честно не знаю, но знакомый, торгующий запами (качественными, оригинал, с конвеера), говорит, что право гавно на калину. Надо брать орловский, у нас он порядка 20 долларов. Лузар, говорят, китай.
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
Silence63, если честно, то уже устал проводить опыты - многое поменял, а ещё далеко не всё.. а причина как была, так и есть.. кто-то говорит, что скорости 2 и вторая включается на красной зоне, а не на 105град.. попробую, конечно, хотя я этот резистор снимал - вроде всё гуд..
Цитата:
Сообщение от Борисыч63
Ну да, и это не воздух, а пар ОЖ, который затем конденсируется в бачке. Т.е. это не признак наличия воздушной пробки.
Иначе, чем объяснить, что некий газ в РБ постоянно входит и никуда из него не выходит? И при этом РБ не раздувается как воздушный шарик и уровень в нем практически не меняется.
да откуда там пар-то? в исправной системе неоткуда взяться воздуху - он только в бачке.. разве что при больших перепадах температуры (зимой) его в обратку засасывает в круг..
не раздувается и не лопается бачок потому, что есть крышка, которая спускает излишки давления, которые в свою очередь возникают вследствие нагрева воздуха и ОЖ.. когда же система остывает - охлаждается и уменьшается в объёме ОЖ и воздух в бачке.. если возникает разрежение, то та же самая крышка впускает воздух обратно..
но не должно быть ни воздуха, ни пузырьков в системе имхо..
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
Если температура потока ОЖ на выходе из двигла за 100 град, то чтото ее нагревает до такой температуры и явно это чтото имеет несколько бОльшую температуру, т.к. ОЖ не статична, а в движении. Т.е. вокруг стенок цилиндров вполне может быть процесс парообразования. То, что этот процесс имеется, доказывает ролик от Дарка, где по манометру было зафиксировано достаточно резкое снижение давления в системе практически сразу после включения вентилятора. На что это можно "списать", кроме как на ухудшение парообразования при резком поступлении более холодной ОЖ? По сути это тот же эффект, как если бы в кипящий чайник плеснуть с полстакана холодной воды.
Т.е. пар в системе есть!
Цитата:
Сообщение от cosmoz
в исправной системе неоткуда взяться воздуху - он только в бачке.. разве что при больших перепадах температуры (зимой) его в обратку засасывает в круг.
Что зимой, что летом, пока не открылся термостат, воздух достаточно легко может попасть из бачка к двиглу. Помочь понять это может бутылка с водой и пузырем воздуха. Достаточно понаблюдать за пузырем при поворотах и торможениях. В системе, пока термос закрыт, будет тоже самое.
Но летом наверняка весь этот воздух уйдет обратно через несколько минут после хорошего открытия термоса и езды на среднем газе. А ведь на машине можно и целый день гонять и пузыри в РБ поступать не прекращают. ИМХО - это пар, который не успел сконденсироваться на пути от двигла до РБ.
Цитата:
Сообщение от cosmoz
не раздувается и не лопается бачок потому, что есть крышка, которая спускает излишки давления, которые в свою очередь возникают вследствие нагрева воздуха и ОЖ.. но не должно быть ни воздуха, ни пузырьков в системе имхо..
Это очень распространенное заблуждение. И вот почему.
В свое время я подсчитал каково должно быть давление в системе при нагревании ОЖ и воздуха в РБ до рабочей температуры. Искать неохота, но цифра получилась гдето 0,3...0,4 атм. Ролик от Дарка по сути это подтвердил, но реально давление оказалось еще меньше. Т.е. до 1,1 атм давление подняться может только за счет появления пара! А теперь представляем картину - пар находится в основном в двигле, а клапан далеко от этого места. И что произойдет если клапан откроется? Изза снижения давления от открытия клапана, интенсивность парообразования только увеличится и пар тупо выдавит в атмосферу не только воздух из РБ, но и львиную долю всего тосола. И этот процесс не ограничится коротким пшиком клапана, а закончится только с завершением парообразования, когда уровень жидкости просто не будет доставать до горячей зоны цилиндров.
Если бы была необходимость в наличии клапана, регулирующего давление в системе, то этот клапан должен был бы стоять в месте наличия пара, чтоб стравливать именно его, а не все содержимое системы.
Т.е. предназначение клапана несколько иное и он открывается только в крайнем случае, если есть фатальная неисправность + за рулем юзер-пофигист, которому по барабану, что стрелка показометра давно сидит в красной зоне.
А вообще проверить это просто. Надо всего лишь отключить вентилятор. Можно еще пробку с клапаном на 0,7...0,8 атм, но эффект будет несколько слабее. Ну еще канистру с тосолом на последующий долив. Процесс "регулирования" заснять и выложить, чтоб небыло больше кривотолков.
Цитата:
Сообщение от cosmoz
но не должно быть ни воздуха, ни пузырьков в системе имхо..
Еслиб этого не было, то все былобы просто замечательно. Но реалии несколько иные...
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63, эх, я такой текст набрал, отправил, а он исчез...
короче, ни с одним пунктом не согласен.. начиная с того, что если у вас в области стенок цилиндров пар, а на выходе 100гр, то обратно он разве не конденсируется? учите физику!
так же рекомендую почитать учебник по физике (хотя бы школьный) про сообщающиеся сосуды и понять, что в одном сосуде давление в любой точке одинаково.. и не важно как далеко от места кипения находится клапан.. СОД - единый сосуд! даже при закрытом термостате!
Добавлено через 58 секунд
Цитата:
Сообщение от temych_p
красная зона - понятие расплывчатое. Что приэтом показывает БК или диагностика?
Взять ноут, подкинуть с софтом и разобраться, что когда включается при какой температуре.
в большинстве прошивок перваяскорость 101 и вторя 104.
да честно говоря никогда не доводил до красной зоны..
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
cosmoz, Посты от Борисыч63 и от Dark это вообще песня с техническим уклоном. Не стоит относиться к ним серьезно.
А что, собственно, не серьезного в моих постах? По крайней мере я делаю выводы исключительно на основе объективного материала, в т.ч. видеороликов от Дарка. Не берусь рассуждать о звуковом сопровождении этих роликов, но видео открывает гораздо больше материала, чем чтение философствований на пустом месте. Любая теория подтверждается или опровергается практикой. Тут по теме в общей сложности более 1000 страниц, а объективного материала - кот наплакал.
Вот если бы, например, кто нибудь снял бы реальную зависимость ОЖ от температуры от 0 до 100град, то это бы дало гораздо больше пользы для понимания процессов, реально происходящих, чем постоянная болтовня, что от нагрева объем тела увеличивается.
Добавлено через 1 час 13 минут
Цитата:
Сообщение от cosmoz
Борисыч63, эх, я такой текст набрал, отправил, а он исчез...
Искренне жаль, что так получилось.
Цитата:
Сообщение от cosmoz
короче, ни с одним пунктом не согласен.. начиная с того, что если у вас в области стенок цилиндров пар, а на выходе 100гр, то обратно он разве не конденсируется?
Я не говорю, что там все заволокло паром, но пузыри пара имеются.
Конечно они конденсируются, но не мгновенно. Чтобы часть жидкости превратить в пар, нужно затратить энергию, пропорциональную теплоте парообразования. Обратно, чтобы этот пар сконденсировался, то нужно отнять у него тоже количество энергии. Никакой механической работы этот пар не совершает. Соответственно эта энергия может перейти в жидкость только за счет теплопередачи. В то же время, величина теплового потока, пропорциональна:
-разности температур, в данном случае пара и жидкости,
-тепловой проводимости между паром и жидкостью,
-площади взаимодействия между паром и жидкостью.
Разность температур явно невелика, теплопроводность пара - мала, т.е.
процесс передачи энергии происходит медленно, а значит и пар конденсируется медленно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в РБ можно наблюдать остатки этих пузырей.
Цитата:
Сообщение от cosmoz
так же рекомендую почитать учебник по физике (хотя бы школьный) про сообщающиеся сосуды и понять, что в одном сосуде давление в любой точке одинаково.. и не важно как далеко от места кипения находится клапан.. СОД - единый сосуд! даже при закрытом термостате!
Обязательно воспользуюсь столь замечательным советом.
Ну, если быть справедливым, то изза того, что в СОД происходит перенос жидкости, то в ней в принципе не может быть одинакового давления! Иначе жидкость бы не текла. Кроме того, есть разница давлений изза высоты столба самой жидкости. Хотя это конечно мелочь.
Я так понимаю, что намек на закон Паскаля? Так я ничего против не имею. Конечно, гдебы клапан не находился, его открытие повлияет на каждую точку жидкости. Но сброс давления происходит за счет того, что часть содержимого СОД уходит в атмосферу. А что рядом с клапаном? Немного воздуха и тосол. Вот они то и полетят наружу при открытии клапана.
Еслибы температура цилиндров не была столь высока, и пара в системе небыло бы, то клапан просто пшикнул бы и все. Но в реалиях все иначе, пар имеется и его количество сдерживается давлением в системе. Стоит только чуть сбросить давление и тутже образуется новая порция пара. И так будет до тех пор, пока не исчезнут условия для парообразования. Т.е. клапан не закроется до тех пор, пока бОльшая часть тосола не окажется на асфальте. Да, клапан не позволит давлению подняться выше порога срабатывания, но и тосола в системе не останется! Т.е. это аварийный режим. А в повседневном использовании исправного авто этот клапан не открывается и ничего из СОД в атмосферу не стравливается.
Как проверить, уже писал. Отключить вентилятор и оставить авто заведенным до появления сабжа.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.