Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Трансмиссия > Сцепление

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.03.2012, 14:57   #1
Свой человек
 
Регистрация: 25.07.2011
Адрес: Свердловская обл. г.Первоуральск
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: 111730
Сообщений: 657
Вес репутации: 16 aka rus находится на правильном путиaka rus находится на правильном путиaka rus находится на правильном пути
Re: Полуавтомат.

Геннадий Тимофеевич, я собирал аналогичную систему, но работала она крайне неадекватно, трогается конечно качественно, после многочасовой настройки, но находу переключения ужасные, в итоге я отказался это этой фигни, ибо без нормального блока управления это ничто

надо делать на гидравлике, с автономным насосом, на газелевских цилиндрах и электромоторе хотябы

и обязательно с продуманным блоком управления, ибо на механике такая система ненадежна


я вообще давно хочу сделать кит для переоборудования МКПП в робота, но у меня еще недостаточная база знаний и умений в разработке электронных блоков, поэтому без посторонней помощи увы пока не начинаю,

механическая часть уже продумана, надо вот разрабатывать аппаратную часть блока управления
aka rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2012, 16:07   #2
Краснодарская ячейка
 
Аватар для nigach59rus
 
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Краснодарский край г. Сочи
Возраст: 66
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 111840 KALINA
Сообщений: 1,691
Вес репутации: 34 nigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииnigach59rus имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Полуавтомат.

aka rus, Спасибо за информацию по данному вопросу.
Удачи тебе в твоих разработках!!!
Пусть найдутся единомышленники и помогут тебе с электроникой.
Работа долгая и кропотливая, но конечный результат того стоит.
Хорошо, что есть такие молодые и талантливые люди, как ты.
__________________

В желание успеть везде и всюду, все же важно уметь выбрать оптимальную скорость и не пропустить в спешке саму жизнь.
nigach59rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2012, 18:08   #3
Сибирская группировка
 
Аватар для Геннадий Тимофеевич
 
Регистрация: 18.12.2011
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Сообщений: 431
Записей в дневнике: 3
Изображений: 1
Вес репутации: 15 Геннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Полуавтомат.

Цитата:
Сообщение от aka rus Посмотреть сообщение
Геннадий Тимофеевич, я собирал аналогичную систему, но работала она крайне неадекватно, трогается конечно качественно, после многочасовой настройки, но находу переключения ужасные, в итоге я отказался это этой фигни, ибо без нормального блока управления это ничто

надо делать на гидравлике, с автономным насосом, на газелевских цилиндрах и электромоторе хотябы

и обязательно с продуманным блоком управления, ибо на механике такая система ненадежна


я вообще давно хочу сделать кит для переоборудования МКПП в робота, но у меня еще недостаточная база знаний и умений в разработке электронных блоков, поэтому без посторонней помощи увы пока не начинаю,

механическая часть уже продумана, надо вот разрабатывать аппаратную часть блока управления
ура искренне рад что встретил единомышленника я тоже пытаюсь смастерить нечто подобное на базе амортизатора хотелось бы привязать это к электронике но пока испытываю гидравлику дальше видно будет .держите в курсе ваших изысканий .жду результатов ваших исследований !!!!!держите в курсе!!!!
Геннадий Тимофеевич вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2012, 19:00   #4
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Полуавтомат.

Цитата:
Сообщение от Геннадий Тимофеевич Посмотреть сообщение
но пока испытываю гидравлику
Гидравлика тоже будет нежизнеспособна - проблемы с уплотнениями, морозостойкостью, приводом насоса и прочим.
Не зря вышеприведенная фирма применила серийный вакуумник - изделие надежное и относительно некапризное.
Alexmax42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2012, 19:50   #5
Сибирская группировка
 
Аватар для Геннадий Тимофеевич
 
Регистрация: 18.12.2011
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Сообщений: 431
Записей в дневнике: 3
Изображений: 1
Вес репутации: 15 Геннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Полуавтомат.

Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
Гидравлика тоже будет нежизнеспособна - проблемы с уплотнениями, морозостойкостью, приводом насоса и прочим.
Не зря вышеприведенная фирма применила серийный вакуумник - изделие надежное и относительно некапризное.
если не трудно дайте детализированную схему вакуумного сцепления я быстренько опробую и отпишусь!!!!!

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
Гидравлика тоже будет нежизнеспособна - проблемы с уплотнениями, морозостойкостью, приводом насоса и прочим.
Не зря вышеприведенная фирма применила серийный вакуумник - изделие надежное и относительно некапризное.
Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
Гидравлика тоже будет нежизнеспособна
вопрос спорный амортизаторы же работают???
Геннадий Тимофеевич вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2012, 20:17   #6
Свой человек
 
Регистрация: 25.07.2011
Адрес: Свердловская обл. г.Первоуральск
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: 111730
Сообщений: 657
Вес репутации: 16 aka rus находится на правильном путиaka rus находится на правильном путиaka rus находится на правильном пути
Re: Полуавтомат.

Геннадий Тимофеевич, надо по максимуму использовать серийные узлы, желательно чтоб они были с запасом по прочности, поэтому я и думаю брать газелевский привод сцепления, во первых тормозуха не так сжимается как масло, во вторых усилие на гл.цилдиндр нужно меньшее, следовательно моторчик можно использовать попроще, типа стеклоподъемника
aka rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2012, 20:27   #7
Сибирская группировка
 
Аватар для Геннадий Тимофеевич
 
Регистрация: 18.12.2011
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Сообщений: 431
Записей в дневнике: 3
Изображений: 1
Вес репутации: 15 Геннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнемГеннадий Тимофеевич является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Полуавтомат.

Цитата:
Сообщение от aka rus Посмотреть сообщение
Геннадий Тимофеевич, надо по максимуму использовать серийные узлы, желательно чтоб они были с запасом по прочности, поэтому я и думаю брать газелевский привод сцепления, во первых тормозуха не так сжимается как масло, во вторых усилие на гл.цилдиндр нужно меньшее, следовательно моторчик можно использовать попроще, типа стеклоподъемника
интересен ваш подход к проблеме .если не трудно в общих чертах опишите принцип действия механизма -возможно это то что я ищу?
Геннадий Тимофеевич вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.03.2012, 06:22   #8
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Полуавтомат.

Цитата:
Сообщение от Геннадий Тимофеевич Посмотреть сообщение
если не трудно дайте детализированную схему вакуумного сцепления я быстренько опробую и отпишусь!!!!!
Она есть в любой книжке по жигулям. Например тут: http://www.torrentino.com/torrents/605656

Краткий смысл - вакуумник разделен на 2 части - одна связана с двигателем, другая - с атмосферой через клапан. Давите на педаль - клапан открывается и сообщает одну полость с атмосферой. Т.к. во второй разряжение от двигателя, то поршень с мембраной передвигается и помогает давить педаль. Если педаль отпустить - полости сообщаются и под действием внутренней пружины все возвращается в исходное.

Применительно к сцеплению фирма наверное сделала так - клапанный блок из вакуумника убрали, полости всегда изолированы.
На вакуумном шланге поставили 2 клапана - один связывает вакуумник с двигателем, второй - с атмосферой.
Дальше просто - надо выжать сцепление - открывается клапан к двигателю - сцепление выжимается. Надо оставить выжатым - клапан можно отключить, вакуум сохранится и сцепление выжато.
Надо отпустить (тронутся), открывают атмосферный клапан и сцепление отпускается.
Если поставить на выход жиклер, то можно будет регулировать скорость отпускания сцепления. Где-то так.
В случае электроники атмосферным клапаном можно управлять импульсно, тогда можно будет и регулировать скорость отпускания сцепления в зависимости от ситуации (при трогании плавнее, при скорости - резче).
Если поставить АЦП и датчик положения педали - можно будет еще и отслеживать момент трогания.
Можно и без датчика (слишком ненадежно), а определять момент трогания по падению оборотов двигателя.
Alexmax42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.03.2012, 06:59   #9
Свой человек
 
Регистрация: 25.07.2011
Адрес: Свердловская обл. г.Первоуральск
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: 111730
Сообщений: 657
Вес репутации: 16 aka rus находится на правильном путиaka rus находится на правильном путиaka rus находится на правильном пути
Re: Полуавтомат.

Alexmax42, положение вилки сцепления один фиг надо отслеживать и раз в 1000км переобучать, чтоб точка начала схватывания была актуальна, и по положения дросселя надо корректировать работу сцепления, чем быстрее нажал, тем быстрее сцепление и включилось
с вакуумником мне не понравилась конструкция, контролировать разряжение не получается никак, чуть экстримальнее режим - неадекват

мотор стеклоподъемников для опытов подойдет, а потом уже (если надежность мотора будет плоха) можно будет присрать и от дворников и хоть стартер)
aka rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.03.2012, 07:37   #10
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Полуавтомат.

Цитата:
Сообщение от aka rus Посмотреть сообщение
Alexmax42, положение вилки сцепления один фиг надо отслеживать и раз в 1000км переобучать, чтоб точка начала схватывания была актуальна,
Если выдерживать закон отпускания педали (чем медленнее давим газ, тем плавнее отпускаем сцепу), то можно обойтись без отслеживания точки начала схватывания. Она не особо нужна, главное чтоб обороты были достаточны.

Цитата:
Сообщение от aka rus Посмотреть сообщение
с вакуумником мне не понравилась конструкция, контролировать разряжение не получается никак, чуть экстримальнее режим - неадекват
А зачем там контролировать разряжение? Оно есть и все, этого достаточно.
Речь же не про игрушечную машину.
Вакуумник значительно надежнее любого другого привода, и, главное, при фатальном выходе из строя (порвалась мембрана) он просто отпустит сцепление и позволит продолжить движение с обычным сцеплением, никак не мешаясь.
А если электропривод заклинит?

Добавлено через 25 минут
PS: Забыл добавить важное преимущество ваккумника по сравнению с электроприводом.
Обычный привод с моторчиком постоянного тока и магнитами не способен обеспечивать широкий диапазон скорости работы. Ускорить его никак, а замедлить - только снижением напряжения, но при этом катастрофически падает и момент.
Вакуумник может отпускать и нажимать как быстро, так и медленно, не теряя в силе.

Ну например, если надо обеспечивать 2 скорости опускания сцепления, то достаточно всего двух клапанов с разными жиклерами. Один с мелким (медленно), второй с большим (быстро). Если открыть оба - будет максимальная скорость.
Alexmax42 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 13:32.