Цитата:
Сообщение от Port31
нижняя передняя крышка ГРМ снимается без снятия ремня и ролика генератора? там только два видимых болта или есть ещё?
Нужно снять натяжитель и отвести натяжной ролик генератора в сторону.
Port31, Я когда в ГРМ лазил чтоб посмотреть что да как поживают ролики и помпа, нижнюю крышку открутил но вытащить не смог (естественно тащил без фанатизма), ну без маховика и натяжного механизма не вытиащить, но посмотреть с отодвинутой крышкой реально. Естественно я не советую тебе ролики и помпу крутить и ослаблять, чего и сам не делал а визуально для собственного развития думаю можно, тока болты не урони во внутрь
Бронза сама по себе имеет достаточно низкий коэффициент трения по стали. А вот есть еще материал - пористая бронза, где поры наполнены графитом. Это вообще для подшипников скольжения класс!!!
Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры.
Цитата:
Сообщение от flanker
Что то новое для себя стал узнавать, с древних пор бронза используется для этих целей а тут вдруг клинить начала, тут уже дело принципа себе бронзовую поставить.
Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника скольжения и обеспечивает: низкое трение, разделение подвижных частей.
Мне больше понравилось вот это:
Цитата:
Подшипники скольжения, работающие без смазки, отличаются продолжительным сроком службы и, кроме всего прочего, превосходно подходят для работы при малых углах поворота.
Но вообще да, смазка даже при половом акте требуется, иначе трение увеличивается...
А если серьезно, смазка в узле открытого типа в пыльных условиях - сборник пыли и песка... Я думаю, что учитывая специфичность узла (малые углы поворота) и повышенную запыленность, применено тефлоновое покрытие именно для эксплуатации БЕЗ смазки.
PS Кстати, что думают по этому поводу специалисты ВАЗ?
Последний раз редактировалось Geksogen; 11.09.2012 в 09:53..
Александр.63, Я со всем согласен и про смазку, что она уменьшает трение и про порошковую металлургию, но речь идет не о механизме часов, а о нашем натяжном подшипнике по сравнению с часами пружины разные, небольшая дискуссия началась, что у некоторых наших товарищах началось подклинивание натяжного и мы все вместе начали искать проблему Тольяттинец предположил, что со временем тефлон превращается в липкую гадость и поэтому он подклинивает. Он промывает смазывает и натяжной продолжает ходить если смазать а он все равно подклинивает, Тольяттинец его выкидывает я решил вместо непонятного тефлона использовать бронзу, поставив ее планирую уйти от проблемы подклинивания, по моему мнению натяжной станет неубиваемый т.е подшипник нжк, бронзовая корова (которую при большом люфте заменить легко) пружина лопнуть не должна, короче больше слабых мест не вижу.
я решил вместо непонятного тефлона использовать бронзу
При прочих равных условиях, это делу не поможет.
Главная причина клина механизма натяжения - величина теплового зазора и противоречивые требования к нему: надо, что бы побольше, что бы не клигнил, но и поменьше, что бы не перекашивало и песок не собирало...
Geksogen, думаю поможет, внутреннею втулку сделал и стали, закалил, бронзовую втулку пришлось еще протягивать холодной вытяжкой (притирать не стал), перед установкой в машину весь натяжной пройдет испытания печкой. далее испытания и тыс. через 10 контроль - практика критерий истины
жесть! поставил все ролики марел.. проехал 2 ткм, загудело где-то в движке: низкочастотное "уууу", на рукоятку КПП (и не только) передаются вибрация (собсно, по этому и заметил).. не могу достоверно сказать, что это именно ролик, но звук не нравится.. кстати, пахнет горелой резиной.. разбираться буду в выходные..
хотя, есть у кого-нть предположения?
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
Geksogen, да, это известно, но 2тыщи км - это разве срок? да и подшипники вроде марел - вроде не должно быть фуфлом.. мож там трабл с распредвалом или подшипник, например, генератора накрылся или кондёра..
проблема-то ещё в чём: заглушил, постоял мин 5, завёл - тишина.. газонул - опять "ууууу".. ну приеду я к мастеру, а если косяка не будет? опасно на хреновом ролике ехать, а не заводить - косяка не слышно..
а всё началась, кстати, с того, что я услышал свист ремня (мож генераторного, мож грм) стоя в пробке.. посвистела секунд 30 и перестала.. я внимания не обратил, тк. после замены ГРМ она частенько посвистывала (я решил, что подтянуть генераторный ремень бы, но сам не полезу, а к мастеру на досуге).. сложная ситуёвина.. не люблю неизвестность..
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..