Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Ну, вот, надоело слушать стучащие поршни, сегодня перебрал двигатель, который тарабанил с 13000 до нынешних 27600 км. Стояли поршни класса В. Фото потёртостей на юбках не выкладываю, выглядели вполне традиционно. Хон не пострадал. Замеры цилиндров показали, что в самый раз будут поршни класса Е (сток, напомню, только А,В,С). Был очень обрадован, т.к. этого класса на выбор имел два комплекта: один от "Автрамата", второй от "СТК". Промер микрометром обоих комплектов позволил сделать выводы о большей конусности харьковских поршней от юбки к донышку, т.е они примерно повторяли конфигурацию стока. Геометрия - "+" в копилку самарского изделия. Кроме того, комплект "СТК" порадовал более аккуратным изготовлением и содержал поршневые пальцы, которые подошли к шатунам лучше, чем стоковые. По сумме достоинств остановился на последних. Справедливости ради, оба комплекта показали очень хороший результат во время контрольного взвешивания на электронных весах. Три поршня показали одинаковую массу, лишь четвёртый отклонился на 1 грамм (можно пренебречь). Звук работающего двигателя оказался интересным, но стука нет. Накатал после сборки 75 км, моторчик туговат и несколько задумчив, т.к. сознательно пошёл на монтажный зазор 0,02 мм. Температура во время покатушек стабильна 90-91 градус по БК "Калина-Х5М", обороты держал 2500-3500. В общем, выводы делать рано, буду наблюдать. Пока результат нравится, посмотрим в дальнейшем.
P.S.: Попутно выявлен люфт натяжного и опорного роликов, которые уже заявляли о себе среднечастотным попискиванием на холодную. Ролики поменяны на новые.
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
Последний раз редактировалось REANIMATOR; 05.03.2012 в 20:43..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от REANIMATOR
сознательно пошёл на монтажный зазор 0,02 мм
Скажите, а каков рекомендуемый производителем (компанией СТК) монтажный зазор на этот поршень? Что-то на сайте СТК в разделе Продукция - Поршни ВАЗ я ничего не нашел для 11194.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от nalon
Тогда вообще ничего не понимаю. Задиры происходят от уменьшения зазора юбка-цилиндр, вследствии локального перегрева поршня
Я кстати так же считаю
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Lexandr
он тупо истирается -идет вверх -одной стороной юбки
Вот именно, треться в недостатке масла, еще больше нагревается, еще больше расширяется, еще больше треться, потом задирается, а потом начинает больтаться и стучать.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от REANIMATOR
Ну, вот, надоело слушать стучащие поршни, сегодня перебрал двигатель, который тарабанил с 13000 до нынешних 27600 км. Стояли поршни класса В.
Поздравляю! Я уже почти год не стучу на горячую, Только купить смог такое же гавно как стояло на движке. Привезли и поршни и шатуны и вкладыши иначе никак.
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от nalon
Тогда вообще ничего не понимаю. Задиры происходят от уменьшения зазора юбка-цилиндр, вследствии локального перегрева поршня ИМХО, а Вы ещё больше этот зазор уменьшили, почему?
Вы немного не правы
От перегрева задиры будут сминимум с 2х сторон.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от hrsrval
Да, все логично. Видимо, Вам повезло с блоком.
У меня замеры показали (50ткм стучал на горячую с 14ткм) выработку цилиндров максимум 2 сотки это гуд
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от hrsrval
И поэтому замена поршней сразу устранит этот конструктивный просчет.
Я такого не говорил. Точнее не говорил, что устранит заменой аналогичных поршней.
Отсюда http://www.arkona36.ru/ru/stati/31-oil-for-engine
Брацы!!! Я тут на вот такое высказывание наткнулся. (Прошу прощения не по теме слегка).
Цитата"
Второй вариант – если масло меняешь сам: тут, из любви к искусству, можно поступить так. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго – около 30…40 минут. Потом мотор пускают без масла, на холостых, на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать – кое-что стечет. Потом залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить мотор минут пять – он еще лучше вымоется. Слить, и залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова – завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого – поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.
Проверено – срок жизни масла после такой процедуры увеличивается процентов на 30…40! Хотя – и долго, и дорого. Зато экономим на ресурсе мотора, получая дополнительный бонус в виде повышения надежности его работы."
Я в ауте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Мотористы, это так поршеньки при перегазовке слышны?
Я конечно не моторист, но по мне нормальная работа двигателя, единственный не нормальный грохот (ухающий) это или ремень гены (его ролик, гена или что может ещё заставить ремень ухать), или ремень грм (его опорный ролик, помпа)
Вот тут в п.3.2.3 очень похожие задиры на наши односторонние. Описывается сие явление как повреждение поршня от переполнения цилиндра топливом, что я думаю логично. Возможно это объясняет бессмысленность замены шпг, т.к. бензин как переливало и после замены шпг продолжает переливать. Также в подтверждении этой теории и то, что стучащих на форуме становится на много больше за зиму, после первых похолоданий появились 650 постов 3-ей части данной темы, началась 4-я. Т.е. зимой для запуска двигателя подаётся гараздо более обогащённая смесь, которая конденсируется на стенках цилинра, разжижая масляную плёнку..