Борисыч63, согласен, что самое эффективное это врезать пароотвод в печку и второй его конец например в подводящий шланг ДУ или термостат, но это очень проблематично. Нарисованная схема теоретическая и малозатратная. На схеме перепутал направление потоков, поэтому нарисовал другой пример.
Борисыч63, согласен, что самое эффективное это врезать пароотвод в печку и второй его конец например в подводящий шланг ДУ или термостат, но это очень проблематично. Нарисованная схема теоретическая и малозатратная.
Посмотри пост 376 в этой ветке.
Цитата:
Сообщение от EvgenySh
На схеме перепутал направление потоков, поэтому нарисовал другой пример.
Если так сделать, то ухудшится работа основного пароотвода. Т.к. сильно уменьшится разность давлений между РБ и верхом радиатора по сравнению со штатным подключением при открытом термостате.
Предыдущий рисунок был интереснее, хоть и стрелки неверно показаны. Там можно былобы дополнительный пароотвод в РБ пустить из любой точки системы. И он бы работал всегда при работе ДВС.
В замкнутой системе давление одинаково в любой точке.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63
дополнительный пароотвод в РБ пустить из любой точки системы
Нельзя соединять пароотводами малый и большой круги, если РБ в большом.
Направление протекания жидкости в системах с насосом определяется самим насосом и проходными сечениями.
Не стоит менять местами вход и выход на радиаторе печки, т.к. поток ОЖ через нее просто уменьшится из-за разности сечений патрубков.
В замкнутой системе давление одинаково в любой точке.
Даже, если в этой системе имеется насос?
Вроде пост 576 содержит кино на эту тему. Там легко была получена разность давлений примерно в 0,13атм. И это далеко не предел.
Цитата:
Сообщение от EvgenySh
Нельзя соединять пароотводами малый и большой круги, если РБ в большом.
Так в твоем первом рисунке РБ и подключен к малому кругу. В результате в РБ самое низкое давление в системе, т.к. по сути он подключен ко входной трубе помпы. В результате откуда не пускай пароотвод в РБ, направление потока по нему всегда будет в сторону РБ.
На втором рисунке РБ ты подключил во входной патрубок печки,т.е. практически к выходу помпы. Этим поднял давление в РБ по отношению к термостату. Соответственно уменьшил втягивающую силу РБ относительно верха радиатора. Т.е. из штатного пароотвода жидкость и воздух вытягиваться будут хуже.
Цитата:
Сообщение от EvgenySh
Не стоит менять местами вход и выход на радиаторе печки, т.к. поток ОЖ через нее просто уменьшится из-за разности сечений патрубков.
Так и в том и в другом случае тоже количество воды будет проходить через теже сечения. Почему поток уменьшится? Скорее всего разница диаметров - это наследие матрех. Там поток заходил через один штуцер, а выходил через два.
Кстати, я и не предлагал менять вход и выход на радиаторе.
Тогда по Вашей логике все потоки должны направиться в РБ, что приведет к повышению уровня жидкости в бачке.
Не совсем точно выразился, т.к. самое низкое давление конечно на входе в помпу. Но в данном случае РБ (рис1) подключен практически к входной трубе помпы. Соответственно давление в нем незначительно отличается от самого низкого в системе. Но по отношению к термостату и верху радиатора давление в РБ существенно ниже.
Насчет повышения уровня в РБ. Если из РБ вытекает только через его низ, то воздух в нем останется и непозволит заполнить РБ под завязку. А вот стОит к РБ подключить "неправильный" пароотвод, например в штатной схеме пустить в РБ шланг от ДУ, так воздух и выйдет из РБ в двиг. И ОЖ заполнит его подзавязку.
Цитата:
Сообщение от EvgenySh
Чем больше сечение тем больше жидкости, просто разница в скорости потока на входе и выходе.
Ну и я о том же. Как печь не включай, поток через нее не изменится.
Цитата:
Сообщение от EvgenySh
Насос задает направление и скорость.
Остается только добавить: "благодаря разнице давлений между его входом и выходом."
Последний раз редактировалось Борисыч63; 20.02.2012 в 20:54..
Борисыч63, предлагаю не вдаваться в теорию гидродинамики, пусть этим на АвтоВАЗе занимаются Мы с Вами говорим об одном и том же, просто разными словами. Я высказал свое мнение по переделке после изучения схемы СОД на Калине. Основные моменты такие:
1. Пробка образуется в РБ и остается там, т.к. выйти ей мешает угол наклона радиатора печки.
2. Проще всего пробку выгнать через верхний патрубок.
3. РБ должен находиться в малом круге.
Все сказанное ИМХО.