Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от antale
Шевеления проводов не дают никакого результата, только скидывать клемму с акб.
А шевеление и не поможет: ошибка в ЭБУ может засесть от кратковременной потери контакта и сброситься, наверное, только отключением АКБ. Выше я говорил про прозвонку провода.
На ЭБУ тосол из печки не капает? Он тоже может напакостить...
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
историю услышал сегодня!
- калине 15000 км.- грелся двигатель, печка холодная- сменили термостат и помпу- ни чего не сменилось - товарищ сходил в интернет за советом- сменил крышку РБ ( правда история умалчивает на какую?)- и ЗАРАБОТАЛО!!!- что хотите после этого думайте?! - товарищ и его отец в шоке( он об этом рассказал!) - было потрачено три дня и куча средств!
- пятый день испытываю крышку Газели - все работает!
- вчера устранил подсос (или щель) холодного воздуха под (за) панелью приборов со стороны пассажира- и щель то в миллиметр( а продувает прилично), но по кругу и х... подлезешь- изолента узенькая пришлось четыре раза обматывать- рука исцарапана, но дело сделано!
совет: изоленту брать как можно шире, но маток чтобы диаметром поменьше(не более 5 см.) и не забудьте шурупчик выкрутить что под перчаточным ящиком слева(черный)- об него исцарапался!
Последний раз редактировалось Человек!; 15.02.2012 в 12:15..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Bigalex
Так-то оно так. Но гаража/бокса нет, а на улице не лето далеко :(.
Одно дело - ремень гренератора (к примеру) подтянуть, другое - в глубь лезть
Видимо я мазохист - буду сервис долбить, ну должны-же они работать.
Деньги хоть и небольшие (сколько кстати термостат стоит, и покупать в сборе или термовставку просто?) - но обидно, это-же гарантия.
Что однозначно указывает на неисправность термостата?
Какие-то щелчки непонятные в районе термостата на горячую происходят, что сие значит?
Спасибо всем откликнувшимся.
Это заклинило термостат!!! Я неделю мучался, газовал по 30 минут до 3000-4000 оборотов на горке, измял шланги радиатора, дул в расширитель при этом скинув шланг с ДУ. Температура не поднималась выше 80 градусов, а на холостых падала до 70. Патрубки радиатора были ледяные. За день до этого заметил, что сопливится радиатор с его пластмассового бока. Я залил герметик системы охлаждения Ликви моли, но как я сейчас понимаю, термостат не открывал большой круг и герметик просто не попал в радиатор. Вчера плюнул и поехал в гаражи к "мастерам". Купил радиатор ДААЗ, термос Прамо в сборе, 10л антифриза Hi-gear красный и промывку системы охлаждения Ликви моли. Добавил промывку в СОД, погоняло на холостых минут 15 с включёной печкой, Слили и промыли водой. Термостат (не проверял кипячением,советую брать в сборе, а не вставку) старый выбито "ТА". Поставили под термостат паранитовую прокладку и соответственно сам термостат и радиатор, залили антифриз как надо и минут за двадцать при температуре 85 потеплели патрубки радиатора, как положено, и в 101 градус-вентилятор. Печка дышит огнянно!!! Всё. Проехав около 1 км проверил уровень на полсантиметра ушла-долил. Утром сегодня уровень выше мах на 1 см, но сливать некогда, вёз дитя в детсад. По заторам на дороге ехал на 1 скорости и температура стала быстро подниматься, дошла до 120 и вкдючился вентилятор (первый раз за 5 лет увидел такое!) и из воздуховодов шёл прохладный воздух. Доехал, остудил двигатель до 50 градусов, дунул в бачок, сняв шланг с ДУ. Прогрел и был в пути около 1 часа, стрелка на 89 градусов держалась постоянно. Около дома, дав газу до 3000 оборотов, услышал журчание в районе торпеды (тоже первый раз такое)-воздух в печке. Поехал на горку, газовал минут 15 до вентилятора, подуло горячим, уровень антифриза чуть выше мin. Сейчас пойду доливать на холодную, а заодно "мозги" перенесу от греха подальше.
Что у нас за дурацкое расположение радиатора печки, ведь воздух в частоте случаев, "сидит" именно там!!!
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Санчес80
Это заклинило термостат!!! Я неделю мучался, газовал по 30 минут до 3000-4000 оборотов на горке, измял шланги радиатора, дул в расширитель при этом скинув шланг с ДУ. Температура не поднималась выше 80 градусов, а на холостых падала до 70. Патрубки радиатора были ледяные. За день до этого заметил, что сопливится радиатор с его пластмассового бока. Я залил герметик системы охлаждения Ликви моли, но как я сейчас понимаю, термостат не открывал большой круг и герметик просто не попал в радиатор. Вчера плюнул и поехал в гаражи к "мастерам". Купил радиатор ДААЗ, термос Прамо в сборе, 10л антифриза Hi-gear красный и промывку системы охлаждения Ликви моли. Добавил промывку в СОД, погоняло на холостых минут 15 с включёной печкой, Слили и промыли водой. Термостат (не проверял кипячением,советую брать в сборе, а не вставку) старый выбито "ТА". Поставили под термостат паранитовую прокладку и соответственно сам термостат и радиатор, залили антифриз как надо и минут за двадцать при температуре 85 потеплели патрубки радиатора, как положено, и в 101 градус-вентилятор. Печка дышит огнянно!!! Всё. Проехав около 1 км проверил уровень на полсантиметра ушла-долил. Утром сегодня уровень выше мах на 1 см, но сливать некогда, вёз дитя в детсад. По заторам на дороге ехал на 1 скорости и температура стала быстро подниматься, дошла до 120 и вкдючился вентилятор (первый раз за 5 лет увидел такое!) и из воздуховодов шёл прохладный воздух. Доехал, остудил двигатель до 50 градусов, дунул в бачок, сняв шланг с ДУ. Прогрел и был в пути около 1 часа, стрелка на 89 градусов держалась постоянно. Около дома, дав газу до 3000 оборотов, услышал журчание в районе торпеды (тоже первый раз такое)-воздух в печке. Поехал на горку, газовал минут 15 до вентилятора, подуло горячим, уровень антифриза чуть выше мin. Сейчас пойду доливать на холодную, а заодно "мозги" перенесу от греха подальше.
Что у нас за дурацкое расположение радиатора печки, ведь воздух в частоте случаев, "сидит" именно там!!!
Просто идет подсос воздуха - пока не найдешь откуда - можешь не выгонять - снова появится - скорее всего патрубки на термостате сифонят - плохо подтянуты
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от ess
Кстати, в моём тяжёлом случае проблема с завоздушниванием встаёт именно в морозы за 20! Сейчас отпустило, -5-10 и всё работает, печь греет. Хотя и булькает.
В том, что завоздушнивание у меня идёт от двигателя - я уже убил все сомнения. Очень, так, слабенько - но потихоньку завоздушнивает постоянно. Возможно - прокладка, а может и микротрещина. Но дело не в этом.
Вот моя версия: очень незначительное завоздушнивание в малом кругу не делает большой проблемы - при открытии термостата воздух с тосолом попадает в большой круг и там уже как-то по любому в РБ и уходит в пробочку. Давление в системе, в целом, завышненное, но немного и всё работает.
И вот - бабах - морозы! Если поездки относительно короткие - то просто перестаёт регулярно открываться термостат. Воздух всё накапливается и накапливается в малом кругу, доходит до критической концентрации и всё встаёт в пробке - движка греется, печь леденеет, а со временем от большого давления и течь начинает, если калиновод добросовестно хомутики затянет на её патрубках..
А подарочек в виде раковинки в литье головки - возможно ещё с завода - я как впервые вскрыл клапанную крышку своей калины - аж ахнул от такой картины! Такого кривого в заусенцах и задирах литья плохо обработанного я ещё ни на одном вазовском моторе не видел..
Термостат открывается всегда при прогретом двигле - даже зимой, но только маленько, если бы термос не открывался то двигатель бы перегрелся, а нижний патрубок холодный потомучто зимой тосол при не полном открытии термоса успевает в радиаторе быстро остыть и к нижнему патрубку доходит холодным - поэтому все остальные рассуждения не верны.
У вас идет подсос воздуха при остывании СОД и чем ниже температура тем интенсивнее этот процесс, так как клапана на пробке подмерзают быстрее и СОД остывает быстрее... и за один раз затягивает определенную порцию воздуха, чем выше температура, тем меньше порция, при некоторой низкой температуре может затянуть столько воздуха, что уже появляются проблемы в движении тосола, если затягивает небольшими порциями, то воздух успевает выходить, если порции увеличиваются то начинают накапливаться остатки воздуха и разрастаться пробка.
С чего решили что завоздушнивание идёт от двигателя? м.б. термостат сифонит или патрубки.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Как может сифонить термостат? По идее, была бы видна течь?
Вывод о завоздушнивании со стороны ГБЦ я сделал после попыток выгнать пробки на горочке. После прогрева почти до момента включения вентилятора в РБ снизу начинают бежать булики. Затем минут 40 работы на олостых и с подгазовками воздушные вихри в РБ не прекращались. В системе уже герметик был, течей не осталось. Откуда взяться воздуху?
Или он может "сифонить" через термостат или ещё что-то, но не давая течей?
Кстати, да, в морозы, когда ночевал с открученной пробкой, было ненамного, но меньше драматизма этого..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от ess
Кстати, да, в морозы, когда ночевал с открученной пробкой, было ненамного, но меньше драматизма этого..
Это говорит, что обратный клапан на Вашей пробке РБ нерабочий. Где-то, кроме него, у Вас еще подсасывает воздух. Наиболее слабое место шланги подогрева ДУ (их материал - дерьмо, надо менять на дюрит).
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от lkforum
Просто идет подсос воздуха - пока не найдешь откуда - можешь не выгонять - снова появится - скорее всего патрубки на термостате сифонят - плохо подтянуты.
Термостат открывается всегда при прогретом двигле - даже зимой, но только маленько, если бы термос не открывался то двигатель бы перегрелся, а нижний патрубок холодный потомучто зимой тосол при не полном открытии термоса успевает в радиаторе быстро остыть и к нижнему патрубку доходит холодным - поэтому все остальные рассуждения не верны.
Сначала - спасибо всем ответившим, особенно biarmy, voy@ger и lkforum.
Хотя бульки ещё остались (будем биться дальше) после манипуляций с впускным клапаном, протяжками хомутов и "продувке" при t-110гр. - печка греет значительно лучше, на холостых вполне теплый воздух. Прогрев утром - 20 мин. до 80-ти, при выкл. печке, при вкл. - до 60-ти за то-же примерно время. В движении с печкой на 2-ке кулера и мах.t - 85-87 примерно, всё по приборке, без кулера - растет до 92-х - "за бортом" минус 21.
Главное - четвертые сутки уже работает печка, после "сервиса" до утра хватало только.
Основной "виновницей" признана пробка - вот вроде и деталь копеечная, а столько гадости приносит. Это совсем не прогресс, по сравнению с предыдущими моделями ВАЗа. Вторичные - слабые хомуты.
Термостат признан "живым" пока.
На очереди замена хомутов на более удобные и широкие (тянуть сильно опасаюсь из-за прецедентов с прорезанием шланга стоковыми хомутами).
У них какие-то маркировки есть, или чисто по-диаметру (мин/мах) характеризуются?
Об окончательном изгнании "пробки" однозначно свидетельствует прекращение "водопада" за приборкой?
Если кто не следил за "эпопеей" - изначальные траблы - холодный воздух из печки на холостых, теплее в движении/при повыш.оборотов, в общем холодно в машине? t двигателя в норме, ОЖ - тоже. Пробку РБ менял. Сервис долбил два месяца - без видимых успехов.
У кого те-же симтомы - смотрите пробку (работу клапанов) в первую очередь, потом хомуты.
PS. Все 4 дня слежу за обмерзанием пробки, вроде нет её.
Всем удачи в борьбе. Скоро лето, держитесь.
__________________
Все инъекции в нашу экономику почему-то оказываются клизмами.
Последний раз редактировалось Bigalex; 16.02.2012 в 09:23..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от voy@ger
не в хомутах дело. это от холодов резина дубеет - за зиму можно раза 2 подтянуть
Но в прошлую-то зиму и при более низких t все ровно было.
Наверное, просто, не дубеет - а стареет от времени/температуры (вернее её разности) + разбалтываются хомуты.
__________________
Все инъекции в нашу экономику почему-то оказываются клизмами.