Брать или не брать: тесты и сравнения Лады КалиныРезультаты различных тестов автомобилей Лада Калина, сравнения с конкурентами, а также бесконечные споры о том, стоит ли покупать Ладу Калину или лучше взять что-то другое....
Потребительский индекс надёжности Калины. Математический расчёт. БЕЗ ФЛУДА
Собственно, предлагаю, вычислить надежность Калины , исходя из математики, и исходя из того что водитель, не мастер СТО по профессии, и максиммум, что у него есть из знаний, это наличие сотового и товарищи которые могут пошариться в инете. Надежность машины расчитывается на полный гарантийный период, то есть считать для машин прошедших 3 года или 45 тысяч , что наступит раньше. (если мне память не изменяет в моей книжке так записано),
формулма расчета
100- K1*Неисправность1-K2*Неисправность2-K3*Неисправность3 и т.д.
Учитываются только те неисправности, которые не по вашей вине, то есть замена торомозных колодок это ваше потмоу что вы так ездиете ит.п. а вот загорание лампочки проверь двигатель это наверное завод виноват.
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
в формуле каждая неисправность изначально равна 100 балам,
а коэффициент считается исходя , из характера неисправности,
K=0.5 -- вас на сервис доставили на эвакуаторе или сцепке.
K=0.2 за гарантийный период заменили деталь, потому что она
выработалась или брак, но вы сами без посторонней помощи смогли приехать в СТО и там ее поменяли, или при диагностики выявили брак.
0.1 дефект появился в дороге и вы сами его устранили
0,05 сдохли предохранители реле и т.п.
если получиться 100 балов то машина супер надежная,
если получиться 0 или отрицательный результат, то совсем не надежная,
потом в качетсве подведения итогов можно просумировать , результаты всех расчетов и поделить на количество участников и вывести некий средний бал надежности.
)
Ну и для затравки
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
мое авто 2008 года, 45 тысяч вышло через 2.5 года эксплуатации.
1) сгорело реле в первую неделю
0,05*100=5 баллов
2) 7 тысяч км пробега порвался ремень генератора
сам поменял на трассе , итого 0.1*100 =10
3) отказал датчик скорости на 6.5 тысячах км. замена по гарантии, но до сервиса я пилил 200 км без тахометра
0,2*100 =20 баллов
4) через год сдох регулятор ХХ , фиг сним поменял сам
0,05*100 = 5 баллов
5) через полтора года сдох РХХ , одному богу изветсно как я доехал на глохнущий машине до сервиса , чтобы узнать , что они не могут его поменять так как нет в наличие, менял сам на дороге, так что
0,1*100= 10 хотя поменять его надо заведома не стандартный инструмент
6) через 2 год эксплуатации когда я путешествовал , по горам урала, у меня опустилось стекло, и назад не поднялось.
вылечилось разборкой кнопки и выгибанием контактов стеклоподъемника, но прежде чем я до этого дошел, я день путешествовал, с открытым окном, в двух сервисах куда я заезжал, приговаривали движок стеклоподъемника. благо у них в наличие не было.
итого 0,05*100=5 баллов
7) засопливел, радиатор (именно радиатор), в принципе если сильно ругаться с дилерами ваза, можно было сменить по гарантии, но было лень, так и езжу, зимой 2 литра антифриза уходит- расходный материал,
ну пусть будет 0.1 *100 =10 баллов
8) сразу после прохождения ТО 4 , на тахометре 44 500 было, я заехал в частный сервис и там сделали диагностику машины по полной, в итоге были заменены рулевые тяги. подшибнки задних ступиц и все.
тоже не будем вредничать пусть будет
0,05 *100=5 баллов , мог веть и не менять и ждать когда само отвалиться.
итого по моей машине
100-5-10-20-5-10-5-10-5=30 баллов.
пока что надежность моей машины не фонтан, но может это чисто моя калина так себя ведет.
Последний раз редактировалось miraslav; 21.06.2012 в 14:48..
Re: Потребительский индекс надёжности Калины. Математический расчёт. БЕЗ ФЛУДА
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Главное тут не забудьте выложить результаты по Фитам. Правда "контрольный пробег" следует брать для всех одинаковый - 30 тык (столько, ЕМНИП, гарантия на Калину).
Только гарантия не 30 тыс а 50 тыс. 3 года или 50К км что наступит ранее.
Добавлено через 16 минут djsse,
Имхо методика должна быть примерно следующая.
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
1) Не серьезная поломка не влияющая на экплуатацию и БДД устранена по гарантии (типа "сабля" отвалилась или потух габаритный сигнал) - 2 балла.
2) Не серьезная поломка не влияющая на эксплуатацию и БДД но устранеyная самостоятельно (ветиляционные отверстия в днище итд) - 5 баллов
3) Поломка влияющая на эксплуатацию и БДД и устраненная в СЦ по гарантии ( залитые мозги ЭБУ, поломка КПП или двигателя (чек энжи не в счет)) - 5 баллов
4) Поломка влияющая на эксплуатацию и БДД и устраненная самостоятельно в гараже (разбор двигателя, кпп, замена генератора итд) - 10 баллов
5) Поломка фатальная устраненая в сервисе (клин двигателя, встреча клопанов, неполадки в тормозной системе) - 15 баллов.
6) Поломка фатальная, устраненая в самостоятельно (клин двигателя, встреча клопанов, неполадки в тормозной системе) - 20 баллов.
Ну как то так.. надо разнести что сделано и устранено дилерами в их СЦ за счет ВАЗа, и то что сделано лично. Считаю разный "вес" у одних и тех же поломок - это надо учитывать, имхо.
По моей методе - у калины пока 100 - 4 балла (замена по гарантии подъемов багажника 2 шт + скрип в подвеске) = 96 баллов.
__________________
Лучше нету и не надо чем тольяттинская Лада!
Re: Потребительский индекс надёжности Калины. Математический расчёт. БЕЗ ФЛУДА
Цитата:
Сообщение от leo-2123
3) Поломка влияющая на эксплуатацию и БДД и устраненная в СЦ по гарантии ( залитые мозги ЭБУ, поломка КПП или двигателя (чек энжи не в счет)) - 5 баллов
получается залитые мозги можно приравнять к залитой бибике. Без бибики нельзя ездить. Тоже не то.
Re: Потребительский индекс надёжности Калины. Математический расчёт. БЕЗ ФЛУДА
Цитата:
Сообщение от djsse
В процессе усложнения всё будет не то и всем не угодишь. Проще нужно считать.
Добавлено через 1 минуту
Кстати, как показала практика, без "бибики" ездить оооочень небезопасно.
Я ей раза 2 пользовался и все) и то чтобы посигналить свадьбе
Залитые ЭБУ согласен поломка на 10 баллов а не на 5. Но все же это косяк автоВАЗа.) Тут ничего не попишешь.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от djsse
Проще нужно считать.
Надо не проще, надо стараться актуализировать поломки. И ранжировать их по степени важности/занятости сц и участия своих рук в их устранении
Тут у человека калина сгорела уже после истечения срока гарантии. АвтоВАЗ возместил ремонт. А вы много знаете подобных примеров из жизни иномарок?
__________________
Лучше нету и не надо чем тольяттинская Лада!
Re: Потребительский индекс надёжности Калины. Математический расчёт. БЕЗ ФЛУДА
Цитата:
Сообщение от djsse
без "бибики" ездить оооочень небезопасно
выяснил отсутствие звука у бибики когда бабка дорогу перед машиной проходила в неположеном месте, хорошо что тормоза тогда свистели.
Сейчас на новой тормоза не свистят, двигатель не слышно, вообще неудобно ездить по двору. - это так, флуд.
Re: Потребительский индекс надёжности Калины. Математический расчёт. БЕЗ ФЛУДА
Цитата:
Сообщение от djsse
Это хде такой аттракцион неслыханной щедрости? Дайте почитать))
это возможно, надо грамотно на них наехать. Думаю чел от пожарников получил нужные доки что косяк производителя. Далее пишешь притензию с угрозой суда... И новый автомобиль у тебя в кармане.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г