Люблю ездить быстро и вот на 8тысячи вторая передача начала похрустовать при включении... просто поменять блокировочное кольцо синхронизатора смысла нет, т.к. все снова повторится. Сразу скажу, что рядов в КПП передне приводных ВАЗов превеликое множество, я же почитав конфы и посмотрев придаточные числа остановился на №18 общее придаточьное число ряда 4.1 (как если бы вы еще и поменяли главную пару) все пять передач оригинальные, для динамичной езды по городу. В двух словах о ряде:
1 передача-длинее стандартной (там, где уже давно включал вторую (стандартную), здесь еще где-то 2/3 остается)
2- максимально сближена с первой (при переключении с первой на вторую обороты падают где-то всего на 1тысячу)
3-немного длиннее (в сравнении со второй, чуть короче, чем стандартная, опять-же в плюс динамичности)
4- практически также приближена к третьей, как и вторая к первой (падение по оборотам где-то 1200) для динамичного ускорения в движении и при обгоне на скорости
5- немного короче стандарта (опять-же для большей эластичности и динамики)
Кто заинтересовался перечень и стоимость деталей для переделки КПП калины:
ИЗ ОРИГИНАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТОЛЬКО КОМПЛЕКТ РЯДА ВСЕ ОТСТОЛЬНОЕ ОТ восьмерки.
1.Ряд №18 (полный комплект шестеренок + первичный вал КПП) 6300р
2.Вал КПП вторичный ВАЗ-2108 800р.
3. Втулка 4 передачи, втулка 5 передачи - около 100р за обе.
4.Муфта включения 3-4 передачи 2108 600р
5.стопорное кольцо ступицы муфты включения 2шт. 50р
6.игольчатые подшипники вторичного вала ВАЗ-2108 5шт. (под каждую передачу)
7.Два полукольца, шарик, кольцо сверху. На вторичный вал КПП ВАЗ 2108 150р. комплект.
7.кольцо дистанционное игольчатого подшипника 4 и 5 передачи (они одинаковые) по 20р и того 40р.
8.Ну и сами блокирующие кольца синхронизатора ВАЗ-2108 5шт. по 170р. каждый итого 850р.
плюс стоимость переборки КПП (это уже где делать будете)
Ряд покупал в кунцево все остальное в магазинах ЗЧ в Москве. Можно купить вместе с рядом и полый комплект всей этой мелочевки в Кунцево. Он называется "комплект для переделки КПП ВАЗ 2110 в КПП 2108".
На выходе вы получаете КПП намного более надежную по сравнению с заводской. (нет полого вторичного вала, каждая передача на своем подшипнике)
P.S. все эти ряды делает сам АВТОВАЗ но........ в авто серийные не ставит...... (а зачем, берут и так) а десятая коробка отличается от восьмой только меньшим количеством деталей во вторичном валу (удешевлением производства) а Калиновская КПП от десятой, только наличием электрического салинойда блокировки включения задней передачи. Сам проехал на этой КПП уже 30 тысяч, впечатление только положительные. Вобщем у кого есть желание и деньги вперед, непожалеете!!!
Удачи вам Калиноводы! :wink:
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от Snike
Mikki Ruk, что тогда посоветуете поставить?
пара, переходной комплект, ряд
желательно бы со ссылками указанного мною сайта (можно в личку)
добавлю, что ряд пока не хочу менять, но рекомендации готов выслушать
Если менять только пару в КПП, то надо:
1---http://www.meta-s.ru/product_164.html (сама пара)
2---http://www.meta-s.ru/product_335.html (переходной к-т)
3--- Штатные шестерни 2108 1-ой и 4-ой передачи.
Не забудьте про расходники- сальники, прокладки и синхронизаторы..
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от Mikki Ruk
Надёжности-то ему и его штатной звёздочке-то хватает, но вот на звёздах 3.9 и 4.1 здоровья слабовато, от туда и их поломка.
были проблемы в десятках напервых коробках с пустотелыми валами - там где стопорное кольцо, ломался. птом что-то изменили и проблема ушла. На 3,9 катался, проблем не было. Может, еще зависит, как кататься я спокойно ездил.
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от temych_p
Может, еще зависит, как кататься
С этим не поспорю, если ездить спокойно-при спокойно, , то возможно и выдержат..
Но как говорится : Какой Русский не любит быстрой езды..
А остальное на удачу, металл а этих звезд какой-то слабый..
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от temych_p
были проблемы в десятках напервых коробках с пустотелыми валами - там где стопорное кольцо, ломался. птом что-то изменили и проблема ушла. На 3,9 катался, проблем не было. Может, еще зависит, как кататься я спокойно ездил.
Вот вот и я читал про это, там увеличили диаметр металла в месте канавки на пару миллиметров, и ломать перестало, а сколько сейчас способен выдержать такой вторичный вал так и не нашел, задавал вопросы на разные форумы (в том числе и на этом в другой теме) нигде никто ничего не знает. В одной статье писали что усиленный вал выдерживает 165 Нм, а старый 120 Нм, маловато. Если учесть, что максимальный крутящий момент на 1.4 двигателе 128Нм, то 120 казалось бы не хватает, а если еще учесть и ГП 4.1 добавляющую где то 12% к моменту, то становится еще тревожнее за коробку. Однако приоры с моментом 145Нм ездили на старых коробках и ничего, так что на авто с 1.4 двигателем и ГП 4.1 момент на валу будет примерно как с приоровским движком и вроде как по идее должен выдержать. А вот больше? если дорабатывать движок, увеличив момент, или ставить ГП 4.1 на приору со старой коробкой... остается только рисковать и надеяться, что ничего не сломается, а поломка может привести к очень серьезному ремонту.
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Snike, Подожди! Я же не призываю ездить по трассе со скоростями не ниже 150! И "удлинять" стоковую 5-ю 0,78 до 0,73 в случае с парой 4,1 надо совсем не для этого. Да, пик момента на нашем движке "задран" выше 4000 оборотов, но совсем не обязательно ездить именно на этих оборотах. Я и мотор себя прекрасно чувствуем при движении с оборотами 3500-3800 - это на трассе, а в городе я вообще крайне редко раскручиваю его выше 3100 (из-за ГБО, а если и раскручиваю, то мотор автоматически переходит на бензин) - именно под такой режим себе я и сделал КПП.
Цитата:
Сообщение от Snike
Итого, что бы я сделал - удлиннил 3ю, т.к. сегодня с 3,7 "на ура" проходят обгоны с 80 до 120: машина ракетой набирает скорость. С 4,13 уже (по программе) не так все красиво, придется 4ю втыкать или крутить движок безбожно (более 6 тыщ).
Ты просто ещё не попробовал))))) Не придётся ничего безбожно крутить))) Обгоны будут ещё быстрее - вот и всё. В конце обгона, практически перед перестроением, втыкаешь 4-ю и ускоряешься, а не "катишься", как на стоке. Да и на сам обгон будешь выходить уже на 4-й без риска "зависнуть" и судорожно совать 3-ю на встречке...
Цитата:
Сообщение от Snike
А укорачивать 4ю, как получается в 8м ряде я так же не вижу смысла.
Смысл в следующем: ты в городе, и тебе удалось каким-то чудом вместе с потоком разогнаться до 60-70 км/ч. Попробуй на стоковой, длиннющей 4-й совершить перестроение с ускорением. Для этого надо или переключаться на 3-ю, или вообще её не выключать до 80-ти... 8-й ряд и пара 4,1 - это самая "скоростная" 4-я из тех вариантов, которые я для себя рассматривал (11-й+ГП3,9; 12-й+ГП4,3): 3000 оборотов на 4-й - это чуть выше 80-ти по спидометру, на остальных - ближе к 70-ти, что мне тоже не понравилось. Но она же при этом и уверенно разгоняет машину практически с 40 км/ч! Да и, как ни крути, есть в стоке провал между 3-ей и 4-й - при режиме до 3000 оборотов заметен достаточно сильно. В стоке мне нравились всего два перехода с передачи на передачу - это 2-3 и 4-5, два других (1-2 и 3-4) ничего, кроме матюков, у меня не вызывали. Особенно, с кондиционером...
Ещё раз - ни о каких гонках речь не идёт - я это не практикую)))) Просто гораздо приятнее ездить, чего ты, как раз, и ищешь, чего искал и я. Это надо попробовать))))
Да, ГП 3,7 нашему мотору, да в городе, - это просто жуть! Начинаешь понимать, когда покатаешься с "короткой" коробкой. Я тут на днях проехался на КИА Рио своего товарища... Мотор тоже 1,4, но характеристики коробки - практически один в один с моей! Только передач 5.
Добавлено через 22 минуты
Цитата:
Сообщение от Mitt
ГП 4.1 добавляющую где то 12% к моменту, то становится еще тревожнее за коробку.
Мне почему-то кажется, что момент на вторичном валу от ГП не зависит. Ведь, "укорачивая" ГП, мы повышаем момент на дифференциале, приводах и колёсах, а всё, что "выше" ГП (вторичный вал, первичный вал, сцепление), при этом только разгружается. Я неправ?
Последний раз редактировалось AME; 09.02.2012 в 14:33..