ЭлектрооборудованиеОбсуждение вопросов по электрооборудованию автомобилей Лада Калина: аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер и т.д.
За последние 2 недели поменял уже 3 датчика ДТОЖ. Ни с того ни с сего включается вентилятор, работает при заглушенном двигателе ещё секунд 30 и отключается. Включается через 10 секунд после запуска двигателя. Если снять клемму аккумулятора минут на 5, то ДТОЖ работает как надо, но не долго, пару дней и всё..... Куда копать?
ПС В тему "система охлаждения" обращался, отправили сюда.
Всё заглючило. :-(
Вчера ехал утром, когда машина стала прогреваться - стрелка температуры отошла примерно на одно деление - загорелся датчик ЭУР (спидометр работал нормально, то есть не датчик скорости виноват). И он (ЭУР) действительно отключился. Через некоторое время загорелся датчик АБС. И ещё через некоторое время - датчик ремней. Пока думал, где встать и посмотреть, или доехать сразу до сервиса, или до работы всё-таки - лампочки погасли. До этого обращал внимание так же на то, что на прогретой машине, когда выжимаешь сцепление во время движения (например, переключая скорости), обороты на секунду падают до 500-600, потом выправляются. Ещё обратил внимание, что иногда скорость вентилятора отопителя не соответствует положение переключателя. А именно, она меньше. При этом не всегда. И пара случаев была когда во время движения он вдруг раз - и начинал крутиться быстрее, на нужной скорости уже. Вчера доехал до дома обратно - вообще без глюков, поэтому утренние проблемы отнёс на то что "что-то замёрзло"... Но это вступление. А теперь что произошло сегодня.
Так же, когда минут через 10 движения машина прогрелась, загорелся ЭУР, потом АБС и ремни. И через некоторое время машина вообще заглохла. При этом запустить её не удалось - аккумулятора не хватало! Что странно, утром-то завёлся нормально, как и всегда раньше. Это не очень понятно - как так аккумулятор вдруг разрядился за 10 минут езды... или он не подзаряжался как следует, и просто вот настал как раз такой момент совпавший? Далее. Пока возился с аккумулятором (снял клеммы, почистил, посмотрел провода), пока поймал машину (гаишника, кстати ;-) ) чтобы дёрнули - прошло минут 15-20. Гаишник дёрнул, машина завелась и вроде как проблем стала работать. Поблагодарил, сел, поехал... метров через 300-400 - опять похожие глюки, машина глохнет. Завести, конечно, не удаётся. Более того - включил стеклоочистители случайно - они меееееедленно-меееееедленно ползли, потом встали. С моим небольшим подталкиванием доползли до крайнего левого положения - обратно уже нет. Окно ползло вниз и потом вверх тоже меееедленно (хорошо хоть закрылось). И после того как второй раз заглох - аварийка работала только при выключенном зажигании.
Внимание, вопрос: что всё это такое? Почему медленно ползает всё? Если ЭБУ залился - то почему аккумулятор так просел? Может с генератором что-то тоже связано?
Отвёртки не было с собой, посмотреть на ЭБУ не мог, да и времени не было - оставил машину в городе, сам домой доехал и поставил аккумулятор на зарядку (11 В показало зарядное устройство, ток аккумулятор принимает хорошо, то есть действительно разрядился) - так как всё равно нужен заряженный аккумулятор в любом случае...