Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Борисыч63, Ну да, для полного соответствия зубильной системе, в калине, кроме пароотвода Конрада, нехватает наличия препятствия в сторону печки. У зубилы патрубок к печке сделан ниже сантиметра на 3, а у калины прямо из верхней точки тройника термоса. Поэтому воздух и бежит в печь в первую очередь и беспрепятственно. Потому и булькало.
А если это препятствие сделать как нибуть типа удлинить шлаг подводящий к радиатору отопителя, петля на шланге еще что то???
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от 17 Андрей
А если это препятствие сделать как нибуть типа удлинить шлаг подводящий к радиатору отопителя, петля на шланге еще что то???
То, что попало в шланг печки, обратно не выйдет - поток не позволит.
Препятствие надо сделать еще до выхода из тройника термостата. Что нибудь типа вертикальной перегородки, прилепленной к верху полости в тройнике между дыркой из ГБЦ и выходом из полости в сторону печки.
Правда, есть ли там место, я не знаю.
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от Вадим К
У меня и получилась система типа "зубилы",так как верхний патрубок радиатора стал выше термостата,шланг выпрямился и воздух спокойно выходит в пароотвод,который ещё выше шланга на 1 см.
Ну если так, то поздравляю. Правда не совсем понятно, как могло выпрямиться самое первое к термостату колено. Хотя, если раньше там стоял тройник Конрада, а сейчас там просто соединительная трубка вместо вырезанного колена, то понятно.
И как обошел коробку фильтра. Помнится, что кто то ее феном подплавлял...
Сфотографировал бы ...
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Борисыч63, Правильно ли я понял,что эта перегородка будет на часть или половину сечения , и пузыри воздуха не смогут ( если есть в термостате) поднырнуть под перегородку и пройти к патрубку печки ?
приварить там перегородку можно определить имея на руках этот термостат ,покрутив его в руках
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от 17 Андрей
Борисыч63, Правильно ли я понял,что эта перегородка будет на часть или половину сечения , и пузыри воздуха не смогут ( если есть в термостате) поднырнуть под перегородку и пройти к патрубку печки ?
приварить там перегородку можно определить имея на руках этот термостат ,покрутив его в руках
Да, правильно. Только перегородка не должна быть впритирон к отверстию к печке, чтоб для жидкости трудности не создавать.
Фактически ее можно разместить прямо по ближнему к печке краю отверстия из ГБЦ.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Борисыч63, А если сделать так - штатный отвод от термостата на печку и ДУ заглушить( или за подлицо срезать и заварить поставив заплату. И вварить аналогичный отвод в нижней части термостата по направлению в низ, ( в нем будет и штуцер для питания ДУ у кого тросовый привод) придется удлиннить подводящие шланги немного к печки и дУ , конечно если место позволит в нижней части под термостатом для этого отвода ( просто я не представляю есть там место или нет можно ли туда шланги завести или нет)- если варить то по моему так будет лучше чем вваривать перегородку в нутри. Тогда воздух из термостата в низ не пойдет - следовательно и в печку не попадет и в ДУ не попадет!
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от 17 Андрей
Тогда воздух из термостата в низ не пойдет - следовательно и в печку не попадет и в ДУ не попадет!
Не надо путать **** с пальцем.
Во первых- система охлаждения- замкнутого типа.
Во вторых- такие объёмы малые, что ими можно пренебречь и считать их каналами. отношение высоты к объёму- ничтожно. Воздушного кармана там нет и воздуху там скапливаться негде. Да и не заморачивайтесь с переделками. Уважаемый VOVK давно сказал, что для начала надо устранить причину, а не бороться с последствиями.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Чтобы работала любая сод нужно: 1)создать гидравлическое давление в жидкости в замкнутом контуре, гидравлическое давление создаётся быстро. 2) можно изменить давление жидкости давлением воздуха над ней, но, при этом нужно в зону всасывания насоса подать давление из рб, т.е. как можно ближе подключить рб в зону разряжения к помпе.
Атмосферное давление не постоянно и повысить, понизить его не возможно.
Искусственно создать такое же давление можно в рб сод и повысить давлением водяного пара при температуре выше 100 град.
С исправной сод можно ездить с открытой и закрытой пробкой.
Неисправная сод закипит с открытой и закрытой пробкой в одинаковых условиях. С закрытой пробкой можно ездить в любые горы,где вода закипает ниже 100 град.. с открытой пробкой никакого давления на жидкость не создаётся и напорное течение жидкости с пониженным давлением будет создавать в некоторых местах разрежение для втягивания воздуха,что может привести систему к завоздушиванию.
В калиновской сод воздух поступает в систему при работе двигателя, а не при остывании.
Клапанная пробка с завоздушиванием системы никакого влияния не оказывает, а выпускной клапан можно настроить пожеланию и не обязательно повышать давление; например 0,9 атм.
На своей калине переделал сод и сейчас Я отдыхаю, и пробку могу открутить,а давление в жидкости будет всегда.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от 17 Андрей
Борисыч63, А если сделать так - штатный отвод от термостата на печку и ДУ заглушить( или за подлицо срезать и заварить поставив заплату. И вварить аналогичный отвод в нижней части термостата по направлению в низ, ( в нем будет и штуцер для питания ДУ у кого тросовый привод) придется удлиннить подводящие шланги немного к печки и дУ , конечно если место позволит в нижней части под термостатом для этого отвода ( просто я не представляю есть там место или нет можно ли туда шланги завести или нет)- если варить то по моему так будет лучше чем вваривать перегородку в нутри. Тогда воздух из термостата в низ не пойдет - следовательно и в печку не попадет и в ДУ не попадет!
Почему бы и нет, но вроде и просто чуть ниже патрубок приварить - вполне достаточно. Правда не знаю, как этот силумин варится, но spensor варил. Совсем книзу - наверное лишнее. Да и с местом напряг + нестандартный патрубок + сложности с подключением.
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от БОБРОВСКИЙ
Во вторых- такие объёмы малые, что ими можно пренебречь и считать их каналами. отношение высоты к объёму- ничтожно. Воздушного кармана там нет и воздуху там скапливаться негде.
Не знаю, как насчет 4ж и пальца, но видимо конструкторы калины думали также. Но, понимая, что скопление воздуха там неизбежно и на холодную трудно удаляемо, то подняли отвод к печке, чтоб разогнать воздух по системе. В общем дождаться бы открытия термостата, а там воздух будет удаляться. Но в реалиях, оказывается, что все не так замечательно и сообщения на форуме тому подтверждение: холод из печки, перегрев движка (зимой!!!).
Цитата:
Сообщение от БОБРОВСКИЙ
Да и не заморачивайтесь с переделками. Уважаемый VOVK давно сказал, что для начала надо устранить причину, а не бороться с последствиями.
Тем не менее, это не помешало ему залить в систему герметик и поставить гидрозатвор.
Между тем, с нормальной переделкой никаких "последствий" не возникает, а устраниение "причин" можно спокойно отложить до более комфортного времени года. И при этом спокойно ездить всю зиму в тепле.
Разьве это плохо?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Борисыч63
Но, понимая, что скопление воздуха там неизбежно и на холодную трудно удаляемо,
Это только Ваша личная уверенность, но, в действительности, все не так! СОД Калины при грамотном подходе работает безукоризненно (машины: моя, biarmy, AHTa и многих других).
Т.е. неприятности не в конструкции, а в исполнении.