Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Цитата:
Сообщение от DemKal
Устанавлиываете амортизаторы задние демфи специальные +20 и при той же загрузке проседание (уменьшение просадки) будет меньше на 20мм. При этом без загрузки клиренс будет штатный ...
попутно выяснилось, что одна тяга закисла и регулировать не даст. решил, перед поездкой на сервис, раскачать втулку.
тягу снял, раскрутил, прочистил, промазал закрутил втулку и наконечник до упора и поставил взад. тоже самое сделал со 2-й тягой. колеса, естественно, в разные стороны.
предварительно симметрично завернул тяги на 5 (или 6? забыл уже) оборотов против часовой, расхождение перестало быть таким диким и приступил к развалу.
вспомнил геометрию, посчитал по углам разницу в мм на ободе.
привязал гайку к нитке, нитку скотчем на крыло, сделал отметку маркером на колесе и, прокатывая туда-сюда на пол колеса, выставил одинаковый развал в ~2.5 мм.
сделал отметки маркером на внутренних сторонах ободов. с помощью куска древнего карниза (две трубки одна в другой, использовал как раздвижную линейку) выставил схождение - разница в 4.5 мм между ободами. точнее, даже выставлять не пришлось - попал сразу ещё на предварительном выставлении
прилепил скотчем нитку к центру заднего калеса и натянул её через центр переднего. промерил расстояние до обода колеса спереди и сзади с обеих сторон машины
довернул в противоположные стороны (чтобы не ушло схождение) регулировочные втулки на 1 оборот и промерил изменение. по изменению посчитал и довернул ещё на 2 грани - колеса стали симметрично (ну, с учетом точности мерительного инструмента - строительно уголка и нитки )))
затянул болты и проехался. оказалось, в углы практически попал - руль повернут влево на единицы градусов. в принципе, можно было бы и забить, т.к. практически не заметно но блин, перфекционизм же)))
накатал километров 50, чтобы подвеска прожалась и довернул обе втулки ещё на полграни - руль стал идеально ровно, машина едет прямо. в общем, на сход-развал наверно уже не поеду
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Цитата:
Сообщение от Port31
тягу снял, раскрутил, прочистил, промазал закрутил втулку и наконечник до упора и поставил взад. тоже самое сделал со 2-й тягой. колеса, естественно, в разные стороны. предварительно симметрично завернул тяги на 5 (или 6? забыл уже) оборотов против часовой, расхождение перестало быть таким диким и приступил к развалу. вспомнил геометрию, посчитал по углам разницу в мм на ободе. привязал гайку к нитке, нитку скотчем на крыло, сделал отметку маркером на колесе и, прокатывая туда-сюда на пол колеса, выставил одинаковый развал в ~2.5 мм. сделал отметки маркером на внутренних сторонах ободов. с помощью куска древнего карниза (две трубки одна в другой, использовал как раздвижную линейку) выставил схождение - разница в 4.5 мм между ободами. точнее, даже выставлять не пришлось - попал сразу ещё на предварительном выставлении прилепил скотчем нитку к центру заднего калеса и натянул её через центр переднего. промерил расстояние до обода колеса спереди и сзади с обеих сторон машины довернул в противоположные стороны (чтобы не ушло схождение) регулировочные втулки на 1 оборот и промерил изменение. по изменению посчитал и довернул ещё на 2 грани - колеса стали симметрично (ну, с учетом точности мерительного инструмента - строительно уголка и нитки ))) затянул болты и проехался. оказалось, в углы практически попал - руль повернут влево на единицы градусов. в принципе, можно было бы и забить, т.к. практически не заметно но блин, перфекционизм же))) накатал километров 50, чтобы подвеска прожалась и довернул обе втулки ещё на полграни - руль стал идеально ровно, машина едет прямо. в общем, на сход-развал наверно уже не поеду
Сильно, но больше всего завидую наличию свободного времени.
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Цитата:
Сообщение от enginekav
уважаю. очень кропотливая работа.
при условии, что площадка в гараже горизонтальная, и машину нужно пригружать при регулировках.
Цитата:
Сообщение от Port31
привязал гайку к нитке, нитку скотчем на крыло, сделал отметку маркером на колесе и, прокатывая туда-сюда на пол колеса, выставил одинаковый развал в ~2.5 мм.
это / \ или \ /, а что не по 0?
Цитата:
Сообщение от Port31
выставил схождение - разница в 4.5 мм между ободами.
тоже вроде многовато.
Пол в гараже держит колёса при регулировках. В сервисе приспособки позволяют колесу смещаться, при этом наш развальщик после каждой манипуляции делает трёхкратное качание передка, чтобы всё устаканилось.
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Цитата:
Сообщение от enginekav
очень кропотливая работа.
на самом деле, ничего ни особо сложного, ни особо кропотливого здесь нет. раньше во всех мурзилках по ремонту была методика регулировки углов. сейчас почему-то пропала.
единственный затык был - закисшая втулка. но с этим и на сервис ехать не хотелось. может раскрутят, а может читерить начнут - регулировать наконечником.
Цитата:
Сообщение от k-e-w
Сильно, но больше всего завидую наличию свободного времени.
ну, да. стараюсь находить время и поработать ещё и руками))
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Semen43
а что не по 0?
рекомендуемый угол 0°20', что на 14" ободе даёт 2.26 мм (диапазон от -1.13 до 5.6)
Цитата:
Сообщение от Semen43
тоже вроде многовато.
тот же рекомендуемый угол схождения 0°20' на двух колесах даёт 4.52 мм
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Вы все показываете результаты развала, сравниваете с тем что в "книжке", а кто нибудь задумался что в книжке все углы у загруженной машины, а развал делают на пустой? Могу ошибиться но у них поправка с учетом того что машина пустая.
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
serozzza, в мануале есть углы для загруженной машины, а есть для пустой, т.е. снаряженной. Углы уже посчитаны и никакие поправки не нужны.
Процедуру установки углов все делают соответственно на снаряженном авто.
__________________
в форуме всё меньше толку. или рецепты лечения авто давно известны гуглу или их не существует.
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
самый классный и оптимальный вариант развала это кастор 2 градуса, развал -0,20, схождение +0,03 общее +0,06 (это для авто с усилителем) без усилителя кастор 1 градус, а то руки онемеют крутить баранку