вскрыл подшипники, в общем, всё налицо. проявлялось как "пустая бочка"
похоже, результат удара. смазка в нем, по сравнению со 2-м практически черная. наверно, продукты износа. интересно, что при прокручивании руками, щелкает неравномерно и гораздо реже, чем расположены насечки, похоже усилия не достаточное.
позже отмою их полностью, но вряд ли там будет что-то ещё.
другой не стучал, не шумел, пружину не отстреливал, живой, короче.
странный в разводах цвет обойм, они так греются, что ли? или у skf у всех так?
мои СКФ стоковые отходили за соточку (правый пощелкивает, левый в порядке) и я доволен - мне достаточно этого ресурса. С опорой ЛКС Ростеко идут такие же. решил, что заморачиваться с защитой от пыли и грязи не буду - не такие большие деньги 1 тыр на 100 тыс. км.
__________________
в форуме всё меньше толку. или рецепты лечения авто давно известны гуглу или их не существует.
На это раз - это подшипник, да не простой, а чудесный!
Мы сделали его:
бесшумным;
долговечным;
работоспособным при высоких и низких температурах;
с эффектом гашения вибраций;
с легким вращением;
с высокой степенью защиты от попадания пыли, грязи, воды;
В конструкцию вложен многолетний опыт испытаний и конструирования различных подшипников (начиная с 2002 года при производстве опор SS20 Classic). Подшипник SS20 отлично показал себя в натурных испытаниях при температурах до -40°С за счет применения высококачественной смазки с большим рабочим температурным диапазоном применения (от -40°С до +140°С). Также он успешно прошел высоконагруженные стендовые испытания, испытания под воздействием солей, грязи и влаги, намного превышающие эксплуатационные нормы.
Мы решили известную проблему бринелирования (образования лунок на дорожках обойм подшипника, т.е. разрушения вдавливанием), избавили автомобиль от заклинивания, тугого вращения и щелчков при повороте руля.
Наличие резинового уплотнения по внешнему контуру защищает подшипник от попадания пыли, влаги и абразивных частиц. Это обеспечивает высокую надежность и большой ресурс работы.
Обоймы подшипника обрезинены, что уменьшает передачу вибраций на кузов и снижает шум от подвески.
Увеличен диаметр шариков подшипника, благодаря чему уменьшаются контактные напряжения во время работы. В результате увеличена грузоподъемность подшипника, вследствие чего уменьшен износ и увеличен ресурс работы.
Так как подшипник собран с предварительным натягом для обеспечения пыле-влагозащиты, в руках он вращается с усилием. Под весом автомобиля подшипник вращается без сопротивления. Проверить это просто, наступив на подшипник ногой и покрутившись на нем. Этого достаточно, чтобы он начал легко вращаться.
"стуки" через опору (на опоре) могут быть от гидравлики (не брак. конструктивно)
не понимаю, как там, что-то может люфтовать в "поперечном" направлении... там нет люфтов... другое дело "щёлкать" может при повороте рулём
про рейку - в другую тему
Про перемещение обойм подшипника, относительно друг друга, уже не первый раз пишут.
С некоторых пор, я это подтвердить могу.
Особенно это выражается, когда машина висит на домкратах и пружина распущена, а ещё лучше поворотный кулак отвязан от рычага.
При покачивании, покручивании стойки - явно слышны глухие стуки (стучкИ) из области опор.
Всё указывает на подшипники.
Стуки - в момент страгивания туда-сюда вокруг оси.
На мелких кочках, при неспешной езде - самая бубнилка получается.
Какие подшипники не стучат?
Cтуки, предположительно от зазоров между обоймами и шариками.
Кажется x85 об этом рассказывал и показывал.
При покачивании, покручивании стойки - явно слышны глухие стуки (стучкИ) из области опор.
для стука нужен осевой зазор, которого в поджатом подшипнике нет. все эти стучки - результат заеданий и хрустов, усиленные окружающим железом. сама пружина - отличный резонатор.
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Стуки - в момент страгивания туда-сюда вокруг оси.
в момент страгивания происходит ещё переход от трения покоя к трению скольжения в:
в пластиковом кожухе подшипника
в проворачивающемся штоке (а что в нём с заеданиями, кстати)
в шаровых
т.е. скачек усилий может добавлять бубнений
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Какие подшипники не стучат?
было два skf. один с насечками - при повороте стойка грохотала, второй нормальный - молчал.
сейчас vbf, оба молчат