По щупу как-то неправильно измерять расход. Во-первых, никто точно не знает, какой объем масла выходит в границах насечки щупа. Во-вторых, поскольку картер двигателя представляет собой не параллелепипед, то и зависимость уровня масла от его объема будет нелинейна. Когда озаботился масложором, набрел на форум каких-то иномарочников (владельцев фольксвагонов насколько помню), там у кого-то тоже был масложор, сервисмены естественно всеми силами пытались отбрехаться. Так владелец авто и сервисмены все-таки пришли к консенсусу по методике замера и измеряли расход следующим образом: доливали масло до верхней риски по щупу, сливали его и измеряли объем слитого масла. Заливали его обратно, опечатывали двиг, и после определенного пробега владелец приезжал, масло снова сливали, замеряли объем и по разнице объемов расчитывали расход. Это гораздо точнее, нежели по щупу.
Да, и не стоит соглашаться на замену масла перед замером расхода, т.к. свежее масло срабатывается медленнее, какое-то время уровень стоит, потом довольно быстро падает. То же самое происходит если долить сразу литр масла, например от низа зоны насечек до верха. Возможно это связано с тем, что у свежего масла работают присадки и оно меньше угорает. Потом масло стареет и расход его увеличивается. Так что если масло кушает, и собираетесь ехать на гарантию, лучше доливайте масло почаще и поменьше, чтобы не допустить смазывания клинической картины
