Гарантийное и сервисное обслуживаниеОтзывы о гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей Лада Калина в различных автоцентрах, о стоимости и качестве проведения ТО и т.п. Раздел ведут специалисты ГСТО.
...
А в чём секретность? Разве там учат как обмануть клиента, при этом вытянуть с него как можно больше денег? Как с меня вчера. Я всё равно свои права немного знаю, беда только что воспользоваться ими никак не могу.
Нет, там не учат как обмануть клиента. Даже наоборот. В предписаниях и информационных письмах завода содержатся указания для ПССС как действовать в тех или иных случаях. В подавляющем большинстве этих документов нет ничего полезного для рядового автовладельца. В остальной, очень маленькой части документов полезная информация есть и эти предписания и информационные письма должны быть вывешены на информационных досках в клиентских зонах дилерских техцентров. Должны быть вывешены для личного ознакомления клиентов. Но не для публикации в средствах массовой информации, которым является и интернет.
У всех ПССС есть договор с заводом, а в договоре есть пункт:
Завод сам распоряжается своей документацией. Он не делает из этого секрета. В виде книжек выпущены два сборника - "Сборник действующих предписаний" и "Сборник действующих информационных писем". Правда, по состоянию на март 2009 года. Часть из них потеряла актуальность. Думаю, при желании, их можно найти и купить. Стоят они около 300 руб. каждый.
__________________
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно профнепригоден на должность ИПГ.
garantyrns, 1) сегодня вечером совместил ровно горизонтально линии ближнего света по границе стены и земли. Ну куда уж точнее?! Машиной отъезжал на ровном месте назад пока не совпала одна линия (после СТО они вообще не совпадают, хоть 10 раз к ним езди). К границе стены и земли подвел ближний свет второй фары. Включил дальний, не вооруженным глазом видно что правая фара ниже левой. Вот тут меня взяло сомнение, раньше я писал, что правая слишком низко, но у левой, между ближним и дальним есть неосвещённая тень. Возможно это левая светит высоко. Я не понимаю как и чего доказать, если на СТО браком считается только не горящая фара совсем.
2) После СТО проверил ошибки панели приборов. Там есть 4, 8, 9. Их видел диагност, но отказался что-либо отвечать, пришлось самому искать. 4 - это и есть ошибка датчика ОЖ. Что ещё нужно этим дуракам, если машина сама показывает что менять?
3) После тщательной мойки, радиатор опять запотел возле бачка. Снизу мокрых подтёков нет, но это прямой путь к вечному завоздушиванию системы в мороз. По запотеванию радиатора сказали, что ты же не добавляешь ОЖ каждый день. Ещё чего не хватало. Я вообще её не должен добавлять никогда, лишь дистиллированную воду примерно раз в год из-за испарения. Этиленгликоль не испаряется так, чтобы его добавлять.
Короче я в трансе от советского ТО. Раньше ни чего не делали, но не до такой степени.
Как будет время, напишу претензию на наш местный автоваз. Ну и в роспотребнадзор не мешало бы сходить. На завод уже черкнул, ответа пока нет.
По мимо этих мелочей машина мне нравится даже лучше старой моей калины. Сборка на много хуже стала. Дверь багажника то ли кривая, то ли так прикручена: левая сторона уже почти закрыта, а правая не дошла ещё 3 см(!) до резинового упора. Даже не стал об этом говорить на ТО, только краску поцарапают кривыми руками, всё равно не сделают. А скорее всего скажут что так и должно быть. У кого ровно - у тех брак.
Мишка79, рад за тебя.
Последний раз редактировалось Sergey70; 19.07.2012 в 21:39..
Да про их криворукость уже давно знают. Составить бы список этих СТО и не кататься к ним. У меня тоже случай был. Жаловался на шум в коробке при движении накатом и на второй передаче (я думаю главная пара). Так они коробку даже разбирать не стали. Сняли, обнаружили потекший сальник. Заменили сальник. Обратно поставили коробку и не затянули гайки на штангах передней подвески, хотя я специально оставлял машину чтобы они "качественно" все собрали . И у них еще много подобных случаев и бороться с этим надо коллективно. Есть еще другой СТО, тоже рядом, так я даже туда не совался. Люди рссказывали, и про отношение, и про сервис, и про качество. Сам лично видел как они машины нулевые гоняли по стоянке зимой и летом. Только заведут и на кик-даун.
Отправил сегодня по почте претензию в наш местный автоваз, посмотрим будут они теперь разговаривать или нет.
через 5 дней позвонили и предложили приехать в удобное время. Сначала смотрели как Ленин на буржуазию, но потом начали ковыряться в машине выискивая неисправности. В заключение написали что радиатор, датчик температуры и левую фару нужно менять по гарантии. Теперь жду когда чечки привезут.
Сломался подшипник натяжителя ремня, в итоге заклинило клапана. Инженер по гарантии отказал в гарантийном ремонте. Говорит, что из-за плохого качества бензина заклинило клапана, а ремнём натяжителя сломало подшипник. Качество бензина - вина моя. Прав ли он?
Егор12345, нет, он не прав если вы заправляли 95 бензин. Чеки есть? Даже если нет, то пишите письменную претензию и требуйте гарантийного ремонта. На письменную он обязан отреагировать и обосновать свой тупой отказ. Если он не согласен, то пусть делает экспертизу за свой счет. Экспертиза никогда не подтвердит излом подшипника бензином.
Добавлено через 4 минуты
скорее всего после письменной претензии вас вызовут по телефону и будут разговаривать совершенно по другому, как было у меня
Небольшое лирическое отсутпление.
В большинстве сервисов большинства бюджетных марок существуют стандартные отмазки от исполнения гарантийных обязательств.
Сломалось что то в подвеске? - Владелец ездил по плохим дорогам
Сломалось что то в трансмиссии? - Владелец неправильно эсплуатировал машину
Сломалось что то в моторе? - Плохой бензин
Где то это развито чуть больше, где то - чуть меньше.
Теперь по сути.
В данном же случае видим отмазку на тему бензина. Но отмазку крайне нелепую.
Пусть попробуют пояснить взаимосвязь бензина и вышедшего из строя подшипника, который к бензину не имеет никакой отношения. Если бы заклинило клапана - срезало бы зубья на ремне или ремень порвался бы, но при этом подшипнику натяжтеля ничего бы не было.
Имею скромное мнение - тебя пытаются развести на ремонт мотора за деньги, который для сервисменов намного выгоднее, чем ремонт по гарантии.
На мой взгляд - начать надо с письма на завод. Ну и попробовать стребовать письменный отказ от сервиса (что вряд ли, потому как надо быть совсем альтернативно одаренным, что бы подписываться под такой феерической глупостью).
На всякий случай напомню - слова к делу не пришьешь. Все должно быть документированно. Отказ, так письменный, ну или хотя бы - под диктофон. Если вдруг до суда дойдет - все это пригодится.
Да, и еще. Тысячи машин колесят на этом же самом бензине, только вот, почему то, поголовно клапаны не клинит, и подшипники натяжителей у моторов с такой конструкцией привода ГРМ из строя не выходят.