аи95 наши машины кушают - к ним и привязано
105-110.. во всех источниках.. только в одном источнике видел цифру 114.. в любом случае не меньше 104..
cosmoz я на 5-ке проехал330т из них 210 на газу и тоже ничего но опыт эксплуатации 9-ке и 15-ке показал что клапана горят головки я ремонтировал сам ставил клапана и обычные и спортивные не помогает.На 15-ке ехал с юга почти на 3-х цилиндрах и когда разобрал прифегел клапан лопнул почти попалам правда ехал груженный с семьей и подарками 140-160км\ч иногда до 170 под горку по спидометру но это было лет 5 назад радаров тогда было меньше чем сейчас.Для себя понял на газу движок перегружать не надо а прошивка кому как для успокоения.
не согласен..
до тех пор, пока речь не зашла об этом так глубоко, я не задумывался.. а теперь понимаю, что либо прошивка, либо вариатор - необходимы для регулировки УОЗ.. а то, что у вас на остальных машинах (кроме 5-ки) горели клапана - так гарантии нет, что у вас был выбран верный УОЗ.. это ж руками регулировалось, а не электроникой , так? а в зависимости от гибкости (кривизны) рук и регулировка может быть разной.. на 9-ке в своё время регулировал УОЗ у разных мастеров.. и каждый ставил по-своему.. затем я на всё плюнул и сам его несколько раз перекручивал, пока не нашёл более менее оптимальный..
и вопрос: а на 15-ке стояла прошивка?
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
Я имел ввиду как разобраться, какой угол зажигания выставлен к бензину А-95, на разных режимах? Может графики у кого-то есть?
На классике моторы долго ходят на газе, чем на 8кл. Самарах (и сам испытал), тут даже во всей теме есть этому объяснение, дело в конструкции ДВСа.
[/QUOTE]105-110.. во всех источниках.. только в одном источнике видел цифру 114.. в любом случае не меньше 104..[/QUOTE]
Т.е. зимний / летний нет разницы? Знаю, состав другой, а октан как? И, опять же, кто-то и про газ в этой большой теме писал: разница может быть существенной в качестве.
Т.е. зимний / летний нет разницы? Знаю, состав другой, а октан как?
104,105-110 - это интервал.. думаю, в него вписываемся.. то, что прошивка учитывает только один октан - думаю что-то среднее - надо у разработчиков спрашивать.. но если у них заложено на максимальное (например 110), то как выяснилось, мозг на понижение октана адекватен, в отличие от повышения..
да и что ты хочешь выяснить - тоже вопрос.. разница между 95 и 105 - 10 октан.. почти такая же, как и между 80 и 92 (почти, да не совсем).. а попробуй в машину на аи80 зилить 92.. и посмотри, что будет..
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
alexkope, cosmoz, вся засада в том, что газ горит дольше бензина и при бензиновых настройках догарает уже в катализаторе, из-за этого повышенная теплонагруженность выпускных клапанов и катализатора, а для того чтоб он в выхлопе не горел, его и поджигают раньше, ибо детанации на газу практически нет, в отличие от высокооктанового бензина
cosmoz, ну я вообще то не имел не кого конкретно в виду (это о камушке),я просто обобщил,
Вот народ вроде бы подключил мозги, и хочет разобраться, тут я могу сказать одно, разбираться это хорошо, и нужно, не вдаваясь в теорию двс, скажу только ,что процесс сгорания топливовоздушной смеси в целиндрах двигателя, не так прост,это волновой процес, описывается специальными формулами, и зависит, много от чего от состава, от объема , от камеры сгорания, от степени сжатия, от фаз открытия и перекрытия клапанов, температуры и еще не мене двух десятков параметров. Причем эти зависимости не линейные.Октановое число бензина и октановое число газа, это приведенный показатель, в реалии они будут гореть по разному, тк у них разный состав стехиометрической смеси.Говорить что нужно поднять угол т к не сгорает смесь вовремя не совсем верно, т к эбу следит именно лябдой о составе смеси,и практически не допускает большего количества не сгоревшей смеси, в двух словах типа смесь не сгорает ,эбу уменьшает ее подачу, слегка падает мощность но все горит в целиндрах, вот почему и простое поднятие угла не совсем дает нужный результат , появляется жесткость на некоторых режимах.А теперь о прошивках, мат модель прошивки это ооочень сложно, правка калибровок в прошивке конечно проще, но она не может на сто процентов создать из бензиновой прошивки газовую.По своему опыту могу сказать что машина преккрасно работает и на стоке, я не против газовой прошивки, и не против поднятия угла, я лишь предупреждаю тех кто забыл что иногда лучшее враг хорошего.
Обрезанная регулировка по лямбде , я уже объяснял это когда зону регулирования смеси по лямбе, ограничивают в диапазоне оборотов от 1500 до 1800, а в остальных оборотах лямбда не регулирует состав смеси, вот при таких прошивках даже углом опережения зажигания не сожгешь всю смесь в целиндрах.
aka rus, Хорошо. Но почему же "классика" то не горит? Моторы ходят 200 без проблем.
Я хочу выяснить, на сколько бензовый ЭБУ сможет поднять УОЗ вообще (во всех режимах) в градусах?
И как вы считаете, на один "оптан" сколько нужно УОЗ?
aka rus, хорошо, я это понимаю. Но ведь сейчас ты же тоже сможешь отрегулировать время впрыска на разных оборотах (наверное и по нагрузке). Разница с бензом конечно будет, но в каких количествах? Небольшие проценты?
Мне кажется, что всё это теоретически, но не практически. Каждые цифры надо испытывать в лабораториях.
А вообще, самаровская ГБЦ мне кажется, что это какой-то шпионский саботаж. Кто ещё видел в иномарках такую систему привода клапанов?
т к эбу следит именно лябдой о составе смеси,и практически не допускает большего количества не сгоревшей смеси, в двух словах типа смесь не сгорает ,эбу уменьшает ее подачу,
что обедняет смесь, в результате растет температура выхлопных газов, что еще более нагружает клапана и седла выпускных клапанов.
altmax,ну слов нет у меня одни слюни остались, это ты мне тычишь этой строчкой, а то очем я написал в посте ты ни понял,все я сдаюсь больше эту тему не поддерживаю, учить это всегда было и есть не благодарное занятие .