Алекс, Лучший совет - узнать каталожный номер сцепления. Если маркировка 2110 или 2112, то однозначно сцепление 10-12. Посмотрите маркировку стартера. Я сам давно хотел найти каталог деталей Калины, но в интернете не встречал, хотя наверняка есть. Появилась книга по 1118 с каталогом, но цена под 500р., а так как у меня Калины еще нет, и вообще я планирую покупать универсал, то брать ее не стал.
Хотя матчасть учить надо заранее.
Если двигатели 1,6 одинаковые, а коробки почти одинаковые, то я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что на Калину поставили оригинальное сцепление и стартер, не до этого ВАЗу.
На 1,4 - не знаю, но думаю, вряд ли стали бы изобретать новые картер, диски сцепления и стартер. Передаточное число главной передачи могли изменить, но такое практиковалось еще на 8-ках с разными двигателями.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Цитата:
сервисмены заявляют что согласны ставить только Крафт.
Может они являются распространителями этой марки и имеют долю???
Здравствуйте. Я думаю вот еще почему на СТО ставят только КРАФТ
Дело в том что на коробке КРАФТ прилеплена наклейка с надписью
"ВАЗ 10-12, КАЛИНА". А на других сцеплениях надписи КАЛИНА нет.
По крайней мере когда я выбирал себе сцепление то в магазине продавцы пытались мне втереть, что только КРАФТ выпускает сцепление на КАЛИНУ и показывали эту надпись.
Дело в том что на коробке КРАФТ прилеплена наклейка с надписью
"ВАЗ 10-12, КАЛИНА".
А галочек там не было после моделей? А то бывает коробка одна, но в нужном месте стоит галочка.
Если одно на всех, то можно смело брать.
Хотя 10 сцепление на 12 не ставят, слабовато.
А на Калину НУ ОООЧЕНЬ МАЛО зарубежных запчастей (неизвестно, правда, где на самом деле сделанных и кем) .
На крафт идет маркировка W5200G. И они рекомендуют этот пакет сцепления не только на Калину, но и на 2110/12 с 1,6 8 кл. потому что по моментным тягам они отличаются от 1,5. При этом полностью согласен что можно поставить сцепу от 2110 и не иметь проблем, но ресурс может отличаться и не всегда в лучшую сторону
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Знаю об этом не по наслышке, потому что являюсь дилером в Н. Новгороде
Spike
Уже все свершилось . Поставил себе Крафт.
по каталогу, скачанному на сайте клуба номер корзины - 2112, а номер ведомого диска - 1118..? Или о каком каталоге вы говорите?
У меня машинка выпуска октябрь 2006 года.
Ну ладно. Вобщем вот что получилось - после снятия старого сцепления выяснилось, что накладки стерлись больше чем наполовину (пробег машины - 16500). Поверхность фрикционных накладок стала абсолютно гладкой, без деления канавками на шашки "протектора", если можно так сказать
Внутри корзины по всему радиусу - куча скоксовавшейся металлической пыли и нагара - продукты износа накладок. Причем это все лежало такими мощными слоями, что забивало все щели и зазоры между корзиной и нажимным диском, между нажимным диском и ведомым диском и т.д. Ведомый диск имеет заметное торцевое биение. Диафрагма без видимых следов коробления. Выжимной весь в каком-то г..не - масло вперемешку с тем же нагаром от накладок. Видимо произошла утечка смазки из него - ону меня шипел аж с 5000 км пробега. Вот так.
После установки Крафта педаль стала мягкой, переключения на любых передачах стали плавными без рывков. Схватывать оно стало намного ниже, что сказалось на удобстве трогания. Уменьшились вибрации всего силового агрегата как при трогании так и в движении. Исчезли многие шумы от КПП (!), особенно стуки шестерен при резком нажатии на педаль газа и быстром отпускании сцепрелния - вот что значит хорошая балансировка!
О четкости переключения передач я уж не говорю.
Есдинственное что интересует меня - каков ресурс нового сцепления и как тот же Крафт сравнивается по этому показателю с Valeo или Luk, которые у меня не получилось поставить?
Алекс, Если корзина 2112 подошла, то и любой ведомый диск 2112 подойдет.
Я себе на 2110 всегда ставил ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Сам, кстати. Собаку не собаку, но щенка на этом деле точно съел.
Кстати, не слушаю тех, кто говорит, надо менять все в комплекте. Выжимной на старушке не менял. Два года назад заменил ведомый и ведущий (корзину).
Старую корзину выкинул, так ее один мой знакомый успел забрать и поставил себе.
И ездил припеваючи...
Две недели назад заменил только ведомый диск.
Цитата:
Есдинственное что интересует меня - каков ресурс нового сцепления и как тот же Крафт сравнивается по этому показателю с Valeo или Luk, которые у меня не получилось поставить?
Ресурс зависит еще и от того, как ездить.
А почему не получилось? Не подошло, или проКРАФТОФСКОЕ лоббирование сервисменов?
Поменял я тоже сцепление, не стал дожидаться ТО, раз такой спор. k-330 поставил 501 сакс, и корзина задевала стартер в отличие от MajoR-а у которого обошлось без зацепов.
Я купил себе все-таки комплект SACHS 3000 951 033, уже после установки я еще раз заехал к продавцу и посмотрел корзины от 501 и 033 комплектов, внешней разницы не увидел!
При установке мы специально сняли стартер, установили коробку назад, стартер легко садился на свое место, вроде не должно ничего задевать.
Заводим, цепляет блин, посторонний звук! После 2-3 заводов звук пропал и вроде все нормально. Так пока езжу, на ТО надо будет стартер посмотреть и сфоткать где цепляет.
А мои умозаключения по этому вопросу такие:
Цитата:
Сообщение от MajoR
... Так что точно, не в корзине сцепления...
Так видно же что корзины отличаются от штатной. Своих фоток я не делал, воспользуюсь с позволения Вашими MajoR, красным я отметил различия, высота + на штатном выемка по кругу. Вы же их тоже видели, разве это не имеет значения? Ну и от стартера зависит, от той части которая вставляется в коробку. Вот от пары корзина-стартер зависит будет цеплять или нет.
У меня стоит стартер BOSCH 0 001 108 203 Made in Hungary дата производства 06.11.07 и с большой долей вероятности, MajoR, с 501 комплектом тоже бы цепляло.
А впечатления о замене самые положительные, теперь мягко трогаюсь и меньше дерганий при переключении, давно надо было от штатного избавиться. Штатное было еще в нормальном состоянии, но грубо работало. У нас недавно были снегопады, ох и намучался я с ним.
Dali, у меня не помню какой стоит стартер, но точно, что не БОШ, КАТЭК по-моему, всё-ж в длине стартера дело ИМХО. На высоту корзины, честно внимания не обратил, был уверен, что корзина встанет нормально, и...встала! Эффект везения или случайности. Выемка маловероятно, что влияет, а вот высота может быть, с одним стартером цепляет , а с другим нет, ещё б померять длину стартеров (той части что в картер входит), тогда точно ясно будет...
__________________
Всегда не хватает неопределённого минимума, чтобы достичь определённого максимума.
Я на первом ТО поставил себе сцепление SACHS, педаль стала мягкой, вибрация на 2000 оборотах, вроде даже усилилась, скорости стали втыкаться нормально, но не долго, к 20000 стала опять плохо втыкаться первая, машина начала дёргаться при старте. Педаль сцепления стала очень жёсткой, даже по сравнению со штатной. Да, после установки, какое-то время слышал скрежет, видимо эта проблема, обсуждаемая выше. Вот то ли мне его так поставили, то ли брак попался... Машина у меня эта не первая и езжу аккуратно, просто решился поделится своим опытом эксплуатации SACHS. Хочу попробовать Крафт.
На днях поеду на ТО-2 в связи с чем хотел бы спросить: у меня не всегда втыкается первая передача (примерно в 40% случаев приходиться пережимать сцепление и втыкать со 2-го или даже 3-го раза). Что надо поменять чтобы это как-то исправить? Если я поставлю допустим сцепление «Valio» это поможет или просто незначительно уменьшит количество невключений с первой попытки? К остальным передачам претензий вроде нет. Масло в коробку поменял ещё на ТО1 на "шелл гетрибеол" . Стало действительно значительно лучше, но только по сравнению с тем, что было до этого. Но хочется чтобы вообще без проблем сцепление работало