По просьбе трудящихся наконец то дошли руки до создания небольшого ФАК по теме Ближний свет фар - вместо ходовых огней. Точнее сказать подборка схем и вариантов, созданных и выложенных участниками форума
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Последний раз редактировалось oapv; 09.01.2013 в 23:28..
trol, ну не знаю - не знаю, у автора там пара ДС через один полевик (irf4905). Всё собрано в корпусе реле на маленьком пластинчатом радиаторе... врёт наверное...
Нет, не вру, у меня просто транзистор был постоянно открыт, вот и нагрелся сильно, если его заШИМить до 50% заполнения, то и соответственно и тепловыделение упадет. У меня другая задача стояла, включить лампы на полную.
тмю, В схеме использована микросхема 176ЛА7, паспортное напряжение питания 9В. При повторе желательно применить 561ЛА7, 564ЛА7 (3-15В).
Это верно для микросхем, выпускавшихся на заре КМОП-строения (если можно так выразиться). Первоначально 176-я серия была расчитана на 9В и боялась даже статики, т.к. в ней отстутсвовали защитные диоды, выравнивающие потенциал Uпит и затвора. Но, если мне не изменяет память, с середины 80-х годов 176-ая серия стала выпускатсья с характеристиками ничем не отличающимися от 561-ой.
Врядли вы найдете теперь те, первые, образцы микросхем. Пользуйтесь смело любыми, хоть к176. хоть к561. Мой опыт яркое тому подтверждение.
Пощуал. Греется. Палец терпит, но с трудом. Поставлю на радиатор. Трудно очень найти полевик хороший. Применил, то, что нашел в прдаже.
Сегодня нашел IRF4905. Сопротивление канала 0,02Ом. Заменил IRF9540 на него и поставил небольшой охладитель (см. вложение).
Для испытания взял лампу с двумя нитями 70 и 75Вт, включив их параллельно. Нагрев незначительный - градусов 40, не более.
Так и поставлю в авто.
Временно устанавливая в машину устройство, изготовленное по схеме, предлженной мной в посте № 442, обнаружил неудобство, связанное с большим количеством проводов (5), которые нужно подсоединить к электросхеме авто. После снятия устройства для замены транзистора (см. пост выше) решил не устанавливать его на постоянку, а усовершенствовать, уменьшив количество проводов. ПТФ в качестве ДХО_2.pdf Печатки пока нет.
В этом устройстве я отказался от минусового провода. Для этого пришлось добавить конденсатор С1, обеспечивающий бесперебойное питание микросхеме. Сам же он (конденсатор) подпитывается через диод VD2 и лампы ПТФ в полупериоды когда выходной транзистор закрыт.
Кроме того в этом устройстве нет провода к датчику давления масла. Однако теперь питание устройства должно осуществляться через замок зажигания (раньше допускалось подключение непосредсвенно к аккумуляторной батарее).
Алгоритм работы следующий.
Через 5-10 секунд после поворота ключа зажигания в положение "1" загорабтся ПТФ или БС (по желанию). Гаснут они при установке ключа зажигания в "0", или перевода переключателя МУС в любое положение, отличное от "0". При возвращении переключателя МУС в положение "0" ПТФ (БС) зажигаюся через 5-10 с.
ТАк не надо его искать,надо взять драйвер и сделать на обычном N-канальнике(их очень много хороших и не дорогих) ,Ну нет хороших поливиков Р-канала(БТС555 и ИР3310-13 -НЕ в счет! )
ТАк не надо его искать,надо взять драйвер и сделать на обычном N-канальнике(их очень много хороших и не дорогих) ,Ну нет хороших поливиков Р-канала(БТС555 и ИР3310-13 -НЕ в счет! )
Хотельось сделать простое устройство с минимумом навесных деталей, допускающее сопленавесной монтаж.