Ну вот и мне пришлось по происшествии трех лет беззаботной езды лезть в движок. На пробеге 23ткм померла помпа ТЗА(с завода) - к счастью не заклинила, а развалилась и громко загремела, успел заглушить двигатель, в результате обошелся "малой кровью"(3*тьфу). Ремень не слетел только благодаря крышке. Сегодня поставил на пробу Bautler, заявляют как UK, в реале китай, на прилагаемой бумажке в слове "автомобиля" пропущена буква "Б")))) Крыльчатка металлическая, семилопастная, крашенная черной краской. Люфты отсутствуют, крутится ровно, литье без облоев, прокладка из тонкого паранита. Если не забуду, то отпишусь по пробегу (или пните меня в личку).
При установке ремня ГРМ столкнулся с проблемкой, что не могу совместить метки на натяжном ролике(тоже стоит с завода) даже с помощью переточенного спецключа (для натяжения восьмерошных роликов), т.е. кольцо с выступом вообще не двигается против часовой стрелки, механизм самонатяжения по ходу дела заклинило в пяти миллиметрах от выемки. Ключ пару раз погнул "винтом", потом бросил сиё дело. Есть предположение, что вначале заклинило механизм натяжения ролика (внутри подшипник рабочий, смазка есть), а потом уже раздолбало помпу, тем более что раньше уже иногда прослушивался свист при резком наборе скорости, но я этот свист списывал на ремень генератора.
Снятая помпа показала: присутствует небольшой люфт, но через пару оборотов шкива полностью пропадает, еще пару оборотов и он снова появляется. Отсюда и колебания ремня.
Визг как оказалось шел не с нее, новая помпа (Kraft) ведет себя так же, только что не люфтит и ремень стоит как вкопаный.
Паразитный ролик заменил на INA от 2112. Натяжной пробовал Coram, Pilenga и штатный. Визг похоже идет именно с автомата натяжения (на всех примерно одинаковый). Но Coram в отличие от Gates от рождения имеет люфт и я решил его не ставить, а Pilenga после пары минут работы погнал из себя смазку, да и автомат у него какой то тугой и метка почти не дрожит (похоже подклинивает и на холодную). Вобщем остановился на Gates, выглядит и работает он лучше новых.
Последний раз редактировалось stormcrew; 10.07.2012 в 12:02..
Ещё один вопрос ЗАО "ТЗА" по некоторым особенностям помп 21126-1307010-10
Насколько я понял, конструктивно помпа выполнена достаточно надежно, но из-за особенностей выполнения некоторых технологичиских операций при серийном производстве, в частности смазки подшипников помпы через отверстие для стопорного винта, подшипники некоторых образцов оказываются плохо промазанными, из-за чего достаточно быстро выходят из строя.
Оценить количество заложенной заводом-изготовителем смазки достаточно проблематично. Еще сложнее определить тип применённой смазки. Добавить смазку в помпу перед установкой, при возникновении некоторых сомнений, не вызывает никаких затруднений. Останавливает только проблема совместимости разных смазывающих материалов.
В связи с чем, прошу Вас сообщить наименование и количество закладываемой в изделие смазки и дать рекомендации по визуальному осмотру и профилактическим действиям перед установкой, которые могли бы исключить фактор плохо смазанной помпы.
Ответ:
Тех условия на смазку.
Направляю Вам технические характеристики и сертификат безопасности на смазку BERUTOX FE 18 EP, применяемую при сборке
подшипников.
У нас на заводе, на входном контроле производится проверка количества смазки на каждый ряд скольжения (в среднем по 2гр.
в зависимости от типа подшипника на каждый ряд скольжения). Подшипники для водяных насосов специальные радиально-упорные
"шарик-ролик". Роликовый ряд с увеличенными статическими и динамическими характеристиками стоит под шкивом водяного насоса.
Добавлять смазку мы не рекомендуем, т.к. при излишнем количестве смазки, смазка загустевает и подшипник преждевременно
выходит из строя. Стопорное отверстие предназначено не для добавки смазки, а для стопорения подшипника относительно корпуса
насоса для компенсации осевых смещений.
По выбору посадок для подшипников, мы рекомендуем ГОСТ 3325-85 Подшипники качения.
У нас на заводе, на входном контроле производится проверка количества смазки на каждый ряд скольжения (в среднем по 2гр.
Купил помпу ТЗА 21126-1307010, проверку подлинности прошла. Решил посмотреть смазку, вывернул болтик, а там смазку почти не видно, тонкой отверткой удалось подцепить каплю. Цвет смазки матово белый, немного с желтизной, может 2 гр. на помпу, два подшипника плюс место между ними, мало?
Александр.63, смазка скорее всего в самих подшипниках. Пока не крутанёшь их хорошенько, её не разбросает по стенкам. Много или мало... Ищи ответ на форуме. Были сообщения об экспериментальном подборе объёма заправляемой смазки. Помпа смазывалась прямо на авто.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Пока не крутанёшь их хорошенько, её не разбросает по стенкам. Много или мало... Ищи ответ на форуме. Были сообщения об экспериментальном подборе объёма заправляемой смазки. Помпа смазывалась прямо на авто.
Вопрос был риторическим. Эту тему и тему про ГРМ, читал с самого начала. Где то было сообщение с фотками, http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=340 загудевшей а потом разобранной помпы, там вся смазка была на стенках между подшипниками, а сами подшипники сухие. Весь экспериментальный подбор объема сводится - давишь на поршень шприца пока он не упрется или смазка не полезет из всех щелей, на сколько помню, еще помещается 6 кубиков.
__________________
Механик .
Последний раз редактировалось Александр.63; 13.07.2012 в 13:30..
Решил посмотреть смазку, вывернул болтик, а там смазку почти не видно, тонкой отверткой удалось подцепить каплю.
самостоятельно смазка на ролики и шарики помпы без системы принудительной подачи не попадёт. а её там нет. поэтому сколько бы ни было смазки в пространстве между подшипниками - не важно. работает только та часть, которая уже находится на рабочих поверхностях. а лишнюю всё равно выкинет. имхо
Сегодня на рабочем универсале потекла помпа. Пробег 55 тыс, только гарантия закончилась. Можно сказать очень повезло, что ремень ГРМ сполз на внешнюю сторону и начал точить крышку, издавая при этом щелчки- так и услышали. Перед этим доливали тосол (около 2 литров!!!), но кроме водителя об этом никто не знал. Лужи под машиной не было ни на стоянке, ни в гараже. А вот защита вся мокрая оказалась. Местные умельцы за замену помпы запросили 1 тыс. рублей