Evgedoc, снимать в принципе не сильно муторно:
1) открываешь капот и откручиваешь 3 шурупа, решётки радиатора. Снимаешь решётку (аккуратно с защёлками);
2) откручиваешь номер + откручиваешь 2 шурупа нижней решётки, аккуратно вынимаешь нижнюю решётку, выводя из пазов фиговины, расположенные на верхней пластине решётки;
3) откручиваешь большой крестовой отверткой 2 болта в нише нижней решётки;
4) откручиваешь (ключём на 10) 3 болта снизу бампера, вдоль всего передка;
5) откручиваешь по одному саморезу снизу с краёв бампера;
6) откручиваешь по 2 самореза в арках - крепление бампера к защите;
7) откручиваешь последние 4 болта (два крестовых и два ключём на 10) сверху (под снятой решёткой радиатора).
Прилагая усилие, но аккуратно, тянешь на себя сначала с одного конца бампера (конец - часть арки переднего колеса), снимаешь бампер.
Откручиваешь пластмассовый буфер (4 болта трубчатым ключём на 13).
Откручиваешь родной гудок, он крепится на сдвоенных пластинах (они пригодятся для крепления ракушек).
Дополнительно понадобятся 2 небольших болта с гайками под ключ на 10.
Для распараллеливания волговских улиток понадобится 2 метра двужильного кабеля (купил акустический по 10р. за метр), 2-а маленьких "папы" - для штекера, который подключался к родному клаксоны, 2-е больших "мамы" - для контакта с ракушками, 2-е акустические клеммы в виде большого кольца (под болт ракушки).
Кабель режется примерно 1:3. Скручиваем между собой: один конец одной жилы первого кабеля с концом одной жилы другого кабеля, припаиваем папу. К другим концам этих скрученых жил припаиваем "мамы".
Аналогично поступаем со вторыми жилами: с одного конца скручиваем и запаиваем на "папу", а на другие концы - припаиваем кольца. Получаем распараллелиные провода для 2х ракушек. Папы втыкаем в штекер, а концы разводим по сторонам.
По бокам (перед колёсами) в корпусе имеются по одной дырке, куда болтами прикручиваются по одной пластине под примерно таким углом: / \
К концам пластин соплами вниз прикручиваются волговские улитки, уменьшаем угол пластин (относительно вертикали) так, чтобы улитки касались корпуса (для более жёсткой фиксации улиток).
Собираем бампер в обратном порядке (тот ещё гемморой).
Фотоотчёт поленился сделать.... может на выходных разбиру и собиру заново... пофоткаю.