Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от slavsannikov
Что это может быть. Как проверить стучат ли это поршня.
Поршня. И не сомневайся даже. Точь в точь так же было у меня на 3й поршневой - только она в отличии от предыдущих на морозе начинала стучать после секунд 10 после запуска, ну и с прогревом переставала.
П.С. позавчера сменили двиг, пока что шуршит, но я остался без гарантии, т.к. забил на ТО-3.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от slavsannikov
Lexandr, А пробег какой был когда застучала?
Начала с 2-3 тыс где-то, но поменял ШПГ только к 24 тыс. (через 2 года почти)
На 25-26 тыс снова застучала, поменял ШПГ на 29й тысяче.
На 30й тысяче добился замены двигла.
Всё по гарантии.
Если вы ездите по-многу и пару раз за ПЕРВЫЙ год поменяли ШПГ - то это повторяющийся дефект и по закону о ЗПП можно добиться замены всего изделия (читай автомобиля).
Надо завод почаще тыкать моськой в закон - глядишь и нормальный товар начнут делать.
Сложилось впечатление, что при условии работоспособности всех остальных узлов, стук имеет 2 причины:
1. конструкция ШПГ "с плавающим пальцем" >> необходимость смещения оси пальца (было уже такое предположение). при нормальных зазорах стука нет и быть не может, и перекладка поршня мягкая. НО чем больше износ юбки, тем в большей степени проявляется стук в цилиндре при перекладке в ВМТ. отсюда:
2. потёртости в 2/3 высоты поршня. точнее, это уже следствие... отказа от прогрева, поскольку эти FM-поршни без термокомпенсирующей вставки и они алюминиевые (кстати, в поршнях 8кл тоже вставка куда-то пропала), то диаметр поршня увеличивается до номинального быстрее (как уже обсуждали), чем диаметр цилиндра... который чуть позже тоже выходит на свой номинальный диаметр. если трогаться "и догревать на ходу", как в соседних ветках усердно проталкивают в массы, то поршень разогреется и выйдет на номинальный размер еще быстрее чем цилиндр из-за возрастающих термических нагрузок>> потёртости>> стук по причине №1.
И перегрев тут не причем (многие тут писали, что машину не кипятили)! Точнее, не обязателен.
Поэтому и тарахтит не напостой, а в определенном диапазоне температур, пока меняется тепловой зазор.
И при замене ШПГ стук возвращается, т.к. манере езды НЕ меняется.
ЗЫ. Сейчас далеко не все греют. А чо - ну едет же? И греется быстрее... До 50гр в лучшем случае греют (говорю за себя), а то и "ща, сигаретку выкурю.."
Сильно задумался о прогреве до 60гр+. Пока мой не стучит, но пополнить ряды швейных машинок желания нет.
ЗЫЗЫ. Ну и как вы тут выкладывали показания давления масла на околохолостых оборотах, ездить на 2 передаче 20км/ч врядле меньшее зло, чем прогрев в пути. Имхо, ниже 1700-2000об ронять обороты под нагрузкой просто нельзя.
Критика приветствуется, если в чем не прав. У кого какие мысли?
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Умные люди подскажи, купил новую Калину и не обратил внимание когда забирал, а вот утром в мороз (-10) заметил, на холодную, такой лязгующий звук. Причм когда прогреет этот звук пропадает. Двигатель ещё на обкатке, никаке жидкости не менял.
Стоит ли это считать неисправностью, пробег пока 300 км, масло на уровне, как было так и стоит антифриз (красный тоже), бачок не проверял, раздувается или нет....
Скоро поеду к сервисменам, как им сказать чтобы они посмотрели, потому как на горячую ничего не стучит....
И вообще страшно ли это, и что это может быть, заливал бензин 92, сейчас 95, симптомы остались, ничего не изменилось....
Подскажите новичку.
Что это может быть, что проверить, куда смотреть, а то начитаешься у вас тут, и страшно становится, купил вроде новую калину, а там уже замены поршней, и.т.д.....уххх
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
nalon, Сколь обошлось замена ШПГ, полностью всю группу менял или который стуканул. И как обнаружил что именно этот поршень стуканул, а то развести могут.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Тимофейка,
Поздравляем! Тебе страшно стало? Теперь мы будем вместе бояться! В нашем полку прибыло. У меня стучит со второй тысячи, и месяца не прошло после салона, так что сам думай. Пока стук на горячую стойкий не вылезет, к официалам обращаться бесполезно, подожди, пока на горячую застучит, а это будет скоро.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Добавлено через 52 секунды Тимофейка, При выжиме сцепления звук не пропадает (коробка)? При включении дальнего света звук не изменяется (ремень генератора)?