит двигателем". Другое дело - самоделки, нужно сразу представлять, ЧТО ты хочешь иметь на выходе и как это должно работать в комплексе
__________________
- А почему ты страшный и ужасный?
- Потому что мне ужасно страшно,- пояснил мышонок.- Я заблудился и хочу домой к маме.