Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Alexey-Rus., Алюминий легче остудить тонкой струйкой из-за большой теплоотдачи. Тем более, что при прогреве масло ещё холодное. Труднее поверить,что поршень охлаждают переобогощенной смесью, но это так
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Satmaster56, теплоемкость знаю, теплопроводность тоже, что есть теплоотдача не в курсе.
То, что поршень охлаждают маслом не означает, что он вдруг становится холоднее блока.
Вот что пишут в книжках по ДВС:
1.Поступление тепла к поршню от рабочих газов, находящихся в цилиндре двигателя
2.Охлаждение поршня поступающей топливовоздушной смесью
3.Отвод тепла поршневыми кольцами (50% - 70%)
4.Отвод тепла юбкой поршня
(20% - 30%)
5.Отвод тепла через внутреннюю полость поршня (5% - 10%)
6.Отвод тепла через поршневой палец и шатун
7.Охлаждающая жидкость рубашки охлаждения
Думаю по этой картинке и так понятно в каком направлении идет теплообмен.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Satmaster56, не знаю какого года книга, но в ней и про маслофорсы есть и про поршня-таблетки.
Цитата:
Второй способ – в нижней части картера устанавливаются масляные форсунки, которые под давлением распыляют масло во внутренней полости поршня, или впрыскивают его в специальный кольцевой охлаждающий канал, расположенный в головке поршня. Для отбора от поршня большего количества тепла масляный канал имеет волнообразную форму.
В этом случае при помощи масла может от поршня отводиться от 30 до 50% тепла. В результате при разбрызгивании масла на внутреннюю стенку днища поршня удаётся снизит температуру днища поршня на 15 – 20 градусов, а при организованной циркуляции масла в поршне, температуру днища поршня можно снизить на 25 – 35 градусов.
Но направление теплообмена это не меняет, поршень отдает энергию блоку, пускай и в меньшей степени.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Alexey-Rus., Я тоже пробежал по этой книге немного, так что ответ сам себя нашел, маслофорсы могут забирать тепла больше, чем первое компрессионное кольцо, это в рабочем режиме, а в режиме прогрева и того больше, масло то ещё не прогрелось и холодное.
Дело не в направлении теплообмена, а в разности температур. Поршень в начале прогрева двигателя не имеет шансов угнаться за расширяющимся блоком
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Alexey-Rus., Тогда в чём же причина холодного стука, если двигатель собран с нормальными зазорами в поршневой, не только поршня с короткой юбкой, но и с длинной?