Геннадий Тимофеевич, я собирал аналогичную систему, но работала она крайне неадекватно, трогается конечно качественно, после многочасовой настройки, но находу переключения ужасные, в итоге я отказался это этой фигни, ибо без нормального блока управления это ничто
надо делать на гидравлике, с автономным насосом, на газелевских цилиндрах и электромоторе хотябы
и обязательно с продуманным блоком управления, ибо на механике такая система ненадежна
я вообще давно хочу сделать кит для переоборудования МКПП в робота, но у меня еще недостаточная база знаний и умений в разработке электронных блоков, поэтому без посторонней помощи увы пока не начинаю,
механическая часть уже продумана, надо вот разрабатывать аппаратную часть блока управления
aka rus, Спасибо за информацию по данному вопросу.
Удачи тебе в твоих разработках!!!
Пусть найдутся единомышленники и помогут тебе с электроникой.
Работа долгая и кропотливая, но конечный результат того стоит.
Хорошо, что есть такие молодые и талантливые люди, как ты.
__________________
В желание успеть везде и всюду, все же важно уметь выбрать оптимальную скорость и не пропустить в спешке саму жизнь.
Геннадий Тимофеевич, я собирал аналогичную систему, но работала она крайне неадекватно, трогается конечно качественно, после многочасовой настройки, но находу переключения ужасные, в итоге я отказался это этой фигни, ибо без нормального блока управления это ничто
надо делать на гидравлике, с автономным насосом, на газелевских цилиндрах и электромоторе хотябы
и обязательно с продуманным блоком управления, ибо на механике такая система ненадежна
я вообще давно хочу сделать кит для переоборудования МКПП в робота, но у меня еще недостаточная база знаний и умений в разработке электронных блоков, поэтому без посторонней помощи увы пока не начинаю,
механическая часть уже продумана, надо вот разрабатывать аппаратную часть блока управления
ура искренне рад что встретил единомышленника я тоже пытаюсь смастерить нечто подобное на базе амортизатора хотелось бы привязать это к электронике но пока испытываю гидравлику дальше видно будет .держите в курсе ваших изысканий .жду результатов ваших исследований !!!!!держите в курсе!!!!
Гидравлика тоже будет нежизнеспособна - проблемы с уплотнениями, морозостойкостью, приводом насоса и прочим.
Не зря вышеприведенная фирма применила серийный вакуумник - изделие надежное и относительно некапризное.
Гидравлика тоже будет нежизнеспособна - проблемы с уплотнениями, морозостойкостью, приводом насоса и прочим.
Не зря вышеприведенная фирма применила серийный вакуумник - изделие надежное и относительно некапризное.
если не трудно дайте детализированную схему вакуумного сцепления я быстренько опробую и отпишусь!!!!!
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Гидравлика тоже будет нежизнеспособна - проблемы с уплотнениями, морозостойкостью, приводом насоса и прочим.
Не зря вышеприведенная фирма применила серийный вакуумник - изделие надежное и относительно некапризное.
Геннадий Тимофеевич, надо по максимуму использовать серийные узлы, желательно чтоб они были с запасом по прочности, поэтому я и думаю брать газелевский привод сцепления, во первых тормозуха не так сжимается как масло, во вторых усилие на гл.цилдиндр нужно меньшее, следовательно моторчик можно использовать попроще, типа стеклоподъемника
Геннадий Тимофеевич, надо по максимуму использовать серийные узлы, желательно чтоб они были с запасом по прочности, поэтому я и думаю брать газелевский привод сцепления, во первых тормозуха не так сжимается как масло, во вторых усилие на гл.цилдиндр нужно меньшее, следовательно моторчик можно использовать попроще, типа стеклоподъемника
интересен ваш подход к проблеме .если не трудно в общих чертах опишите принцип действия механизма -возможно это то что я ищу?
Краткий смысл - вакуумник разделен на 2 части - одна связана с двигателем, другая - с атмосферой через клапан. Давите на педаль - клапан открывается и сообщает одну полость с атмосферой. Т.к. во второй разряжение от двигателя, то поршень с мембраной передвигается и помогает давить педаль. Если педаль отпустить - полости сообщаются и под действием внутренней пружины все возвращается в исходное.
Применительно к сцеплению фирма наверное сделала так - клапанный блок из вакуумника убрали, полости всегда изолированы.
На вакуумном шланге поставили 2 клапана - один связывает вакуумник с двигателем, второй - с атмосферой.
Дальше просто - надо выжать сцепление - открывается клапан к двигателю - сцепление выжимается. Надо оставить выжатым - клапан можно отключить, вакуум сохранится и сцепление выжато.
Надо отпустить (тронутся), открывают атмосферный клапан и сцепление отпускается.
Если поставить на выход жиклер, то можно будет регулировать скорость отпускания сцепления. Где-то так.
В случае электроники атмосферным клапаном можно управлять импульсно, тогда можно будет и регулировать скорость отпускания сцепления в зависимости от ситуации (при трогании плавнее, при скорости - резче).
Если поставить АЦП и датчик положения педали - можно будет еще и отслеживать момент трогания.
Можно и без датчика (слишком ненадежно), а определять момент трогания по падению оборотов двигателя.
Alexmax42, положение вилки сцепления один фиг надо отслеживать и раз в 1000км переобучать, чтоб точка начала схватывания была актуальна, и по положения дросселя надо корректировать работу сцепления, чем быстрее нажал, тем быстрее сцепление и включилось
с вакуумником мне не понравилась конструкция, контролировать разряжение не получается никак, чуть экстримальнее режим - неадекват
мотор стеклоподъемников для опытов подойдет, а потом уже (если надежность мотора будет плоха) можно будет присрать и от дворников и хоть стартер)
Alexmax42, положение вилки сцепления один фиг надо отслеживать и раз в 1000км переобучать, чтоб точка начала схватывания была актуальна,
Если выдерживать закон отпускания педали (чем медленнее давим газ, тем плавнее отпускаем сцепу), то можно обойтись без отслеживания точки начала схватывания. Она не особо нужна, главное чтоб обороты были достаточны.
Цитата:
Сообщение от aka rus
с вакуумником мне не понравилась конструкция, контролировать разряжение не получается никак, чуть экстримальнее режим - неадекват
А зачем там контролировать разряжение? Оно есть и все, этого достаточно.
Речь же не про игрушечную машину.
Вакуумник значительно надежнее любого другого привода, и, главное, при фатальном выходе из строя (порвалась мембрана) он просто отпустит сцепление и позволит продолжить движение с обычным сцеплением, никак не мешаясь.
А если электропривод заклинит?
Добавлено через 25 минут
PS: Забыл добавить важное преимущество ваккумника по сравнению с электроприводом.
Обычный привод с моторчиком постоянного тока и магнитами не способен обеспечивать широкий диапазон скорости работы. Ускорить его никак, а замедлить - только снижением напряжения, но при этом катастрофически падает и момент.
Вакуумник может отпускать и нажимать как быстро, так и медленно, не теряя в силе.
Ну например, если надо обеспечивать 2 скорости опускания сцепления, то достаточно всего двух клапанов с разными жиклерами. Один с мелким (медленно), второй с большим (быстро). Если открыть оба - будет максимальная скорость.