Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
По калькулятору степени сжатия вычислим конфиг Калины
Ход порня 75,6
Компрессионная высота 25,4
Недоход поршня 0,58
Шатун 133,32
Диаметр поршня 76,5
Объём лунок 0,125
Объём камеры ГБЦ 32
Прокладка 2,07
При этих данных степень сжатия - 10,4
В чём ошибка? Степень сжатия Калиновского двигателя 10,8 по описанию
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Уважаемый Реаниматор, как работает двигатель с поршневой СТК?
Сегодня на досуге решил промерить имеющиеся разновидности поршней на соответствие размерам по компрессионной высоте.
Имеются поршни
СТК 76,5
СТК 77,0
Автромат 76,5
Сток 76,5
СТИ 76,5
Оказалось, что у поршней СТК не только конусность иная, но и компрессионная высота 25,1 против 25,4 на стоке. Высота поршня 45,3 против 45,1 на стоке
Т.е. установка поршней СТК подразумевает снижение степени сжатия.
Это косвенно подтверждает версию, что уплывающая геометрия поршня имеет прямое отношение к повышенной степени сжатия, что приводит к снижению детонационной стойкости двигателя.
Заехал на днях поменять свечи и масло.
Оказывается свечи совсем отказываются воспроизводить искру в условиях повышенного давления. На СТО есть стенд для проверки свечей.
Старые свечи NGK-11 отказывались давать нормальную искру уже на 6 атмосферах.
Новые свечи NGK-11 не работали нормально уже на 10-11 атмосферах.
Denso TT показали предел искрообразования 11-12 атмосфер.
Брийск давал ровную красивую синюю искру на 15 атмосферах.
С учётом того, что компрессия в моём двигателе с Громозековской поршневой 13,5, поставил Брийские свечи. Особого качественного изменения в работе двигателя на старых и новых свечах не заметил, сейчас лето, но факт имеет место.
Наш двигатель в стоковом варианте работает на рекомендованных свечах NGK-11, которые не хотят нормально работать в условиях повышенной компрессии. Из-за плохого искрообразования двигатель работает в условиях пограничных между нормальным циклом и детонацией. Соль добавляет никудышный бензин, а за частую вообще с названием 92.
В этих условиях под воздействием детонации поршень начинает плыть или сохнуть. В результате имеем зазор в поршневой 10-12 соток и стук и жор.
Как отмечалось на Приорофоруме, поршни плыли и на двигателе 2112, где степень сжатия поднялась до 10,5. Нормальной работе свечей внимания уделялось мало. Работает двигатель, не троит, значит всё хорошо. А вот на сколько хорошо, надо было покапаться. Далее на 124 двигателе степень сжатия снизили до 10,3 и компрессия упала до 12-14. В этом диапазоне свечи начинали работать лучше,Кроме этого зажигание смеси происходит в некотором смещении от ВМТ, где давление было ещё ниже и двигатель ходил дольше. Это дало ему такую популярность.
Кто не согласен? Высказываемся. Кто нибудь проверял свечи на стенде при нагрузке соответствующей компрессии в двигателе?
__________________
Последний раз редактировалось Satmaster56; 27.08.2012 в 22:44..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Satmaster56, Привет, земляк.
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
как работает двигатель с поршневой СТК
Работает прекрасно. Никаких стуков по-прежнему нет, масло не жрёт, температурный режим стабильный. С похолоданием ровно 88 градусов, в жару было 90. Весело крутится, хорошо тянет. Больше всего любит 98 бензин, хотя сносно и без детонации потребляет и 92. Правда, едет на нём потупее и расход чуть повыше. Пробег после переборки приближается к 10000 км.
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Брийск давал ровную красивую синюю искру на 15 атмосферах.
К этому пришёл давно, опытным путем, без стендов. Оптимальное соотношение цены-качества и ресурса. Пользую BRISK EXTRA с тремя боковыми электродами со времён владения восьмиклапанником. В шестнадцатиклапанном варианте он зовётся DR15-TC-1
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Satmaster56, интересная теория. Жаль плюсик Вам больше не добавляется пока :( У меня начало уходить масло, за последние 4тык ушло 1/3 от минимума до максимума по щупу, подумываю ехать на гарантию или воткнуть поршни самостоятельно, даже не знаю как поступить.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Darkon, Двигатель работает нормально, только если свечи на стенд воткнуть, интересные наблюдения получаются. Искра формируется где угодно, чаще внутри свечки, только не между электродов. Зажигание смеси конечно происходит, но как попало. Отсюда мнимое чувство нормальной работы двигателя, он же не троит.
__________________
Последний раз редактировалось Satmaster56; 28.08.2012 в 07:03..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Из-за плохого искрообразования двигатель работает в условиях пограничных между нормальным циклом и детонацией. Соль добавляет никудышный бензин, а за частую вообще с названием 92.
Теория не плохая смущает связь между плохим искрообразованием и детонацией.
Еще пару вещей смущает почему никто не видел следов детонации после разборки кроме поплывших поршней (увеличенных зазоров и стертых только м\с колец.)
Получается согласно теории авто работающие на ГБО не подвержены данным недостаткам
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
flanker, Детонация это не только самовоспламенение смеси в результате степени сжатия.
Есть ещё физика воспламенения и горения смеси.
Поднимая степень сжатия мы поднимаем требования к качеству бензина, к качеству исполнения поршней, к конфигурации камеры сгорания, а так же к качеству работы свечей, которые должны быть способны нормально работать в данных условиях. Эта работа механизма в целом. Результат перекоса в системе и есть просидание поршня.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Детонация это не только самовоспламенение смеси в результате степени сжатия.
тут надо немного определиться по детонации и калийному зажиганию.
Детонация, калийное зажигание, форма к.с., качество поршней, это понятно, меня смущает если дело в детонации почему не видно ее следов, это все таки практически взрыв в к.с., детонации нет у владельцев ГБО, значит у них поршня не должны плыть, может все таки наоборот сначала жор, потом нагар, далее увеличение степени сжатия а уже после детонация. По свечам не могу понять допустим мои свечи дают плохую искру при давлении 15 –это не должно приводить к детонации, приведет к детонации ранняя подача искры. По моему, в этой теории много непоняток по крайней мере для меня.