E 5w-30 в Самаре обнаружил только по 1500 за 5 л. в "Автокрепеже". Не искал специально. Наверно сменю 10w-40 на 5w-30 в зиму. На 40 бубнит мотор, но это ж 1,4 i16, ему положено.
..И сам себе отвечаю почему.
...из метода следует, что испаряемость более вязких масел ниже, а на практике с ростом вязкости масла растет его расход. Причина простая: толщина слоя масла на стенках цилиндра, а значит, его пропуск в зону прогрева и испарения, с ростом вязкости резко увеличивается.
P.S. В июне после 5800 поменял опять на HX7 10w-40. Стояло, место занимало. Слитое от нового отличалось лишь густым цветом чая. Зачем слил - ему еще работать и работать!? Выхлопная труба в саже заметно. Посредственная динамика. Смотрим в горловину - чисто. Проецируя опыт по HX7 10w-40 на все масла Shell, делаю вывод)): SHELL = Минералка + Щелок + Реклама
Последний раз редактировалось carmanager; 06.07.2012 в 10:31..
Проехал на Шелл синтетике НХ8 5w40 7500 км, масло имело цвет хорошо заваренного чая. Отложений нет, лака нет.Можно было еще на нем поездить, но через 7500 следующее ТО так что смысла катать больше не вижу(ИМХО), а с гарантии не хочу слетать. По щупу за это время масло угорело на 2/3. В итоге замена масла вместе с фильтром МАNN обошлась в 1170 р.
З.Ы. Литр стоит 329 р.
Проехал на Шелл синтетике НХ8 5w40 7500 км, масло имело цвет хорошо заваренного чая. Отложений нет, лака нет.Можно было еще на нем поездить, но через 7500 следующее ТО так что смысла катать больше не вижу(ИМХО), а с гарантии не хочу слетать. По щупу за это время масло угорело на 2/3. В итоге замена масла вместе с фильтром МАNN обошлась в 1170 р.
З.Ы. Литр стоит 329 р.
аналогично, HX8 меняю раз в 7.5к, ухода масла по щупу нету. как был посередине между мин и макс так и есть, разве что, немного ушло, когда фильтр(манн) приоткрылся