Лада Калина,пробег 15т.км. Появился стук в эл.магнитном клапане продувки адсорбера. Просмотрел всю ветку этой темы но не нашел ответа.
Как он все таки должен работать изначально, по проекту?
Если он трещит, то это уже вибронасос.
Если это клапан, то он должен быть или открыт(при наличии управляющего сигнала) или закрыт (при отсутствии сигнала).
Хотелось бы услышать ответ технического специалиста.
Заранее благодарен.
Nik wnm0452
Последний раз редактировалось vovk; 16.02.2012 в 21:58..
wnm0452, Тут же где-то было в этой теме, что частотой его открытия-закрытия управляет ЭБУ и эта частота может достигать на определенных режимах 32 герц, то есть 32 раза в секунду он откроется-закроется. Конечно, я частоту не замерял, но работает он часто-часто иногда. Просто у меня он щелкает не слишком громко, только при открытом капоте слышно. И это нормально.
Подскажите а может ли цоканье клапана продолжаться и на горячем двигателе? У меня цокает как прогревается, и после поездок. А бывает и не цокает, но по большей степени цокает.
Прочитав несколько тем так и не понял как различить стук этого клапана и стук гидрика , как проверить. Двигатель 1и 6 16 вэ.
Спасибо за быстрый ответ, и еще вопрос при увеличении оборотов , можно ли понять что либо , я слышал что гидрики тоже увеличивают шум? а клапан просто перестает цокать? можно этому верить?
И самый главный вопрос почему цокает на горячем прогретом двигателе, даже спустя час после передвижений.
Контроллер включает эл.магнитный клапан продувки когда:
-температура оЖ выше определенного значения;
-система работает в режиме обратной связи по ДК;
-система исправна.
Контроллер включает эл.магнитный клапан продувки когда: -температура оЖ выше определенного значения;
а какое это значение?
ДК может прогреться и быстро, чтоб система перешла в замкнутый режим, но при довольно сильных зимних морозах цоконье клапана слышно практически сразу после запуска двигателя, а температура ОЖ нарастает неспешно...
вот и хочется знать с какого значения эта система должна начать работать?
"трещит и ладно, это для него нормально."
Ответ вселяет определенную долю оптимизма.
Ездить буду. А как обстоят дела по этой системе на иномарках?
На форуме "Опель" точно такая же проблема с клапаном продувки адсорбера. Стук при работе.
На сайте "Киа" нашел более подробную информацию по работе данной системы. Возможно автолюбителям без опыта понадобится.
"Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе улавливания паров топлива установлен угольный адсорбер для фильтрации паров топлива. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки адсорбера.
В моторном отсеке расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по импульсам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании электромагнитного клапана. Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя и передается по управляющему трубопроводу.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля."
С наилучшими пожеланиями Nik wnm0452.
хочется знать с какого значения эта система должна начать работать?
Примерно 45 градусов по ОЖ. Но еще есть зависимость степени продувки от оборотов и циклового наполнения, включения регулировки по ДК. Потому стоит просто проверять клапан как исполнительный механизм, с диагностики принудительно включая его и наблюдая реакцию на него других систем, к примеру РХХ. На основании этого и делать выводы о его исправности.