Нaконец нашел причину: снял крышки ГРМ, завел ДВС и с помощью зеркальца наблюдал за дренажным отверстием помпы.
На холостых - все в норме... а когда газанул, появилась течь, еле заметная (тосол еще чистый), но с характерным блеском жидкости.
Пркладка с герметиком - не при чем. Нижний винт крепления даже просто выкрутил и на заведенном ДВС - сухо. А вот дренаж оказался в теме...
Все, пополняю армию противников ТЗА.

За тир года: с завода, через два года, - залюфтила, ремень погнало от центра. А та, что сам поставил - через пол-года, люфта нет, но потекла, ремень в любую минуту может попасть в тосоловую баню, или просто помпа заклинит.
И ведь помпа прошла проверку на интернет сайте ТЗА!!!