Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2012, 11:08   #651
Бывалый
 
Аватар для Сергей-45
 
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Курган
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11184-33-016
Сообщений: 1,298
Изображений: 15
Вес репутации: 20 Сергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скоро
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от antale Посмотреть сообщение
Шевеления проводов не дают никакого результата, только скидывать клемму с акб.
А шевеление и не поможет: ошибка в ЭБУ может засесть от кратковременной потери контакта и сброситься, наверное, только отключением АКБ. Выше я говорил про прозвонку провода.
На ЭБУ тосол из печки не капает? Он тоже может напакостить...
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Сергей-45 вне форума   Вверх
Старый 15.02.2012, 11:30   #652
Новичок
 
Аватар для drevv60
 
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Киров
Пол: Мужской
Автомобиль: 111940-30-014
Сообщений: 8
Вес репутации: 0 drevv60 не успел проявить себя
Отправить сообщение для drevv60 с помощью Skype™
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Бакс Посмотреть сообщение
отпилил и получил тройник. А ничего что без буртика?
Можно прихватить полуавтоматом надетое на отпиленный конец кольцо из проволоки d~2;3мм
__________________
В доль дороги лес густой с бабами ягами,
а в конце дороги той плаха с топорами...
drevv60 вне форума   Вверх
Старый 15.02.2012, 11:33   #653
Продвинутый новичок
 
Аватар для Человек!
 
Регистрация: 05.05.2011
Адрес: г.Павлово на оке
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: калина кросс
Сообщений: 98
Изображений: 4
Вес репутации: 15 Человек! не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

историю услышал сегодня!
- калине 15000 км.- грелся двигатель, печка холодная- сменили термостат и помпу- ни чего не сменилось - товарищ сходил в интернет за советом- сменил крышку РБ ( правда история умалчивает на какую?)- и ЗАРАБОТАЛО!!!- что хотите после этого думайте?! - товарищ и его отец в шоке( он об этом рассказал!) - было потрачено три дня и куча средств!
- пятый день испытываю крышку Газели - все работает!
- вчера устранил подсос (или щель) холодного воздуха под (за) панелью приборов со стороны пассажира- и щель то в миллиметр( а продувает прилично), но по кругу и х... подлезешь- изолента узенькая пришлось четыре раза обматывать- рука исцарапана, но дело сделано!
совет: изоленту брать как можно шире, но маток чтобы диаметром поменьше(не более 5 см.) и не забудьте шурупчик выкрутить что под перчаточным ящиком слева(черный)- об него исцарапался!

Последний раз редактировалось Человек!; 15.02.2012 в 12:15..
Человек! вне форума   Вверх
Старый 15.02.2012, 14:34   #654
Втянувшийся
 
Регистрация: 23.07.2011
Адрес: Балашиха
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193 1,6-8
Сообщений: 214
Вес репутации: 15 Санчес80 станет известным достаточно скороСанчес80 станет известным достаточно скороСанчес80 станет известным достаточно скороСанчес80 станет известным достаточно скороСанчес80 станет известным достаточно скороСанчес80 станет известным достаточно скороСанчес80 станет известным достаточно скоро
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Bigalex Посмотреть сообщение
Так-то оно так. Но гаража/бокса нет, а на улице не лето далеко :(.
Одно дело - ремень гренератора (к примеру) подтянуть, другое - в глубь лезть
Видимо я мазохист - буду сервис долбить, ну должны-же они работать.
Деньги хоть и небольшие (сколько кстати термостат стоит, и покупать в сборе или термовставку просто?) - но обидно, это-же гарантия.
Что однозначно указывает на неисправность термостата?
Какие-то щелчки непонятные в районе термостата на горячую происходят, что сие значит?
Спасибо всем откликнувшимся.
Это заклинило термостат!!! Я неделю мучался, газовал по 30 минут до 3000-4000 оборотов на горке, измял шланги радиатора, дул в расширитель при этом скинув шланг с ДУ. Температура не поднималась выше 80 градусов, а на холостых падала до 70. Патрубки радиатора были ледяные. За день до этого заметил, что сопливится радиатор с его пластмассового бока. Я залил герметик системы охлаждения Ликви моли, но как я сейчас понимаю, термостат не открывал большой круг и герметик просто не попал в радиатор. Вчера плюнул и поехал в гаражи к "мастерам". Купил радиатор ДААЗ, термос Прамо в сборе, 10л антифриза Hi-gear красный и промывку системы охлаждения Ликви моли. Добавил промывку в СОД, погоняло на холостых минут 15 с включёной печкой, Слили и промыли водой. Термостат (не проверял кипячением,советую брать в сборе, а не вставку) старый выбито "ТА". Поставили под термостат паранитовую прокладку и соответственно сам термостат и радиатор, залили антифриз как надо и минут за двадцать при температуре 85 потеплели патрубки радиатора, как положено, и в 101 градус-вентилятор. Печка дышит огнянно!!! Всё. Проехав около 1 км проверил уровень на полсантиметра ушла-долил. Утром сегодня уровень выше мах на 1 см, но сливать некогда, вёз дитя в детсад. По заторам на дороге ехал на 1 скорости и температура стала быстро подниматься, дошла до 120 и вкдючился вентилятор (первый раз за 5 лет увидел такое!) и из воздуховодов шёл прохладный воздух. Доехал, остудил двигатель до 50 градусов, дунул в бачок, сняв шланг с ДУ. Прогрел и был в пути около 1 часа, стрелка на 89 градусов держалась постоянно. Около дома, дав газу до 3000 оборотов, услышал журчание в районе торпеды (тоже первый раз такое)-воздух в печке. Поехал на горку, газовал минут 15 до вентилятора, подуло горячим, уровень антифриза чуть выше мin. Сейчас пойду доливать на холодную, а заодно "мозги" перенесу от греха подальше.
Что у нас за дурацкое расположение радиатора печки, ведь воздух в частоте случаев, "сидит" именно там!!!
Санчес80 вне форума   Вверх
Старый 15.02.2012, 23:29   #655
Интересующийся
 
Регистрация: 30.01.2010
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174
Сообщений: 133
Вес репутации: 16 lkforum находится на правильном путиlkforum находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Санчес80 Посмотреть сообщение
Это заклинило термостат!!! Я неделю мучался, газовал по 30 минут до 3000-4000 оборотов на горке, измял шланги радиатора, дул в расширитель при этом скинув шланг с ДУ. Температура не поднималась выше 80 градусов, а на холостых падала до 70. Патрубки радиатора были ледяные. За день до этого заметил, что сопливится радиатор с его пластмассового бока. Я залил герметик системы охлаждения Ликви моли, но как я сейчас понимаю, термостат не открывал большой круг и герметик просто не попал в радиатор. Вчера плюнул и поехал в гаражи к "мастерам". Купил радиатор ДААЗ, термос Прамо в сборе, 10л антифриза Hi-gear красный и промывку системы охлаждения Ликви моли. Добавил промывку в СОД, погоняло на холостых минут 15 с включёной печкой, Слили и промыли водой. Термостат (не проверял кипячением,советую брать в сборе, а не вставку) старый выбито "ТА". Поставили под термостат паранитовую прокладку и соответственно сам термостат и радиатор, залили антифриз как надо и минут за двадцать при температуре 85 потеплели патрубки радиатора, как положено, и в 101 градус-вентилятор. Печка дышит огнянно!!! Всё. Проехав около 1 км проверил уровень на полсантиметра ушла-долил. Утром сегодня уровень выше мах на 1 см, но сливать некогда, вёз дитя в детсад. По заторам на дороге ехал на 1 скорости и температура стала быстро подниматься, дошла до 120 и вкдючился вентилятор (первый раз за 5 лет увидел такое!) и из воздуховодов шёл прохладный воздух. Доехал, остудил двигатель до 50 градусов, дунул в бачок, сняв шланг с ДУ. Прогрел и был в пути около 1 часа, стрелка на 89 градусов держалась постоянно. Около дома, дав газу до 3000 оборотов, услышал журчание в районе торпеды (тоже первый раз такое)-воздух в печке. Поехал на горку, газовал минут 15 до вентилятора, подуло горячим, уровень антифриза чуть выше мin. Сейчас пойду доливать на холодную, а заодно "мозги" перенесу от греха подальше.
Что у нас за дурацкое расположение радиатора печки, ведь воздух в частоте случаев, "сидит" именно там!!!
Просто идет подсос воздуха - пока не найдешь откуда - можешь не выгонять - снова появится - скорее всего патрубки на термостате сифонят - плохо подтянуты

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от ess Посмотреть сообщение
Кстати, в моём тяжёлом случае проблема с завоздушниванием встаёт именно в морозы за 20! Сейчас отпустило, -5-10 и всё работает, печь греет. Хотя и булькает.
В том, что завоздушнивание у меня идёт от двигателя - я уже убил все сомнения. Очень, так, слабенько - но потихоньку завоздушнивает постоянно. Возможно - прокладка, а может и микротрещина. Но дело не в этом.
Вот моя версия: очень незначительное завоздушнивание в малом кругу не делает большой проблемы - при открытии термостата воздух с тосолом попадает в большой круг и там уже как-то по любому в РБ и уходит в пробочку. Давление в системе, в целом, завышненное, но немного и всё работает.
И вот - бабах - морозы! Если поездки относительно короткие - то просто перестаёт регулярно открываться термостат. Воздух всё накапливается и накапливается в малом кругу, доходит до критической концентрации и всё встаёт в пробке - движка греется, печь леденеет, а со временем от большого давления и течь начинает, если калиновод добросовестно хомутики затянет на её патрубках..
А подарочек в виде раковинки в литье головки - возможно ещё с завода - я как впервые вскрыл клапанную крышку своей калины - аж ахнул от такой картины! Такого кривого в заусенцах и задирах литья плохо обработанного я ещё ни на одном вазовском моторе не видел..

Термостат открывается всегда при прогретом двигле - даже зимой, но только маленько, если бы термос не открывался то двигатель бы перегрелся, а нижний патрубок холодный потомучто зимой тосол при не полном открытии термоса успевает в радиаторе быстро остыть и к нижнему патрубку доходит холодным - поэтому все остальные рассуждения не верны.

У вас идет подсос воздуха при остывании СОД и чем ниже температура тем интенсивнее этот процесс, так как клапана на пробке подмерзают быстрее и СОД остывает быстрее... и за один раз затягивает определенную порцию воздуха, чем выше температура, тем меньше порция, при некоторой низкой температуре может затянуть столько воздуха, что уже появляются проблемы в движении тосола, если затягивает небольшими порциями, то воздух успевает выходить, если порции увеличиваются то начинают накапливаться остатки воздуха и разрастаться пробка.

С чего решили что завоздушнивание идёт от двигателя? м.б. термостат сифонит или патрубки.
lkforum вне форума   Вверх
Старый 16.02.2012, 00:42   #656
Постоялец
 
Регистрация: 07.05.2010
Адрес: Ессентуки
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 325
Вес репутации: 41 ess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Как может сифонить термостат? По идее, была бы видна течь?
Вывод о завоздушнивании со стороны ГБЦ я сделал после попыток выгнать пробки на горочке. После прогрева почти до момента включения вентилятора в РБ снизу начинают бежать булики. Затем минут 40 работы на олостых и с подгазовками воздушные вихри в РБ не прекращались. В системе уже герметик был, течей не осталось. Откуда взяться воздуху?
Или он может "сифонить" через термостат или ещё что-то, но не давая течей?
Кстати, да, в морозы, когда ночевал с открученной пробкой, было ненамного, но меньше драматизма этого..
ess вне форума   Вверх
Старый 16.02.2012, 00:57   #657
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от ess Посмотреть сообщение
Кстати, да, в морозы, когда ночевал с открученной пробкой, было ненамного, но меньше драматизма этого..
Это говорит, что обратный клапан на Вашей пробке РБ нерабочий. Где-то, кроме него, у Вас еще подсасывает воздух. Наиболее слабое место шланги подогрева ДУ (их материал - дерьмо, надо менять на дюрит).
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 16.02.2012, 08:15   #658
Втянувшийся
 
Регистрация: 23.04.2010
Адрес: Омск
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Kalina v1.6 16кл.
Сообщений: 267
Вес репутации: 16 Bigalex находится на правильном путиBigalex находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от lkforum Посмотреть сообщение
Просто идет подсос воздуха - пока не найдешь откуда - можешь не выгонять - снова появится - скорее всего патрубки на термостате сифонят - плохо подтянуты.
Термостат открывается всегда при прогретом двигле - даже зимой, но только маленько, если бы термос не открывался то двигатель бы перегрелся, а нижний патрубок холодный потомучто зимой тосол при не полном открытии термоса успевает в радиаторе быстро остыть и к нижнему патрубку доходит холодным - поэтому все остальные рассуждения не верны.
Сначала - спасибо всем ответившим, особенно biarmy, voy@ger и lkforum.
Хотя бульки ещё остались (будем биться дальше) после манипуляций с впускным клапаном, протяжками хомутов и "продувке" при t-110гр. - печка греет значительно лучше, на холостых вполне теплый воздух. Прогрев утром - 20 мин. до 80-ти, при выкл. печке, при вкл. - до 60-ти за то-же примерно время. В движении с печкой на 2-ке кулера и мах.t - 85-87 примерно, всё по приборке, без кулера - растет до 92-х - "за бортом" минус 21.
Главное - четвертые сутки уже работает печка, после "сервиса" до утра хватало только.
Основной "виновницей" признана пробка - вот вроде и деталь копеечная, а столько гадости приносит. Это совсем не прогресс, по сравнению с предыдущими моделями ВАЗа. Вторичные - слабые хомуты.
Термостат признан "живым" пока.
На очереди замена хомутов на более удобные и широкие (тянуть сильно опасаюсь из-за прецедентов с прорезанием шланга стоковыми хомутами).
У них какие-то маркировки есть, или чисто по-диаметру (мин/мах) характеризуются?
Об окончательном изгнании "пробки" однозначно свидетельствует прекращение "водопада" за приборкой?
Если кто не следил за "эпопеей" - изначальные траблы - холодный воздух из печки на холостых, теплее в движении/при повыш.оборотов, в общем холодно в машине? t двигателя в норме, ОЖ - тоже. Пробку РБ менял. Сервис долбил два месяца - без видимых успехов.
У кого те-же симтомы - смотрите пробку (работу клапанов) в первую очередь, потом хомуты.
PS. Все 4 дня слежу за обмерзанием пробки, вроде нет её.
Всем удачи в борьбе. Скоро лето, держитесь.
__________________
Все инъекции в нашу экономику почему-то оказываются клизмами.

Последний раз редактировалось Bigalex; 16.02.2012 в 09:23..
Bigalex вне форума   Вверх
Старый 16.02.2012, 08:39   #659
Технический специалист
Шины и колесные диски
 
Аватар для voy@ger
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Волгоградская/Ростовская
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: Hover H3
Сообщений: 51,048
Записей в дневнике: 10
Вес репутации: 429593 voy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для voy@ger с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Bigalex Посмотреть сообщение
Вторичные - слабые хомуты.
не в хомутах дело. это от холодов резина дубеет - за зиму можно раза 2 подтянуть
voy@ger вне форума   Вверх
Старый 16.02.2012, 09:05   #660
Втянувшийся
 
Регистрация: 23.04.2010
Адрес: Омск
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Kalina v1.6 16кл.
Сообщений: 267
Вес репутации: 16 Bigalex находится на правильном путиBigalex находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от voy@ger Посмотреть сообщение
не в хомутах дело. это от холодов резина дубеет - за зиму можно раза 2 подтянуть
Но в прошлую-то зиму и при более низких t все ровно было.
Наверное, просто, не дубеет - а стареет от времени/температуры (вернее её разности) + разбалтываются хомуты.
__________________
Все инъекции в нашу экономику почему-то оказываются клизмами.
Bigalex вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 02:20.