Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
flanker, порылся на ютюбе, не нашел ранее выкладываемое видео по работе двигателя 1,4.
Суть видео состояло в том, что на работающем двигателе Калины снимали провода к индивидуальным катушкам свечей. При трёх снятых проводах, если мне память не изменяет двигатель продолжал работать.
Это что было, детонация? Или калильное зажигание?
То же самое происходит и у нас, когда свечки не работают нормально.
При возвращении проводов на место, работа двигателя снова нормализировалась. Почему же пропадала детонация при подключении свечек обратно? Это же эффект самовоспламенения, он не мог пропасть просто так.
Очевидно детонация возникает в результате перелитого и не сгоревшего топлива, т.е. концентрация топлива должна достигнуть некого предела. Не сгоревшего, потому что свечи условия не создали необходимые. Нагар образуется от неправильного сгорания топлива, в этом случае верна теория смывания маслянной плёнки в результате перелива топлива.Перелив образуется не от того, что форсунки дуют на холодную обогащенную смесь, а от того, что она не сгорает. Получается, что надо заставить смесь в цилиндре сгореть полностью, тогда всё будет хорошо.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
При трёх снятых проводах, если мне память не изменяет двигатель продолжал работать.
Это что было, детонация? Или калильное зажигание?
Думаю,что ни то,ни другое. Просто при работе без нагрузки мощности одного цилиндра хватает для преодоления компресии не работающих и совершения по инерции нескольких оборотов коленвала, до очередной вспушки в рабочем. цилиндре.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Satmaster56, Данное видео к детонации отношения не имеет это есть проявление калийного зажигания, то есть воспламенение смеси от разогретых деталей, вспоминай раньше на классике зажигание выкл. а двигатель продолжает работать, еще рекомендация от дедов была не скоростью глушить а нажать на газ порция холодного топлива глушило дв-ль, так-же вспомни как работает калийный авиамодельные дв-ля там накал на свечку подается только на запуске а далее самим горением топлива поддерживается накал свечи. Если покататься на низкооктановом бензине с детонацией и разобрать двигатель как правило следы видны на поршнях, на головке, как правило горят перегородки на поршнях между кольцами. А по калийному зажиганию отдельный разговор.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Суть видео состояло в том, что на работающем двигателе Калины снимали провода к индивидуальным катушкам свечей. При трёх снятых проводах, если мне память не изменяет двигатель продолжал работать. Это что было, детонация? Или калильное зажигание?
Эдаким механическим вмешательством в работу ДВС не встревал. Но с помощью БК Штат отключал форсунки на 2 цилиндрах. ДВС продолжал работать, но раскалбас был ещё тот.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от biarmy
раскалбас был ещё тот.
Это естественно гореть то нечему, на видио скорее всего хорошо разогретый двигатель с очень большим нагаром тогда ничего удивительного просто воспламенение смеси какое то время происходит от разогретых деталей к.с. т.е. калийное зажигание.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Думаю на Калине не стоит так экспериментировать,-свечки отключать на ходу. Пока комп форсунки не перекроет они в катализатор бензина наплюют и может накрыться. Калильное зажигание сам видел. На старом карбюраторном Москвиче. Водила свечи проверял: с одной колпачек скинул, со второй, с третьей, с четвертой, а мотор работает. Уже ключом выключил, а тот кажется даже обороты прибавляет. Он с испугу топливный шланг с карбюратора сдернул, чуть машину не зажег, только тогда заглохла. Свечи вывернули, а на них нагар чуть не до замыкания. Нагар раскалился и поджигал смесь. Получил наглядный урок: свечи надо периодически проверять.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Satmaster56, Ты поднял очень интересный вопрос. Где то год назад мы с зятем заспорили на данную тему он как и ты поехал и прогнал свечи на стенде, приехал довольный со словами наконец то подобрал свечи, я его спрашиваю но и... в чем разница, что изменилось?, если у меня денсо которая при 10 атм. не дает искру или дает неустойчивую, а у тебя нжк при 15 дает искру, значит у меня двигатель троит, не заводится, работает не устойчиво, (почему нет пропусков зажигания? почему даже ты не определил разницу в работе двигателя?) да нет работает, и заводится, а в чем правда брат? Думаю на нашем форуме ник кто не ответит, свечи как масло, бензин, религия ,у каждого своя сколько людей столько мнений и спорить можно бесконечно, но исчезновение искры при повышенном давлении скорее всего как то влияет, но я не знаю как, но как и ты буду рад услышать любое мнение.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Надо понимать что исчезание искры со свечи на давлении компрессии двигателя это нормальное явление и на работу двигателя никак не влияет?
Да еще как влияет. Слышали про двигатель Ибдулаева? Типа со сверхвысокой СЖ. В его двигателе большие проблемы с зажиганием из-за компрессии больше 20. В одних режимах пашет, в других не очень, поэтому показатели мощности нестабильные, но иногда заметно бОльшие, чем на стоковом вазомоторе (по-моему, 1.6 8кл). Для его двигателя нужны особо мощные катушки, да и не каждые свечи дают нормальную искру при таком давлении.
Просто может при 16атм ухудшение искры еще не приводит к достаточно ощутимым изменениям в мощности. Но сам факт может иметь место, имхо.