Прочитал конечно. Всё это делал но так сказать нежно. Потому что на работе. Надо было уехать на своих колесах. Завтра подойду основательно к этому вопросу. Одно боюсь погнуть этот болт. И удручает то что их аж три штуки.
Если вы его расшевелите и он будет пусть туго вращаться, то крепкий удар молотком, если не вылезет, но сдвинется и окажется расплющенным конец с резьбой,надо этот кусок отрезать болгаркой без ручки, но конец оставить- он вылезет и не сомневайся. Делай все последовательно
Первая мысль, хотелось бы купить ботинки сварщика и пнуть под зад тому
" инженеру конструктору", который разработал узел крепления стойки к поворотному кулаку...
Поддомкрачиваем авто или лучше поднимаем на подъемник. снимаем два передних колеса, расшплинтовываем коронную гайку рулевой, откручиваем три гайки : рулевой, и две гайки с болтов крепления стойки. Рулевую пока не вышибаем. Чертилкой отмечаем положение стойки относительно поворотного кулака.
Обязательно подготовить полукувалду(не молоток!), желательно с одной стороны заостренным ( тупым) концом.Не годятся красивые китайские инструменты молотки кувалды, к тому же не безопасны.
Наша задача взять хорошую головку, короткий удлиннитель, воротоки трубу удлиннитель примерно рычаг должен составить метр с лишним. Пытаться этим инструментом крутить болт за голову, примерно по 10градусов туда , сюда- не прилагайте больших усилий - оторвете башку.
1.Если болт пошел хоть чуть чуть, расшевеливайте не спеша до тех пор пока болт не будет вращаться вкруговую. Таким же образом расшевеливаем второй болт.Вышибаем рулевой наконечник и повернув стойку до конца в упор полукувалдой бьем 3-4 раза чисто по резьбовой части болта. Инструмент должен быть надежным!Бьем со всего маху- болт вылетает-100%. Если работать аккуратно, то этот болт можно использовать повторно, предварительно поправив резьбу
2.Болт так и не сдвинулся ни на грамм!Заостренным концом молотка наносим по 50 ударов по поворотному кулаку между щеками крепления стойки по низу и по верху где находятся болты. 50 ударов средней тяжести. Вновь пытаемся крутить болты вкруговую. Короче первый пункт.
3.Болты не пошли. Нагреваем, защитив гранату железной пластиной,даже китайской паяльной лампой, места прохода болтов на поворотном кулаке, в последствии и нижний болт отдельно.Вновь совершаем пункт 1
Должен сказать, что мы работаем в условиях ограниченного времени, за много лет 99% болтов открученно и выбито именно таким образом
Иногда при долгих манипуляциях все же голова болта отрывается. В этом случае не рассусоливая , откучиваем ступичную гайку причиндалы яиц,шаровые, суппорт .Вынимаем стойку! Кладем всю стойку с пружиной и опорой на наковальню ( кусок массивного металла), под оторванную голову кладем головку ключа. Один удерживает стойку. Другой Большой кувалдой по направлению мимо головы коллеги наносит один мощный удар- в этом случае любой болт пойдет вперед и так несколько раз, можно перевернуть и попить в обратную стороны, а потом выколоткой огрызок долой!
Никогда и ничего не высверливали.
Основное правила и меры безопасности( ожоги, травмы от ударов) дай знать, что прочитал
Марсианин, зачем такие танцы с бубном??? Не легче ли сразу снять стойку вместе со ступицей, подогреть и вместе с помощником отоварить болты кувалдой? Ни один еще не застрял и ни одна деталь при этом (ну кроме болта) не пострадала (не деформировалась). Зачем гладить и уговаривать, если можно ударить и все пойдет.
P.S. Сам по первости не позволял к своей машине подходить с кувалдой или болгаркой, но немного поработав сам понял, что без этих инструментов на СТО порой не обойтись.
Добавлено через 5 минут
P.S. про ботинки сварщика - целиком и полностью поддерживаю. Но дело видимо не в конструкции (на япономарках то же самое, однако все отлично разбирается), а в качестве материалов.
__________________
в форуме всё меньше толку. или рецепты лечения авто давно известны гуглу или их не существует.
Марсианин, зачем такие танцы с бубном??? Не легче ли сразу снять стойку вместе со ступицей, подогреть и вместе с помощником отоварить болты кувалдой? Ни один еще не застрял и ни одна деталь при этом (ну кроме болта) не пострадала (не деформировалась). Зачем гладить и уговаривать, если можно ударить и все пойдет.
P.S. Сам по первости не позволял к своей машине подходить с кувалдой или болгаркой, но немного поработав сам понял, что без этих инструментов на СТО порой не обойтись.
Добавлено через 5 минут
P.S. про ботинки сварщика - целиком и полностью поддерживаю. Но дело видимо не в конструкции (на япономарках то же самое, однако все отлично разбирается), а в качестве материалов.
Я не случайно упомнил, что у нас временные рамки.Танцы с бубном не более 5- 10 минут, и если я с каждого перепуга, буду снимать со ступицей- нет! И снятие со ступицей это самый долгий путь и не правильный для нас. Если первые пункты пойдут- это самый короткий путь.
По иномаркам могу сказать, что нет вопросов у японских авто- очень старые и то откручиваются легко, болты крепления корейских авто типа акцент задние крепления прикипают, но там это все просто так не решить, не махнуть.
Китай впереди всех, вот уж где через лет пять будут бить и вышибать , пилить и латать- там полный ужас.
Последний раз редактировалось марсиянин; 19.04.2012 в 05:34..
сегодня покатавшись на своих стойках. понял что получилось удачно.Таких комфортных и тихих стоек на машине у меня еще не было.на машине просто приятно стало ездить. ощущение что за ночь асфальт здорово подлатали.На ямках не стучит. лежачих полиц. просто проезжаешь и ничего не бухает.но по трассе только для неспешной езды. ну да мне ездить особо некуда в основном город а тут нормально!
сегодня покатавшись на своих стойках. понял что получилось удачно.Таких комфортных и тихих стоек на машине у меня еще не было.на машине просто приятно стало ездить. ощущение что за ночь асфальт здорово подлатали.На ямках не стучит. лежачих полиц. просто проезжаешь и ничего не бухает.но по трассе только для неспешной езды. ну да мне ездить особо некуда в основном город а тут нормально!
Главное что эти же патроны у меня стояли в 010 подвеске. собирал после стока. опора сс кая,снял не прехав и 1000. не понравилась. да еще похоже родная гайка (каяба) не дожала патрон постукивать стала.теперь на них же собрал и очень доволен.Хочется еще газ масло попробовать но это попозже.
P.S. про ботинки сварщика - целиком и полностью поддерживаю. Но дело видимо не в конструкции (на япономарках то же самое, однако все отлично разбирается), а в качестве материалов.
Я думаю всё в качестве Российских метизов. Ну с богом мужики-пошёл на штурм.
.но по трассе только для неспешной езды. ну да мне ездить особо некуда в основном город а тут нормально!
Неужели , всё так плохо на трассе ? На какой скорости начинается "расколбас" . Я вчера утром , взял каябу масло (бразилия) , вечером снял стойки . Теперь к токарю надо . Блин может поменять пока не поздно , масло на газ-мяс.
Сэрсерега, масло для трассы не айс (имхо) газ мяс - золотая середина по мне. были маслянные стойки - после 90-100 км если попадаешь на волну - авто раскачивается или носом клевать начинает, если на гребенку - то вообще колеса по воздуху летят. хотя характеристики масл стоек у производителей разные может тебе и понравится
дороги в городе местами очень плохие(точнее местами есть нормальные) и excel-g мне показались слишком жесткими по сравнению саазами.в салоне появились новые звуки жесткой пластмассы торпеды.вот теперь думаю, что масло наверное было бы предпочтительнее. но управляемость повысилась намного.машина хорошо слушается руля, не кренится как раньше.сделаю развал и лучше обкатаю-может привыкну, а то привык к мягкой зимней резине на 14, а вчера поставил летние 15, после чего в салоне загромыхало, а тут еще стойки жестче. хэтчбек норма, патроны каяба газ-мяс, опоры эволекс